Главный по жж - Илья Дронов - вчера
рассказал про социальный капитал. Пост длинный, объяснения запутаны, смысл туманный. Что такое социальный капитал и зачем он нужен рядовому блогеру, который ведет свой дневничок для удовольствия, а не корысти ради, я так и не понял. Но я все понял про будущее жж. Оно безрадостно.
ЖЖ все более становится не социальной, а коммерческой площадкой. Я в жж шесть лет. От прочих социальных сетей этот ресурс отличался в первую очередь тем, что народ приходил сюда "поговорить за жизнь". Ценилась способность небанально мыслить и связно мысли излагать. Такой виртуальный Гайд-парк, где собирались любители поговорить и послушать. И соответственно этому выстраивался рейтинг пользователей. Я вот в жж впервые попал, наткнувшись в сети на эссе Татьяны Толстой. Толстая тогда была в десятке самых популярных блогеров жж. Сегодня ее дневник занимает только 59 строчку. Высокое рейтинговое место популярной писательницы занимает известный копипастер bigdan, который каждые полчаса (даже ночью) выкладывает картинку, видео или анекдот. Именно это и поддерживается нынешним руководством жж - частота появления новых постов. Чем чаще пишешь, тем выше у тебя будет социальный капитал и соответственно место в рейтинге. При этом оригинальность текста значения не имеет.
Больше новых постов = больше просмотров = выше активность пользователей = выше привлекательность для рекламодателей и инвесторов. Это политика сегодняшнего жж. Следующим шагом будет выход на открытый рынок и продажа акций. Как это произошло с Фейсбуком. Только стать ФБ №2 у ЖЖ не получится, в силу особенностей формата и аудитории. Но свой уникальный формат и уникальную аудиторию ЖЖ утратит. После этого нынешних очумело-коммерционализированных руководителей жж уволят. Но поезд уже уйдет. И в обзорах социальных сетей про жж будут писать так: "Интернет-площадка, где собираются любители сисек, приколов и котиков"