Внезапно по рабочим делам занесло меня в Варшаву.
Началось всё конечно с аэропорта.
Должны были вылететь в 10:40, но из-за тренировок перед парадом 9 мая всё отложилось, потом некий гражданин из бизнес класса захотел сойти, его выпустили и минут 20 выгружали его багаж. Из наблюдений в окно, когда подъезжал к самолёту погрузчик, человек с надписью «Air Security» (или что-то такое), подошёл, сосканировал его бейдж и прошёлся детектором чего-то там. Такие дела.
Взлетели, из окна можно поиграть в игру «узнай страну по виду из окна».
Аэропорт Варшавы назван в честь Фредерика Шопена и встречает нас Боингами 787 национального перевозчика - LOT и вот таким B777 от Emirates.
Уже минут через 25 приезжаем в центр города (!) и я поселяюсь на 22-м этаже гостины. И вижу «восьмую сталинку».
Отведали вкусного стейка с шоколодным тёмным пивом и айда гулять. Часок есть.
С этого ракуса прям кадр из фильма про США, мне видится так.
День пятницы, переход центрального вокзала. Вокзал, кстати, под землёй.
Спуск к поездам. Ни контролёров, ни турникетов и рамок и прочего.
Но отсутствием турникетов уже никого не удивишь. Уже все наверно знают про это, это нас только радуют проверками.
Вот электричка к примеру.
В любой поездке, особенно в страны с более менее близким к нашему языком всегда радуют надписи.
Элегантно вписанный в современную застройку торговый центр в виде волны. Рядом с вокзалом. Привет убогий «Европейский».
Наша гостиница. На самом деле она с 20-го этажа, до этого там бизнес центр. Чем-то напомнило одну из башен близнецов.
Башенки с элитным жильём в центре. Не мега красивые...Но центр у Варшавы современный, так что вид они не особо портят.
Есть байка, о том что их специально разрешили тут строить, чтобы несколько затенить высотку советских времён.
Дневной трафик в центре современного города. Вообще центр новый весьма безлик. Но опрятен и чист.
В Варшаве много велосипедистов, ещё бы, на велосипеде можно добраться до работы минут за 20, это вам не расстояния в Москве. Тут я тоже конечно Америку не открыл. Наслаждаемся приятной улочкой :)
Магазины.
Очень понравились входы в метро. Сам, увы, так и не спустился :(
У разных станций они разного цвета.
Вечерний вело-трафик.
Весна уже в Варшаве. Ждём и у нас.
И тут внезапно я увидел знакомый рисунок на люке!
И неподалёку стоял Fiat 125. Он прекрасен. Ведь из его более ранней версии - 124, делали наши Жигули.
Топаем дальше. Дело к часу пик. Переход и вход в метро.
Ну чтобы не было совсем картины «да там никого нет, а у нас толпы», вот с этого ракурса народу побольше. Так-же в городе много автобусов (кстати, я не заметил, есть ли троллейбусы) и трамваем. Так что не все на метро.
Афиши.
Для велосипедистов?
Реклама 7-го Форсажа на гостинице Метрополь и контрасты архитектуры.
В этом Варшава похожа на Минск и Москву.
Трамвайная пробка. Трамваи есть старых моделей и новые. Гоняют ого-го. Рельсы конечно безстыковые и всё весьма тихо.
Хм...!?
А мы тут собственно вот по этому поводу. Реклама на центральном вокзале.
А вечером повезли нас смотреть на танк который выселели из музея и повезли к площадке, где проходил турнир Wargaming League.
Тень.
Як-40 неподалёку. Простите за качество, очень темно было.
Ночь, журналисты, танк, музей, луна.
Ночной город. На этом с первым днём всё. Продолжим с масштабным танковым действом на котором я старался запечатлеть лица.