По Европе на автомобиле (2): Польша, Щецин

Aug 23, 2011 14:10

Сегодня продолжение моего рассказа про автопробег по Европе.
В порт Гдыни прибыли в 15.00 по местному - у них солнце встает на два часа позже. Уже с борта парома было видно, что Гдыня - типичный город эпохи развитого социализма. Панельки, панельки, глазу не за что зацепиться. Поэтому мы сразу планировали направиться в Щецин - это 300 км от Гдыни в сторону Берлина.

Для меня пересекать европейские границы на своих колесах - новый опыт. Было интересно, как это все будет? Оказалось, никак. Спустились с парома на портовую площадку, какая-то полячка в униформе махнула рукой в сторону, мол, давайте туда. Поехали, через пару минут смотрим, мы уже в городе. Настроили навигатор и рванули в Щецин.

За две недели я десять раз пересекал границы. Ни пограничников, ни полицейских нигде не видел. Только табличка с сообщением, что ты переезжаешь границу и информация об основных дорожных правилах (скоростные ограничения). Это, если не принимать в расчет Финляндию. С Финляндией история особая. Не люблю я ни эту страну, ни ее погранцов. Мы им бюджет делаем, а они на нас смотрят, как колонизаторы на негров. Дружелюбия в глазах ноль, да еще заставляют на границе дышать в трубочку, типа, если русский, значит потенциальный алкаш за рулем.


На фото: я на ступенях щецинского воеводства.



Щецин - это бывший прусский город Штетин, от границы с Германией всего 10 километров. По-немецки красивый город, по крайней мере, историческая часть. На фото - щецинское воеводство, по нашему - резиденция губернатора. Какой-то бывший дворец, смотрится солидно и достойно.
А вот польские дороги несерьезные. 300 км я проехал за пять с половиной часов. Была пятница, конец рабочего дня. Из города поток машин как в Москве или в Питере в дачный сезон. Но если от Москвы через 40 км поток рассасывается, то здесь это произошло километров через 80. Покрытие дорог качественное, но невероятная экономия - дороги узкие, одна полоса туда - одна навстречу, обгон сделать невозможно, обочины практически отсутствуют. Страшно подумать, что бывает, когда происходит авария, трасса встанет намертво, т.к. машину убрать некуда. Но ездят поляки аккуратно, сильно не гоняют, скорость превышают максимум на 20 км/час. И вежливые, если где-то обочина позволяет, то прижимаются, дают обогнать. Когда сам кого-то так пропускаешь, благодарно моргают аварийкой.



Фирменный знак Поморья - это регион, столица которого Щецин - густо покрытая мхом черепица на крышах и заросшие зеленью стены домов. Смотрится очень красиво.



Это морская академия.



Национальный музей Щецина.



Таких добротных домов в старом городе сохранилось немало.



А это вид на порт и современный город с набережной Одры.



Здесь в средние века стояли оборонительные сооружения - Валы Хороброго. Теперь прекрасное место для отдыха. Тихо и несуетно, несмотря на то, что в выходные в город приезжает много туристов. Паркинг, кстати, в выходные бесплатный, как и во многих городах Европы.



Щецин известен тем, что здесь родилась будущая великая императрица Екатерина Вторая. Путеводители и интернет утверждают, что это произошло в доме №1 на Фонарной улице. Я там замучился искать эту "Фонарную улицу". На самом деле улица называется "Фарна", она находится в историческом центре (Старо Место, по-польски).



Вот в этом невзрачном домике появилась на свет Великая Екатерина.



Поляки как-то очень прохладно относятся к памяти свой великой землячки. Все что напоминает о ней здесь, это скромная стеклянная доска на торце дома №1. Ни памятника, ни даже барельефа. За державу обидно...



Возле дома Екатерины увидел такой автораритет. Заглянул в салон: кресла соременные, эргономичные, обтянутые белой кожей, а торпеда и руль родные, благородных пропорций ретро. Кстати, подобных машин на дорогах Европы я видел много.

P.S. Про Щецин еще остались мысли и фото. Выложу через день. А завтра, рано утром я улечу в Москву, и оттуда в Новороссийск, 26-27 августа провожу там семинар "Как создать БУМ клиентов". Отпуск закончился, пора браться за дело.

Европа, города, путешествия, фото

Previous post Next post
Up