Мой комментарий к ««Крепкому орешку» - 30 лет. Восемь интересных фактов о фильме» от kiri2ll

Jul 13, 2018 01:54


Как раз с утра вспоминал - когда же юбилей у моего любимого фильма?:)
Да, суперское кино!
Мне повезло - я посмотрел первую часть на по видаку, а на большом экране. В декабре 1989 года -  в Доме кино был показ. Как же мне понравилось!!! Неделю, наверное, под впечатлением был! И думал - как бы в наших, ещё советских реалиях, такое снять? Так и не сняли, кстати.
Тогда мне это просто понравилось, а сейчас, кучу раз пересмотрев, могу уже анализировать серьёзно.
Хотя многое сразу в глаза бросалось.
Что поле битвы - офисное, как сказали бы сейчас, пространство. Что оружием может быть не только пушка, но и оргтехника. Что погоня среди самых обыденных вещей может быть не менее захватывающей, чем через джунгли. Помните - как раз в то время расцвёл жанр «яппи в опасности»?
Конечно, главный герой - львиная доля успеха. Потом Брюс заматерел, а тут у него в каждом кадре такое выражение лица! «Что за чёрт? Почему в меня стреляют? Я же герой романтических комедий, а не Сталлоне и не Шварценеггер! Парни, вы обознались!» Такому сопереживешь больше и сильнее.
Кстати, Шварценеггер - несостоявшийся герой - в фильме помянут: «У них столько взрывчатки, что можно запустить в космос Шварценеггера!»
И вообще - весь фильм культороцентричный. При этом ироничный. Много в нём такого, что для боевика не очень ожиданно. В своих разговорах по рации МакКлейн и Грубер постоянно вспоминают старый Голливуд, его героев, их одежду. Как ругается Грубер на МакКлейна? «Ты представитель мёртвой культуры!» Будто на университетском семинаре!
А вспомните, как появляются террористы? Под бетховенскую «Оду к радости» - гимн Евросоюза. Как раз его на ещё мирной вечеринке играли. Хотя среди террористов есть и китаец, и негр, о них всё равно говорят, как о европейском сборище... понятно чего. А есть и третья сторона. Ведь «Накатоми» - корпорация японская. Через пять лет такой же японский небоскрёб, воткнутый в Лос-Анджелес, станет местом действия «Восходящего солнца», где противостояние будет уже с Японией. Но, конечно, не столь эффектное.
Ну и последние кадры блестящи. Когда кружатся над развороченным зданием бумажные листы - и под Let's It Snow! Вот вам и снегопад рождественский. Как у Джона в Нью-Йорке. Джон - это я про МакКлейна, но и МакТирнану надо спасибо сказать. Отлично кино снял. Всего в меру. Качественный образчик постмодерна.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up