что были потеряны неисчислимые сотни - понятно, что был обычный оверклейм. а вот что пилотов оставалось в достатке - сомнительно. Подготовка у японцев была специфической, и всерьез палубник обучался уже на авианосце.
Надо будет отдельно на тему подготовки написать. Но в любом случае, просто сравните потери лётного состава за время Гуадалканала с этими 6-ю десятками при Мидуэе. Это был серьёзные удар по кадрам, но ещё далеко не смертельный.
Про "озёрные авианосцы" хотелось бы поподробней, мне почему-то казалось, что они поначалу на "Лэнгли" всё отрабатывали, а палубников вообще в Пенсаколе, Флорида учили. Да и вообще в авианосных делах были, как и джапы, среди догоняющих (хоть и началось это именно у них -- первые взлёт и посадка на корабль -- это в штатах).
А насчёт конвента -- полностью согласен. Без ФДР Тихоокеанской войны скорей всего бы не было. По крайней мере, в таком виде и в те сроки, что в нашей реальности. Но и республиканцы, при всём их пресловутом "изоляционизме", вряд ли смирились бы с фактической потерей рынков восточной Азии.
Кроме того, хочу напомнить, что войну джапы начали по ДВУМ основным причинам. Нефть и Бирманский коридор снабжения Чан-Кай-Ши. Первая причина без ФДР скорей всего отсутствовала бы, а вот вторая никуда бы не делась. А Филиппины оставались бы у них на фланге. В общем, не знаю, не знаю... В той же Европе "политика умиротворения" сработала не лучшим образом.
>согласитесь, крайне сложно потерять 60 пилотов, изначально имея на борту лишь 57 одномоторных самолётов. А у японцев не было так сказать сменных пилотов? То есть самолёт прилетает с задания, лётчик спать, самолёт быстренько готовят к вылету, сменщик за штурвал и поехали.
Неа, запасные самолёты -- были, а вот пилоты все при деле. Во-первых, потому как пилот-палубник это штучный товар, а во-вторых -- специфика. Расстояния обычно большие, конвейера как на земле не получится, только у истребителей над самим авиком. А остальные -- максимум два вылета в день. Так что смысла просто нет. Да и самолёты обычно гробятся в бОльших количествах, чем пилоты.
Comments 32
Reply
а вот что пилотов оставалось в достатке - сомнительно.
Подготовка у японцев была специфической, и всерьез палубник обучался уже на авианосце.
Reply
Надо будет отдельно на тему подготовки написать. Но в любом случае, просто сравните потери лётного состава за время Гуадалканала с этими 6-ю десятками при Мидуэе. Это был серьёзные удар по кадрам, но ещё далеко не смертельный.
Reply
Хотя все это уже мелочи, т.к. свою войну они проиграли осенью 1940 года, на выборах в США (а если быть точнее, то еще на партийных конвентах)
Reply
А насчёт конвента -- полностью согласен. Без ФДР Тихоокеанской войны скорей всего бы не было. По крайней мере, в таком виде и в те сроки, что в нашей реальности. Но и республиканцы, при всём их пресловутом "изоляционизме", вряд ли смирились бы с фактической потерей рынков восточной Азии.
Кроме того, хочу напомнить, что войну джапы начали по ДВУМ основным причинам. Нефть и Бирманский коридор снабжения Чан-Кай-Ши. Первая причина без ФДР скорей всего отсутствовала бы, а вот вторая никуда бы не делась. А Филиппины оставались бы у них на фланге. В общем, не знаю, не знаю... В той же Европе "политика умиротворения" сработала не лучшим образом.
Reply
Reply
Reply
Reply
А у японцев не было так сказать сменных пилотов? То есть самолёт прилетает с задания, лётчик спать, самолёт быстренько готовят к вылету, сменщик за штурвал и поехали.
Reply
Reply
Leave a comment