ГБУЗ НПЦ им. Соловьева ДЗМ, часть первая

Dec 05, 2016 01:23

Давно хотела написать длиннопост о своём пребывании в больничке. Мне самой всегда было очень интересно, как же оно всё происходит, и во многом страшновато. Может быть кому-то такой рассказ покажется интересным:)

Как многие наверное знают, конец лета у меня выдался тяжелый. Долгая болезнь и смерть бабушки, увольнение с работы по собственному желанию, ссора с мамой, развод, отдых в Адлере с мужем, с которым уже подали заявление о расторжении брака, начавшиеся из-за этого отдыха проблемы с учебой, сильный экзистенциальный сдвиг, который послужил причиной значительной части этих изменений - всё это окончательно подкосило мою и без того не самую крепкую нервную систему, и в тот день, когда стоя на остановке бэшки на Сухаревской, сразу после написания объяснительной за прогулы в университете, я поймала себя на навязчивых мыслях о самоповреждении и суициде, я действительно испугалась. Вкупе с отсутствием аппетита, сложностями с засыпанием и невозможностью подняться с кровати утром это всё давало интересный коктейль. Пережив тяжелую ночь, кажется, на следующий день я позвонила и записалась на приём в МСППН - Московскую Службу Психологической Помощи Населению. Спустя неделю, под практически первым ноябрьским снежком, я поползла во дворы за Музеем ретроавтомобилей, где за одной из бесконечных подъездных дверей многоквартирного дома скрывались психологи. Приём мне не понравился, квалификация и целесообразность продолжения работы с психологиней, к которой меня записали, вызывала сомнения, но я унесла оттуда ценный артефакт - адрес и телефон 223 психотерапевтической поликлиники. Визит к психиатру пугал, но сулил возможность наконец нормально поспать. Знаете, когда не можешь утром заставить себя встать и ехать на физкультуру в другой конец города, или для какого-то другого непривлекательного дела - это одно. А когда не можешь поднять себя, чтобы доехать до очень интересной пары, пропуск которой еще и грозит неприятностями - это уже беда.
Доктор Крылов оказался очень интересным и дружелюбным - рассказал про то, как именно может нарушаться баланс нейромедиаторов и к каким изменениям настроения и состояния это приводит, рассказал про разные виды лекарств. И предложил пройти обследование в дневном стационаре главного отделения Соловьевки, на Шаболовке. И выписал направление с пугающим диагнозом F31, что есть биполярное аффективное расстройство, или по старинке - маниакально-депрессивный психоз.
Это было страшно. Мне казалось, что любой, кто узнает о моем диагнозе, кроме тех, кто в теме, будет считать меня "совсем поехавшей" и неадекватной, что любые мои действия и суждения теперь будут подвергаться сомнению, потому что я "больная" - особенно мой политический активизм. А ведь буквально накануне визита к врачу опубликовали письмо Ильдара Дадина - и я ездила к ФСИН на народный сход, и первый раз в жизни стояла с плакатом в одиночном пикете, а до этого первый раз за время участия в тихомпикете писала свой плакат прямо в метро. А вдруг все махнут рукой на то, что я делаю, потому что у меня диагноз? А вдруг я действительно не отвечаю за свои действия? А вдруг, а вдруг, а вдруг...
Психиатриня на первичном приеме, в противоположность доктору из поликлиники, была жесткой и суровой. Что, на самом деле, было очень кстати - пока я ехала в больницу и сидела в очереди, я уже успела передумать все возможные мысли на тему "у меня все нормально, мне и так хорошо, я отлично справляюсь". Когда на моё вялое блеяние докторка сказала, что с таким вообще-то не госпитализируют, я как-то встряхнулась, поняла, что я сейчас останусь без помощи и буду продолжать плавать в том же киселе, в который я опущена последние несколько месяц, и выложила все жалобы.
Госпитализация в дневной стационар была назначена на 7 ноября.

Продолжение следует :)
Previous post Next post
Up