Sep 18, 2014 09:08
На днях прочитала Даниэля Пеннака " Как роман". Жанр был определен как педагогическое эссе, и я, изначально, и подходила к книге как к дидактическому материалу. Но это, видимо, потому что никогда не была знакома с творчеством Пеннака. Вообще, если поверхностно, то эссе посвящено чтению, методам увлечения детей и подростков книгой и тому, почему современные люди мало читают. Все так, но эти мои слова вызывают какое-то чувство неловкости, потому что книга гораздо глубже. Она об отношениях между людьми, о привязанности между детьми и родителями, о возможности влюбляться, о внутренней свободе. Я всегда говорила, что важнее "как" < написано>, нежели "что", потому что только из "как" и можно вынести это самое содержание. Вся возможная легкость франкоязычного писателя, трогательность, эмоциональность, без пафоса и без сентиментальности, все это заставляет тебя именно "нырнуть" в книгу. Единственное, мне жаль, что я читала ее в электронном виде; хотелось бы сделать много закладочек и перечитывать понравившиеся места, там их так много...
"Время читaть, кaк и время любить, рaсширяет время, состоящее из минут и чaсов.
Если бы любовь приходилось рaссмaтривaть с точки зрения рaспределения времени, кто бы нa нее отвaжился? У кого есть время быть влюбленным? А между тем, кто-нибудь когдa-нибудь видaл влюбленного, у которого не нaшлось бы времени любить?
У меня никогдa не было времени читaть, но ничто никогдa не могло помешaть мне дочитaть полюбившийся ромaн."
А вот 10 "заповедей" Пеннака,точнее прав, которые должны быть доступны любому читателю, в том числе и ребенку!
1. Право не читать.
2. Право перескакивать страницы.
3. Право не дочитывать книгу.
4. Право перечитывать.
5. Право читать что попало.
6. Право на боваризм.
7. Право читать где попало.
8. Право втыкаться.
9. Право читать вслух.
10. Право молчать о прочитанном.
Для меня последние два самые ценные...
Книги