Совсем забыла, что у меня осталось много фотографий
Кельнского Собора. Все мои знания о нем я получила сегодня из википедии.
Кёльнский собор (нем. Kölner Dom) - римско-католический готический собор в немецком Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма - в 1248-1437 гг. и в 1842-1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.
В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.
Одно из повреждений времен войны.
По-моему, эти фрески странные.
Лежащие скульптуры архиепископов собора. Все тексты я взяла из википедии.
Необычной формой отличается саркофаг архиепископа Филиппа Гейнсбергского (1167-1191). Его лежащая фигура, высеченная из известняка и покрытая в прежние времена слоем краски, окружена венцом из стен, ворот и зубцов. В своё время архиепископ работал вместе с жителями Кёльна на возведении городской оборонительной стены. Именно поэтому около 1330 г., то есть примерно через 140 лет после смерти, для него было сооружено столь дорогое надгробие.
Архиепископ Конрад Хохштаденский (1238-1261), заложивший в 1248 г. фундамент готического собора, был захоронен в только что возведенной в то время Осевой часовне. На возведенном в 1845 г. саркофаге покоится лежащая фигура архиепископа - одна из великолепнейших бронзовых скульптур немецких мастеров XIII в. Архиепископ, скончавшийся в возрасте 63 лет, пожелал изобразить себя молодым и красивым мужчиной. Точность передачи деталей фигуры и высокое мастерство бронзового литья позволяют отнести эту могильную плиту к числу выдающихся произведений искусства.
Саркофаг скончавшегося в 1371 г. графа Готфрида Арнсбергского, изображённого в виде рыцаря в доспехах. По преданию, решетка, возвышающаяся над саркофагом, была установлена для защиты могилы от возмущенных родственников графа, которые пытались разрушить надгробие, раздосадованные тем, что Готфрид завещал свои угодья не им, а монастырю кёльнского архиепископа. По сегодняшний день в собор ежегодно является делегация города Арнсберга для возложения венка на могилу графа.
А я думала, это какая-то очень ценная скульптура...
Распятие Геро - 2-метровый дубовый крест был подарен собору архиепископом Геро (969-976 гг.), доверенным и посланником императора Оттона I. Идея создания креста возникла у архиепископа по возвращении из поездки в Византию. В то время подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были известны в Европе. Особенность этого распятия заключается не столько в монументальных размерах креста, сколько в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростерто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчётливо просматриваются все детали мускулов, сухожилий и костей.
Собор очень большой, в нем есть разные выставки, но из-за времени мы только быстро прошлись внутри него.
28 апреля. Дюссельдорф. 29 апреля. Кёльн. Мост любви Гогенцоллернбрюке (Hohenzollernbruecke) Все еще 29 апреля. Брюссель. Уже 30 апреля. Брюссель. Гранд Плас. 30 апреля. Ожидание автобуса в аэропорт на вокзале Брюсселя. 30 апреля. Мы в Порту! Первую ночь мая мы провели на берегу океана. 1 мая. Едем из Порту в Ларига по долине реки Дору. 2 мая. Сьерра да Эштрела. 2 мая. Каменная деревня Монсанту.