Москва слезам не верит? "Тяжёлая жизнь" матери - одиночки в СССР

Feb 26, 2017 14:13

Про этот фильм не писал только ленивый. Вот я, например. Не люблю я его.
Но последнее время что -то часто попадается мне фото Катерины,

До сих пор не понимала, почему испытываю такую стойкую неприязнь к этой Катерине. НЕ к актрисе, а к образу, к персонажу.
У неё лицо неприятное.. Не некрасивое, а неприятное - злое какое-то, холодное, ( Read more... )

о высоком

Leave a comment

Comments 69

parnyuk February 26 2017, 10:31:39 UTC
В своих 15 пунктах Вы чрезмерно идеализируете советскую действительность ))) большинство пунктов выполнялись на бумаге в основном.

Reply

midsammer February 26 2017, 10:52:36 UTC
Например, какие?
Я не вижу идеализации совершенно.

Reply

parnyuk February 26 2017, 12:29:00 UTC
)) любой, захвативший то время, скажет, что безоговорочно выполнялись пункты 8,9,12 и 13. Остальное - с боями или ожидались годами, а иногда (к примеру, квартира) - десятилениями.

Reply

midsammer February 26 2017, 13:34:14 UTC
Я- любой, захвативший то время.
1-2. Родственница у меня - мать-одиночка с ребёнком, работала до его рождения на военном заводе. Жила в двухместной общаге. родила, там и осталась, соседка съехала. Потом она эту свою общагу приватизировала.
3. Это прописано в КЗОТе было. Выполнялось, но это время не оплачивалось. поэтому особо желающих не было.
4-6. Моя мама всю жизнь проработала в детском саду. У меня нет оснований ей не верить. Я сама была в круглосуточной группе, увы.
А поскольку мы жили в пригороде, в курортной зоне, по соседству были те самые дачи детсадовские и пионерские лагеря. Да, и очередей в сад особых не было. Речь не идёт о 80-х. Речь идёт о 60 и 70 годах. Это разное.
7. Питание на детской молочной кухне я ещё своему сыну брала, в нашем городе она работала до 1995.
10 и 11 - я сама застала, когда училась в школе.
Либо вы живёте в параллельной вселенной, либо никогда не вникали в процесс выращивания детей))

Reply


shahtara February 26 2017, 10:33:27 UTC
Классные актёры там играли )

Reply

midsammer February 26 2017, 10:55:24 UTC
Да, актёры замечательные. Но фильм мне всё равно не нравится(

Reply

shahtara February 26 2017, 11:06:14 UTC
Мне игра актёрская нравится, сейчас такого нет (

Reply

midsammer February 26 2017, 11:11:15 UTC
вот по поводу "сейчас такого нет" - просто неистово плюсую. Куда девалась прежняя актёрская школа, не понять..Их же чему-то должны учить?.
Я не могу назвать ни одного российского фильма за последние 2 года, о котороых бы слышала хорошие отзывы.

Reply


za_y_ac February 26 2017, 10:54:16 UTC
Оскароносный фильм) его многие не раз смотрели

Reply

midsammer February 26 2017, 10:56:24 UTC
Сколько людей, столько и мнений.
Комменты читаю - многим не нравится. Так что я не одинока в своей неприязни..

Reply


nati_flame February 26 2017, 11:05:43 UTC
К фильму этому отношусь спокойно
А вообще матери одиночке всегда было тяжело, если мать не богата очень

Reply

midsammer February 26 2017, 11:08:28 UTC
Тяжело, конечно. Любой матери - одиночке тяжело, что тогда, что сейчас. Тем более непонятно,почему именно из Катерины делают страдалицу с тяжёлой жизнью.

Reply

ext_728701 February 26 2017, 13:36:56 UTC
Никто из нее в фильме страдалицу не делает. Она там страдает один единственный раз, от чувства униженности и брошенности. Дальше кратенько показывается трудовой путь от швеи-мотористки низшего разряда до директора фабрики то есть путь карьеристки в конкретном данном случае пройденный честным (отчасти ибо был влиятельный любовник) путем сопровождаемый на ранних этапах естесственными недосыпами любой матери у которой младенец грудничок (ясли кстати нужны были до года) ибо декрет до полутора лет уже на исходе советской власти ввели

Reply

midsammer February 26 2017, 13:44:45 UTC
Нет, в фильме не делают из неё страдалицу.Это когда её дамочки обсуждать начинают, то всегда жалеют: бедненькая. жизнь тяжелая, мужа нет... ребёнок есть..

Reply


ext_728701 February 26 2017, 13:29:10 UTC
сразу бросилось в глаза пункт 11, у нас в школе с 1980 по 1983 год, выдавали молоко как раз в пакетах пирамидальных. Потом я перевелся в другую школу в другой район где уже ничего не выдавали в принципе. В сельской местности в ПГТ никаких молочных кухонь отродясь не бывало. По пункту 2, крупные предприятия чаще всего строили жилье в виде так называемых жилищных кооперативов, а очередью на жилье занимались местные советы, и даже если предприятие построило дофига домов по очереди городской в них никто просто так не заселял, а на кооператив надо было вносить такой первоначальный взнос что у мамашки одиночки лимитчицы если она не директор фабрики хрен откуда нашлись бы деньги. Фильм в бытовых частностях во многом лживый, а если быть более точным сугубо местечково московский, ибо в житье бытье в Москве по многим аспектам быта существенно отличалась от жизни даже в подмосковье

Reply

midsammer February 26 2017, 13:42:10 UTC
Возможно, в разных регионах было немного по-разному.. Я пишу о том, как было в Приморье. У нас , наверное, есть отличия и от столиц, и от провинции..
Про кооперативы помню, но это позже было. А в 60-е ( время рождения Катерининого ребёнка - много строили, тогда с выдачей квартир попроще было. Я писала именно про это время, ближе к 80 - м стало похуже, а после года 85 покатилось сильно вниз.

Reply

ext_728701 February 26 2017, 13:47:48 UTC
В Москве может и много строили в 60-ые, в Ленинграде пик строительства пришелся скорее на 80-ые с полным разносом мест жительства и мест работы (самый крупный район с максимальной численностью населения в итоге стал Приморский в котором фактически только одно крупное предприятие Северный завод, а значит остальные кварталы заселили людьми от иных предприятий в других местах города.

Reply

midsammer February 26 2017, 14:05:44 UTC
Ну вот видите, везде по разному было . У нас хоть и говорят, что у Владивостока не было архитектурного плана, но как-то так строили, что были отдельные районы , где жили рыбаки, или учёные, или оборонка. Я не знаю, как селили строителей, но точно знаю, что моя тётушка по молодости отхватила себе трёшку от своей строительной контры(маляр- отделочник), а вот её двоюродной сестре не дали , хотя они вместе работали- потомучто у сестры была прописка в частном доме, а значит было жильё. Дом и квартиру одновременно было нельзя.

Reply


Leave a comment

Up