Почему Nikon ?

Aug 15, 2016 00:15

  Не так давно я из приверженца фото-индустрии Canon превратился в обладателя фототехники Nikon, чем многих сильно удивил. Так быстро, и без всяких проблем сменить систему мне помогла Питерская фотобарахолочка Fsale , очень рекомендую Алексея. Он всегда поможет с советом или выбором, а также чуток и внимателен. Меня просили рассказать, с чем же связаны такие перемены в вероисповедании, и об этом я сегодня подробно расскажу.
Изначально наверное у каждого так было - какую зеркалку подержал первую в руках, та и милее сердцу. В моём случае это был Canon EOS 350D, который выручил меня на одной из моих съёмок. Эта же камера стала моей первой зеркалкой. Но время не стоит на месте, всегда хочется чего-то лучшего. Вот тут и начинаешь потихоньку сравнивать, анализировать и прозревать. На смену 350Д пришла 40Д. Это была хорошая камера, но кардинальных изменений в ней я не увидел. Тогда я решил попробовать full frame, первый пятак 5D - чуть лучше стало рабочее ISO и цвет. Но с балансом белого стало еще хуже. Еще одним вариантом стал 7D, но по моим впечатлениям, это был вообще шаг назад (матрица начинала шуметь уже начиная с ИСО 200!!!). Немного разрядили остановку старенькие единицы: 1D с ПЗС матрицей и 4 мп на борту, полнокадровая 1Ds, обладающая 11 мегапикселями, и репортажная 1D Mark II. Картинка у них хороша при хорошем свете, только вот по современным меркам не особо универсальные они. Захотелось чего-то 3в1 , и ставка была сделана на 6D. Первое впечатление понравилось, конечно. Довольно широкий диаппазон рабочих ИСО, довольно детальная на выходе картинка. Но немного поснимав, в глаза стали бросаться преобладающие на снимках пурпурные оттенки, и очень трудно подавляющееся зерно матрицы. При хорошем свете, картинка со стареньких единиц оказалась намного приятнее, чем с новодельного 6Д.  По шумам создалось такое впечатление, что в камере работает не отключаемый аппаратный шумодав, который уже картинку подчищает насколько возможно непосредственно в камере. А вот дальше шумодавить увы, никак. Ни один плагин толком не смог справиться с этой задачей. В связи с этим встал вопрос, продать единицы и 6Д, и вместо этого взять что-то , что устроит меня на все 100%. Короткий взгляд в сторону 5D Mark III (о боже, какой ценник!!!), 1D Mark IV, но тут же стоп! Я уже не мальчик, и наугад я больше ничего покупать не собираюсь. Это был короткий экскурс в историю моего кэноноводства, чтобы вам стало понятно, что я знаю о чем говорю.

Покупая камеру, нужно чётко понимать, что за эту покупку приходится платить не малые деньги, увы и ах. Значит это уже экономический вопрос, а в любом экономическом вопросе нужна хорошая аналитика, чтобы не совершить ошибку и не понести финансовые потери в связи с неудачной покупкой. Нужно хорошо считать, кому, сколько и за что мы платим. Кроме того, нужно понимать, что выбирая камеру, мы покупаем систему: камера + объективы. Мы покупаем идеологию, мы покупаем бренд в конце концов, и выбираем дорогу, которой нам дальше идти. И только лишь взвесив все тонкости и особенности, возможно принять верное решение.

Так давайте же посмотрим, что же мы покупаем за наши кровно заработанные. Перед вами ни много, ни мало графики чувствительности в соотношении полезный сигнал / шум камер Canon EOS 650D, EOS 600D, и NIKON D7000. Мне захотелось сравнить камеру, которую я выбрал (Д7000) с аналогичными камерами линейки Canon.  Честно говоря, я не очень представляю линейку Никона, но приблизительно сравнение выбрано верно. Вышеуказанные камеры Canon были анонсированы в 2012 и 2011 годах, в то время как Никон Д7000 был анонсирован в 2010 году.
И без графика можно сравнить "скорострельность" этих камер. 3,7 кадра в секунду у 600Д, 5 кадров в секунду имеет 650Д, и 6 кадров в секунду Д7000. Минимальная выдержка у обеих камер Canon обрезана на 1/4000 с, в то время как Никон может похвастаться выдержкой 1/8000 с.
На графике SNR мы видим три пунктирные линии. Вторая (сверху вниз), приблизительно на отметке 32 дб указывает нам на чувствительность сенсора ISO, на которой мы визуально не будем наблюдать никакого шума на снимке. Для обеих кадров Canon это число составляет 200 ISO, не густо, надо сказать. Никон Д7000 достигает на том же соотношения сигнала к шуму 380 ISO, что почти вдвое выше. Ну и третья пунктирная линия указывает нам на соотношение сигнала к шуму матрицы 20 дб, на котором можно будет иметь более или менее употребимую картинку на высоких ИСО. Обе камеры Canon сливаются уже на 3600-3800 ИСО, а значения чувствительности Никона приближаются к 6000. Как вывод, Никон Д7000 имеет наименее шумную матрицу из всех трех рассматриваемых, обгоняя конкурентов почти вдвое. А почему так происходит? А всё потому, что Canon настойчиво пытается пропихнуть покупателям матрицы собственной разработки, в то время как Никон закупает отличные матрицы у фирмы Sony и радует своих покупателей чистенькой картинкой. Не умеете, купите и не дурите людям голову, вот что я хотел сказать инженерам Canon. Я не буду здесь подробно останавливаться на графиках динамического диаппазона, тоновых диаппазонах и цветовой чувствительности, они представляют собой не менее удручающую картину. Кому интересно, смотрите тут сами.
Здесь мы сравнили камеры любительской линейки, но если вы посравниваете, к примеру, 5D Mark II и D700, 1Dx и D3, и так далее (флагманские камеры Canon еще сильнее сливают аналогичным от Nikon, что вообще катастрофично) , вы наглядно увидите абсолютно ту же картину: обладатели камер Nikon имеют значительно широкие возможности, чем владельцы Canon.  И это основное, что ставит линейку Nikon на ступень выше. PROFIT!!!

00

Однако, оставим графики в покое - вывод сделан, и вот, Nikon D7000 уже в моем распоряжении. Мне потребовалась в меру скорострельная фотокамера с кроп-фактором 1,5, и я выбрал Nikon D7000.  Теперь настало время ее немного потестировать в жизненных условиях. В тестировании участвовала камера с китовым объективом Nikkor 18-55 VR, и сразу же хочется снова отметить перевес Nikon по качеству объективов. Сравнив кит от Canon и от Nikon, я сильно удивился работе мотора автофокуса. Вроде это дешевый китовый объектив, а мотор работает на удивление очень шустро, бесшумно и точно. Немного поработав с ним, я понял откуда у него точность. По всей видимости Nikon применяет шестерни в приводе автофокуса с более мелким шагом, за счет чего уменьшаются люфты, а стало быть повышается точность и уменьшается шумность . Особо хотелось бы отметить рисунок китового стекла. Размытие оставляет довольно приятные ощущения, напоминая по рисунку Canon EF 50 F/1,8. Обладатели Никона могут получать фотографии с красивым размытием, даже не покупая фикс - объектив начального уровня, что зачастую делают владельцы  фотокамер Canon.  PROFIT!!!

Представленные снимки сняты по привычке в RAW, проявлены в Adobe Camera RAW с незначительными коррекциями. Общее впечатление такое, что практически ничего не приходится корректировать. Никон изначально дает очень приятную картинку.
Цвета, оттенки, контраст, детализация- все нравится.

1.
36mm  F5   ISO160  1/125


Котейка дремал под колесом, где было темно. Пришлось применить ISO3200 , чтобы снять котика. На мой взгляд, это абсолютно рабочее значение. Учитывая, что это все же камера с кроп-фактором 1,5 , а не фулл-фрейм.
2.
44mm  F7   ISO3200  1/50


Сразу захотелось отметить, что кадры в тени у Д7000 получаются гораздо приятнее. Кадры с Canon уходили в какую-то рыхлость, серость и блеклость, причём, порой вытянуть из них что-то приятное глазу получалось далеко не всегда.
3.
46mm  F7   ISO720  1/125


Портретный вариант. За счёт обилия зелени, баланс белого предсказуемо ушел  в зелень, что я пытался парировать. Но, по-моему, малость переборщил - на рабочем мониторе мне уже не очень понравилось. Надо откалибровать домашний все же....
4.
55mm  F5,6   ISO320  1/125


Nikon порадовал обилием настроек. К примеру, звук подтверждения автофокуса у меня на всех кенонах лишь включался и выключался. Мне лично с этим звуком удобнее. Но при фотографировании моя жена его слышит, и синхронно с этим "пик" моргает. Это ад, а не съёмки, приходится звук выключать, затем снова включать. Умничка D7000 обладает тремя уровнями громкости этого "пик", и поставив его на минимальную громкость я обрел счастье: я "пик" слышу, а жена - нет! Вуаля!!!
Я вот не пойму, инженеры Canon никогда не снимали, видимо, на те камеры, которые сами же проектировали? Как можно не догадаться до элементарного???
5.
18mm  F8   ISO320  1/125


Это китовый объектив, Карл!!! Китовый!!! И такая бокешечка, Карл!!!
6.
46mm  F5,6   ISO100  1/400


Несколько удивила эргономика Nikon, и сначала было не понятно. В частности, выбесил рычажок переключателя автофокусировки с встроенной кнопкой. Каким же плюсом это оказалось, когда я разобрался! При съемке репортажей у меня часто возникала потребность быстро переключиться из режима следящего автофокуса в покадровый, однако на кеноне это сделать не отрываясь от видоискателя было невозможно: кнопка переключения находилась наверху, и нащупать ее сложновато, так как там рядом много других кнопок. Только отрываться от видоискателя и переключать, тупить в верхний мини- дисплей. А чего уж стоит снятие камеры со штатива иной раз, для этой затеи! И в видоискателе нет индикации режимов, даже если кнопку и нащупать. И тут вуаля, выход Никона: рычажок с встроенной кнопкой стоит обособливо под пальцем левой руки. Его ни с чем не спутаешь и даже ночью нажать легко. А в видоискателе есть индикация режимов работы! Теперь можно режим фокусировки менять прямо "на ходу"!!! Как же мог кенон такие тонкости не предусмотреть?
7.
24mm  F8   ISO100  1/160


Встроенная система автоматической регулировки ИСО в Д7000 одновременно и порадовала и огорчила. Если сравнивать с Canon, то у Никона есть дополнительные и более гибкие настройки авто ИСО. Можно задать выдержку, к которой камера будет стремится, опуская насколько возможно ИСО. Причем, шаг регулировки ИСО в автомате довольно мелкий, таким образом регулировка будет выполнена довольно тонко, экономя фотографу драгоценные ИСО, не разбрасывась ими по напрасну. Как раз  с регулировкой выдержки у меня возникли проблемы. Предположим, что мы снимаем на объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. Таким образом, для избежания смаза выдержку можно выставить по расчёту 50мм (ФР используемого объектива) умноженное на 1,5 (кроп-фактор камеры), получаем примерно 1/80 c. Вроде бы все хорошо, выставляем эту выдержку в регулировку авто-ИСО и выбираем режим управления диафрагмы (А). В этом случае камера будет подбирать минимальное возможное ИСО для того, чтобы можно выполнить касчественный снимок на минимально возможных значениях ИСО. Но как быть, если съемка ведется в применением зум-объектива, например, 120-400мм?  Получается, что для длинного и короткого конца придется постоянно корректировать выдержку, а это делается только через меню и крайне неудобно. Так что тут или снимать в режиме М, оперативно колесиками меняя выдержку и диафрагму, а ИСО пусть само себе подстраивается в заданном диаппазоне, либо вовсе отказаться от авто-ИСО и выставлять его руками. Глупо выглядит, конечно , ведь камера располагает информацией, на каком фокусном расстоянии ведется съемка. Странно, что она не использует эти данные для вычисления выдержки. Попробовал обновить прошивку, к сожалению, это не помогло. Радует только тот факт, что в камерах D7100 уже реализована авто-выдержка в зависимости от фокусного расстояния.
В общем, вот это наверное, единственное, что огорчило меня в Никоне.
8.
55mm  F5,6   ISO100  1/200


Захотелось остановиться еще на одной приятной особенности системы Никон: это поддержка старых отверточных объективов. Получается так, что на камере Никон со встроенным мотором фокусировки работает большинство очень старых объективов Никон. Получается великий профит: покупаешь за копейки старый объектив и радуешься жизни. В то время как Canon послал лесом обладателей объективов со старым байонетом FD, разоритесь-ка, друзья на новые объективы. Это - чистый маркетинг, так удобнее зарабатывать деньги на фотографах. Кстати, о маркетинге. Очень порадовало, что у Никона нет разделения на объективы L-серии и простые. По мне так это выглядит так, что покупая объектив Nikon, вы всегда можете быть уверены в его качестве. А Canon придумал некую такую надбавку на понты с красной полосочкой, кстати далеко не всегда объективы L-серии являются удачными. На некоторые из них (как пример, EF 70-200 F4.0L), красную полосочку надели исключительно из соображений маркетинга. Это абсолютно обычный объектив и ничего в нем особенного нет. Как-то мне сказали, что объективы для Никон дороже, чем объективы для Canon. А по мне, так как раз наоборот, благодаря концепции Canon: или бери пластиковую поделку, которая мылит и не попадает или разоряйся на дорогущие стекла.
9.
22mm  F7,1   ISO250  1/125


Хотелось бы отметить также поддержку полнокадровыми фотокамерами объективов , предназначенных для кропнутых камер. В системе Canon даже физически "кропнутый" объектив не поставишь на полнокадровую тушку, мешает специально сделанный отлив на объективе. А у Никона пожалуйста, кроме того, камера автоматически распознает "кропнутый" объектив, и сама отсечет часть матрицы, чтобы избежать сильного виньетирования. Это , безусловно, не панацея, но! К примеру, поехал я на съёмку с одним телевиком, а сцена подразумевает съёмку с широкого угла. Чисто случайно у товарища в рюкзаке завалялся кит от Никона Д3100. Накрутил, и вуаля! Снимки будут, PROFIT!!!
10.
18mm  F8   ISO250  1/125


11.
18mm  F7,1   ISO100  1/250


"Последний бастион" Canon на широком угле - 24мм. Во времена владения камерами Canon, у меня возникла потребность в широкоугольном объективе. Как оказалось, выбор не велик: EF 17-40 4.0L  и EF 16-35 2.8L, причём оба довольно мыльные по краям кадра, а первый ко всему прочему еще и темный. У Никона с качеством широкоугольников лучше на порядок.
12.
32mm  F7,1   ISO110  1/125


13.
18mm  F4,5   ISO1600  1/100


14.
38mm  F5   ISO100  1/320


15.
27mm  F8   ISO125  1/125


16.
18mm  F6,3   ISO140  1/125


17.
24mm  F6,3   ISO100  1/160


18.
55mm  F5,6   ISO1600  1/50


19.
18mm  F6,3   ISO3200  1/20


19.
55mm  F5,6   ISO180  1/100


20.
22mm  F8   ISO100  1/800


21.
18mm  F8   ISO100  1/500


Мне всегда хотелось получить именно эти оттенки зелени, воды и скинтона, и я пытался их достичь в фотошопе. Оказывается, нужно просто снимать на Никон, и все будет сразу как надо. (Специально потащил камеру на пляж, протестировать все перечисленное). Нет ничего проще, просто снимай на Nikon!
22.
32mm  F4,8   ISO100  1/1600


Так как камера покупалась по большей части, для самолётов, проведем и такой тест.
23.
120mm  F8   ISO160  1/800


Это еще одна из целей, испытываем, благо настроение позировать у птицы было
24.
400mm  F8   ISO400  1/800


В музее изобразительных искусств висит картина на всю стену. Она мне так понравилась, что подобные образы я вижу теперь часто)
25.
120mm  F10   ISO640  1/800


А теперь перейдем к тестам камеры в плохих условиях.
Не могу назвать абсолютно рабочим ИСО 6400 на этой камере, но при необъодимости использовать можно.  Данный кадр передержан (+2ev)  , а затем затемнен в Adobe Camera RAW, таким образом можно менее шумно снять. Однако, великого смысла в этом я не вижу, чисто математически.
26.
22mm  F4   ISO6400  1/80


27.
18mm  F4   ISO6400  1/30  (+2ev) , затем затемнено в ACR


28. ИСО 4000 значительно лучше
32mm  F4,8   ISO4000  1/80


29.
50mm  F5,6   ISO4000  1/80  (-0,67ev)


Таким образом, снимая на технику Canon , я постепенно разочаровывался в этой компании.И к финалу, у меня не осталось ни одного довода, который бы хоть частично компенсировал все минусы, которые я успел разглядеть. Создалось такое впечатление, что компания, успешно занимающаяся офисной техникой, из остатков производства решила замутить ещё какую-то движуху в фотоиндустрии, но с минимальными затратами и с максимальной выгодой. И больше я поддерживать такую компанию не желаю. Удачи ей в производстве принтеров.

Что же касается моего нового друга, D7000 , я более чем доволен его способностями. Я возлагаю на него большие надежды, и уверен, что в любой ситуации он позволит мне получить достойные результаты.
30.
18mm  F4   ISO1250  1/80 (-0.33ev)

споттинг, Жизненно, nikon, фото, canon, фотоохота

Previous post Next post
Up