Вопрос о том, стоит ли отправлять на стоки растровые копии векторов, звучит часто. Хочется в нём каких-то ориентиров, т.е. хочется иметь хоть какую-нибудь статистику. Сам я почти с самого начала подгружаю растровые копии вслед за вектором. Так что собранной статистике можно доверять. Помня, конечно, что она построена на данных только моих продаж и при этом не полных.
Я посчитал заработанное по двадцати самым продаваемым работам, у которых есть растровые копии с теми же ключевыми словами. И сделал я это отдельно по вектору и по растру, чтобы было понятно, какую часть к выручке добавляют растровые копии.
От 0 до 600 - это количество баксов, которые заработала каждая картинка. Синяя часть - заработал векторный файл, красная - его растровая версия.
Как видим, показатели по картинкам сильно разнятся: от 2% до 50% к тому, что зарабатывает вектор. Закономерности в том, для какой тематики растр продается лучше, а для какой хуже, я не нашёл. Ну да и шут с этим. Для принятия решения главное знать средний показатель.
Итак, средневзвешенно по топ-20 картинок растр даёт ~15% плюсом к тому, что зарабатывает вектор.
Поскольку отдельно создавать и атрибутировать растровые копии не нужно, мне кажется их загрузка несомненно выгодным делом.
Так что грузите растр, не стесняйтесь!
Важно! Для Shutterstock из ключевиков и описания нужно удалить слово vector, а то не возьмут. И желательно в комментарий при отправке добавить «Rasterized Copy», так инспектору будет понятнее.