Leave a comment

Comments 32

методикой великого русского полководца: «пиши больше patetlao February 27 2013, 13:53:19 UTC
А зачем юмор Суворова выдавать за серьёзную вещь? И на этом основании, создавать самоуничижительные мифы?

Reply


armadillo1 April 8 2013, 10:46:19 UTC
что были потеряны неисчислимые сотни - понятно, что был обычный оверклейм.
а вот что пилотов оставалось в достатке - сомнительно.
Подготовка у японцев была специфической, и всерьез палубник обучался уже на авианосце.

Reply

midnike April 8 2013, 11:43:46 UTC
Да в общем, я в курсе. Мы тут чуть выше эту тему уже поднимали : http://midnike.livejournal.com/1743.html?thread=5071#t5071

Надо будет отдельно на тему подготовки написать. Но в любом случае, просто сравните потери лётного состава за время Гуадалканала с этими 6-ю десятками при Мидуэе. Это был серьёзные удар по кадрам, но ещё далеко не смертельный.

Reply

panzer_papa May 21 2013, 07:15:36 UTC
Ну не было у японцев ни Великих Озер, ни пары озерных учебных авианосцев

Хотя все это уже мелочи, т.к. свою войну они проиграли осенью 1940 года, на выборах в США (а если быть точнее, то еще на партийных конвентах)

Reply

midnike May 21 2013, 09:48:19 UTC
Про "озёрные авианосцы" хотелось бы поподробней, мне почему-то казалось, что они поначалу на "Лэнгли" всё отрабатывали, а палубников вообще в Пенсаколе, Флорида учили. Да и вообще в авианосных делах были, как и джапы, среди догоняющих (хоть и началось это именно у них -- первые взлёт и посадка на корабль -- это в штатах).

А насчёт конвента -- полностью согласен. Без ФДР Тихоокеанской войны скорей всего бы не было. По крайней мере, в таком виде и в те сроки, что в нашей реальности. Но и республиканцы, при всём их пресловутом "изоляционизме", вряд ли смирились бы с фактической потерей рынков восточной Азии.

Кроме того, хочу напомнить, что войну джапы начали по ДВУМ основным причинам. Нефть и Бирманский коридор снабжения Чан-Кай-Ши. Первая причина без ФДР скорей всего отсутствовала бы, а вот вторая никуда бы не делась. А Филиппины оставались бы у них на фланге. В общем, не знаю, не знаю... В той же Европе "политика умиротворения" сработала не лучшим образом.

Reply


sas1 October 3 2013, 19:09:09 UTC
Очень интересный текст. Кстати, М. Морозов, в своей книге по Гудалканалу, тоже ЕМНИП писал о том, что японскую авиацию перемололи именно там.

Reply

midnike October 3 2013, 19:41:48 UTC
Тут я с ним совершенно согласен. Да и читал, конечно :)

Reply


cheshuevich4 November 1 2014, 16:07:20 UTC
Как у вас тут интересно! И даже справочный аппарат есть, просто замечательно!

Reply


misha_makferson May 26 2015, 15:05:27 UTC
>согласитесь, крайне сложно потерять 60 пилотов, изначально имея на борту лишь 57 одномоторных самолётов.
А у японцев не было так сказать сменных пилотов? То есть самолёт прилетает с задания, лётчик спать, самолёт быстренько готовят к вылету, сменщик за штурвал и поехали.

Reply

midnike May 26 2015, 16:48:30 UTC
Неа, запасные самолёты -- были, а вот пилоты все при деле. Во-первых, потому как пилот-палубник это штучный товар, а во-вторых -- специфика. Расстояния обычно большие, конвейера как на земле не получится, только у истребителей над самим авиком. А остальные -- максимум два вылета в день. Так что смысла просто нет. Да и самолёты обычно гробятся в бОльших количествах, чем пилоты.

Reply


Leave a comment

Up