Потери японцев от действий американских подлодок

Feb 09, 2016 02:40


Для заключительной части опупеи про «Большой торпедный скандал» понадобилась диаграмка по японским кораблям и су­дам, потопленным американскими подводными лодками на Тихоокеанском ТВД, причём с помесячной разбивкой. Для пу­щей наглядности. Поскольку готовой не нашёл, пришлось набросать самому. В результате и сам удивился.  ( Read more... )

Большой торпедный скандал

Leave a comment

Comments 26

ijn_myoko February 9 2016, 02:05:34 UTC
Мне кажется, что в диаграмме есть ошибки, по крайней мере по 1942 году. Вот известные мне потери боевых кораблей ЯИФ в 1942 году:
9.2.42 - ЭМ "Нацусио" (ПЛ S-37)
2.5.42 - ГАВ "Мидзухо" (ПЛ "Драм")
12.5.42 - МЗ "Окиносима" (ПЛ S-42)
25.6.42 - ЭМ "Ямакадзэ" (ПЛ "Наутилус")
4.7.42 - ЭМ "Арарэ" (ПЛ "Гроулер")
5.7.42 - ЭМ "Нэнохи" (ПЛ "Тритон")
10.8.42 - КРТ "Како" (ПЛ S-44)
19.12.42 - КРЛ "Тэнрю" (ПЛ "Альбакор").
Плюс ПЛ И-73 (27.1.42 ПЛ "Гаджен") и И-28 (17.5.42 ПЛ "Тотог").
Не засчитана "Окиносима" (минный заградитель-вспомогательный корабль?) и дата гибели "Како" перенесена с августа на ноябрь, ну и подлодки не считаются.

Reply

ijn_myoko February 9 2016, 03:15:14 UTC
И действительно, в советском издании Локвуда указана неверная дата гибели "Како"-14.11.42 (или на 3 месяца позже, перепутана с "Кинугасой"?) , и "Окиносима" как не входящая в указанные классы не упоминается.

Reply

midnike February 9 2016, 04:06:47 UTC
Ну, после того, как я в четырёх наиболее авторитетных источниках по теме (JANAC, Roscoe, Lockwood, Blair) обнаружил, что цифры гуляют +/- корабль или судно (не говоря уж о классификации merchant ship/manowar и тоннаже), то просто плюнул и решил ориентироваться на какой-нибудь один. Тем более, что в данном контексте +/- корабль или судно особой роли не играет. Хотя, верней всего всё-таки из Блэра надо было вытаскивать, конечно, -- но это на неделю работы, с его разбивкой по подлодкам.

В общем, если приспичит -- тупо набью данные из Блэра в Эксель, и будет мне счастье. Но там ведь матрицу по 8-9 параметрам как минимум надо делать.

Reply


paul_atrydes February 9 2016, 02:45:07 UTC
>Поскольку готовой не нашёл

А у вас нет T. Roscoe, U.S. Submarine Operations in the World War II? Судя по статье Г. Г. Исай "О действиях американского флота и авиации против японского судоходства на Тихом океане в период второй мировой войны" (Морской сборник. 1953. № 8. С. 98-119) там как раз то, что вы искали. Правда, приведены только две таблицы (за 44-й и 45-й годы), но как раз помесячно, с указанием числа дней в море, числа атакованных кораблей, расходом торпед, потопленных кораблей и их тоннаж.

Только что данные немного отличаются, к примеру за 1944-й потоплено:

январь - 50;
февраль - 54;
март - 26;
апрель - 24;
май - 63;
июнь - 48;
июль - 48;
август - 49;
сентябрь - 47;
октябрь - 68;
ноябрь - 53;
декабрь - 18.

Reply

midnike February 9 2016, 02:51:06 UTC
Да есть, конечно. И на исходные данные из отчёта JANAC я тоже ссылку дал. Просто у Локвуда они удобней всего изложены, и чуток уже скорректированы, по сравнею с Роско.

Reply

paul_atrydes February 9 2016, 02:57:31 UTC
А я, по ходу, затупил с утра. Вам же нужны были не данные, а готовые диаграммы.

Reply


ezyk091978 February 9 2016, 03:47:12 UTC
Интересный график. Любопытно, чем объясняется падение числа потопленных в марте-апреле 1944 г. и пик в июне 1945 года?

Reply

midnike February 9 2016, 04:20:44 UTC
Июнь 45-го -- это окончание Окинавы, резвись -- не хочу, всем не до того. А вот весна 44-го -- и сам не понял. Что-то не совсем очевидное. Вроде бы на поверхности тогда некая передышка как-раз была перед Марианской кампанией.

Reply

ezyk091978 February 9 2016, 06:16:44 UTC
//А вот весна 44-го -- и сам не понял.//
А это не может быть связано с оставлением Объединенным флотом Трука в феврале и соответствующим падением трафика на указанном направлении?
Schneder

Reply

midnike February 9 2016, 10:29:10 UTC
В принципе, возможно. Оставить-то они его ещё долго не оставили, но после февральского погрома трафик на Каролины действительно должен был упасть и прижаться ближе к материку.

Reply


taira_koremochi February 9 2016, 07:15:34 UTC
По итогам 44-го им надо было просто сдаться без условий.

Reply

midnike February 9 2016, 17:35:00 UTC
Ещё в феврале 43-го в Касабланке были озвучены условия союзников, а именно безоговорочная капитуляция, понимаемая как "we mean no harm to the common people of the Axis nations. But we do mean to impose punishment and retribution upon their guilty, barbaric leaders".

На Каирской конференции в ноябре 43-го требования к Японии были сформулированы уже конкретней: возврат всего оккупированного в ходе войны плюс полученного по результатам Первой Мировой (все бывшие немецкие островные колонии), возврат всего, захваченного у Китая (включая Манчжурию и Тайвань), и независимость Кореи.

А потом ещё были Тегеран и Ялта где ИВС тоже высказал свои условия в виде Сахалина, Курил и Порт-Артура.

В общем, в начале 45-го соскакивать уже было поздно.

Reply


lastfire February 9 2016, 07:57:22 UTC
Показательная гистограмма, спасибо! Насколько все было бы веселее при рабочих взрывателях с начала войны.

А можно уточнить этот момент:
>>синим - вспомогательные единицы (транспорты, танкеры и т.д.), а также мобилизованные грузовые и пассажирские суда.

А не мобилизованного тоннажа в то время не плавало? Коммерческие и прочие цели в учет не попали?

Reply

midnike February 9 2016, 10:36:47 UTC
Весь более-менее крупняк был мобилизован, но частные тоже оставались конечно. И их тоже топили и в учёт они шли. Sink 'em All!

Reply

lastfire February 9 2016, 14:36:02 UTC
Понял, т.е. красным - боевые, синим - грузовые/пассажирские.

Reply


Leave a comment

Up