Авиашоу в Оренбурге (пилотаж!)

Aug 16, 2012 21:30

Как и обещал, показываю свой отчётик о мероприятии. Сразу хочется сказать несколько "теплых" слов в адрес организаторов. Хотя, стоп. В уме прокручивая все те или иные варианты просто понимаешь, что даже приложив больше усилий и средств результат был бы таким же. А объяснение тому очень простое- небывалая и невиданная халява обрушилась на жителей нашего города. И стар и млад, и беден и богат потянулись поглазеть на авиашоу, даже люди, не имеющие к авиации ни малейшего отношения. Безусловно такое внимание к авиации позитивно, но, увы, такой поток людей очень сложно принять в месте, не предназначенном для этого. В связи с этим напрашиваются две основные мысли для организаторов будущих шоу.
Первая-сделать платным вход. Это ограничит поток людей, которым "лишь бы на халяву" и людей с пивом, которым в принципе без разницы где его выпить. Вторая мысль-можно было бы обойтись без автобусов, курсирующих от КПП до стоянок. По моему мнению, проще было бы отгородить на прилегающем к стоянкам поле площадку, где парковались бы автомобили гостей. Для поддержания порядка на парковке не плохо было бы послать туда роту ДПС, пускай там делом занимались бы. Но, увы, получилось так, как получилось.

Моё авиашоу началось с пробки на ул.Чичерина почти от ул.Постникова. Движение было очень медленным (2-3 корпуса машины за 15 минут), таким образом доехав почти до моста и потеряв уйму времени я увидел, что очередь движется благодаря тому, что многие отстояв в пробке и не увидев движения по мосту сворачивали налево на ул.М.Горького, что сделал и я. Объехав город по маршруту Чкалова-Гагарина-объездная-Ивановка-Южный я все таки пробрался к повороту на авиагородок. Там я увидел по сути другой конец уже знакомой мне пробки, участников которой ДПС-ники не пускали таки в авиагородок. Стало понятно, что не пускают не с проста, решил не лезть в самое пекло и поехал полями в поисках более-менее удачного ракурса. Тем временем шоу во всю летало, надо сказать, "на точку" я добрался под конец шоу, конечно в ярости и гневе.

Мне повезло увидеть взлет ИЛ-76 с грунтовой ВПП, до этого в живую я этого не видел. Завораживающие клубы пыли, как после атомного взрыва :-))







Илы улетели и взлетела пара ЯК-52 , в которых я узнал машины Орского аэроклуба с аэродрома Гудрон.



Надо сказать , пара произвела большое впечатление.



Пилотаж был действительно красивый



Далее будет достаточно много фото этих красивых самолётов в различных конфигурациях, я "не жалел плёнки". Парного пилотажа было не много, затем один из самолётов совершил посадку, а второй показал на что он способен.









Хотелось бы передать весь драйв увиденного.



Надо сказать, снять такое было отнюдь не просто, летали они на очень высоких скоростях, ИЛы снимать намного проще!






























Надо сказать, в небе и на земле самолет выглядит абсолютно по разному



После посадки ЯК-52 вернулась пара ИЛ-76, с проходом показав нам свои красоты. Отстрел дипольных отражателей.


Дальше больше...


В динамике это выглядело еще живее, с покачиванием крыльев: "Влево! Прямая! Вправо!"
Этот прием у военных применяется для наведения самолета на посадку по посадочному локатору, летчик слушает и выполнет команды руководителя полётов и таким образом оказывается в створе полосы и на нужной высоте.


Далее выпустили парашютистов из открытых боковых дверей



То ли спортивный прыжок, то ли слегка поддуло. Кстати, лётчики терпеть не могут прыгать с парашютом, как они говорят "мы любим летать, а не падать" :-))



Посадку Ила толком снять не удалось- мешал забор, т.к. на "вип места" я не попал. После посадки ИЛ прокатился по ВПП с   флагом ,  торчащим из люка.



После того как "активная часть шоу" закончилась, я все таки решился пробраться вовнутрь, ГАЕРЫ пустили таки в авиагородок, все таки народ стал рассасываться. Как выяснилось, "рассасываться" это было мягко сказано. Мне даже в автобус залезть не дали, объяснив, что вылезти из автобуса не даст врывающаяся толпа, и так уже драка там. Решив не испытывать судьбу , ограничился съемкой одного единственного самолета, стоящего не далеко от ангара. В общем, финальный кадр:


Настроение, мягко говоря было подпорчено. Но, в любом случае спасибо организаторам и участникам за проведение мероприятия, хотелось бы видеть их почаще. Спасибо командованию части за лояльность в плане запретов фотосъемки, насколько я понимаю, не запрещали снимать ничего и никому. На будущее, можно было бы пригласить на шоу пару истребителей - без них шоу все таки немного куцее (лётчикам это можно оформить как тренировочный полёт и всё).

авиация, 117 ВТАП

Previous post Next post
Up