Вот хорошее занятие - в любимом кино копаться.
Вернее - докапываться и даже раскапывать.
Ну, фильм всем понятен.
Квартира инженера Тимофеева и его жены Зинаиды. Которая «вся в кино». Поэтому и на стенах висят как фото её самой в разных образах, так и афиши к разным фильмам.
А к каким?
Начинаем определять. Я это ещё в прошлом году
начал - и вот, много нового определилось. Домоседство #яостаюсьдома приносит иногда пользу.
Самое простое - кадр из «Алых парусов» наверху.
Там великолепные Василий Лановой и Анастасия Вертинская.
Пошли дальше.
То есть - ниже.
Эта афиша - самая легко читаемая.
Совершенно неведомый мне доселе фильм с Татьяной Дорониной, между прочим.
И по сценарию её тогдашнего мужа Эдварда Радзинского.
Посмотрел содержание... М-да... Не очень. Слишком советское, кажется, кино. Потому, надо думать, и забыто. Но глянуть ради интереса - можно. Всё-таки тогда Радзинский про любовь писал, а не про кровавых тиранов. И ещё - Леонид Дербенёв там.
Следующим «открылся» фильм, наоборот, известнейший и любимейший. «Бриллиантовая рука». Причём своё великое творение Гайдай увековечил сразу двумя афишами.
И вполне заслуженно.
Вот первая.
Такой я, кстати, ранее не встречал.
Зато другая - более известна.
Но видно её не так хорошо.
Ищем дальше.
Над уже опознанным плакатом с Дорониной - опять Доронина.
Но фильм гораздо знаменитее.
Не очень, по-моему, она тут похожа, но ладно.
Другой портрет рядом - другая девушка.
Так и называется - «Первая девушка».
А тут актрису узнали?
Это Валентина Теличкина, она сыграет в следущем фильме Гайдая - в «Не может быть!».
А в эпизоде там снялся Иван Жеваго - он и у Гайдая играл маленькие роли, вот и здесь сыграл врача из психлечебницы.
Обратите внимание на задний план - с каким интересом дюжие санитары разглядывают пикантные картинки, украшающие квартиру Шпака.
Но мы возвращаемся в более скромное жилище инженера.
Плакат с подобием геликона.
Хоть и геликон - но кино про другой музыкальный инструмент.
Тут тоже заняты гайдаевские актёры - и как раз из «Ивана Васильевича...» - Александр Демьяненко и Савелий Крамаров.
Вот такой там Крамаров - поэт из беспризорников.
От революционной тематики перейдём к военной.
Самая, наверное, левая афиша - «Пятеро с неба».
Тут самое интересное даже не то, что плакат совэкспортфильмовский, а что эта картина снята на «Ленфильме» - вроде как единственная, как увидим дальше, из кинопалитры в квартире Тимофеевых. Все прочие - продукция «Мосфильма», тут Гайдай корпоративной солидарности верен.
Ближе к двери - плакат к «Балладе о солдате» на болгарском языке.
Этакий привт Григорию Чухраю, который был художественным руководителем Экспериментального творческого объединения киностудии «Мосфильм». в котором снимал свои шедевры Гайдай.
Продолжаем двигаться к входной двери.
Опять музыкальный инструмент.
Этот ранний фильм Александра Митты я с детства люблю.
И опять в этой ленте снимался Савлий Крамаров.
Кстати - когда актёр уехал в США, его стали вырезать из всех фильмов. Если не саму роль, то хотя бы из титров. Так было и с «Иваном Васильевичем...» Причём, при показе в кинотеатрах титры не трогали - но при телефире был обязательный «скачок». Все понимали - тут был Крамаров.
Посмотрим теперь на верхний плакат.
«По Руси» - фильм о Горьком.
В нём тоже снимались многие гайдаевские актёры - Зоя Василькова, Тамара Совчи, Роман Филиппов, Владимир Филиппов Владимир Гуляев, Раднэр Муратов, Руслан Ахметов, Виктор Колпаков, Дмитрий Орловский - мастер работал с ними и до, и после булгаковской экранизации, но не на ней.
От Горького - к Чехову.
Фильм «Сюжет для небольшого рассказа» тоже представлен двумя афишами.
Это мы снова вглубь квартиры возвращаемся.
Сыгравшая Лику Мизиннову Марина Влади, как и Доронина, вполне заслужила двойную норму плакатов. (Да и голос Высоцкого, как помним, в нашей картине звучит.) А беллетриста Потапенко, счастливого соперника Антона Павловича, играл как раз Юрий Яковлев.
Который затем по понятным причинам изображался дважды на одной афише.
А эта как раз без Крамарова - 1987 года.
Закончим правильным.
Такие афишы у Тимофеевых, ясное дело, не висели...хотя от Гайдая можно было ожидать всего!
Михаил ГУРЕВИЧ