Однажды я обсуждала с моей дорогой и любимой подругой детства тему инвалидов.
Она: вот у вас там в Европах люди-то вырождаются, я читала. Зайдешь в кафе, а там полно инвалидов. Пройдешь по улице, и опять инвалиды сплошь и рядом. Кто на коляске, кто слепой, кто с умственной отсталостью слюной на стол капает .. Просто кунсткамера какая-то, а не Европа. А все почему? Потому что поздно вы рожаете, строите карьеру, путешествуете. А у нас в 20 лет родил, и здоровенькие, крепенькие, один к одному, как огурчики.
Я: .. А что мне ей возразить? Да, есть такое. Идешь по городу в воскресенье, и идут люди с синдромом дауна, человек 10, на экскурсию приехали, и два сопровождающих, смеются, дома красивые рассматривают, витрины магазинов. Или переходишь дорогу, а там красивая молодая девушка с собакой и белой палочкой с шариком на конце, слепая. Или автобус на остановке долго стоит, непонятно почему, оказывается, инвалид на коляске съезжает по рампе, а пока она откроется, пока сложится ..
Есть, есть у нас инвалиды. Рождаются, растут, живут среди нас, учатся, работают, мы к ним привыкли, не замечаем. Дети привыкли, пальцем не показывают, не боятся, не смеются.
Если бы я еще общалась с моей дорогой и любимой подругой детства, я бы послала ей эту фотографию из одного уральского психоневрологического диспансера, которую сделали
волонтеры Â поездке. С подписью: а мы туточки, никуда не делись из вашей славной здоровой России, нас тут много, приезжай в гости, увидишь.
Ø
Надя одна из жителей такого ПНИ. Ø
Боречка . И, если получится, еще нескольких девушек я знаю в лицо, и повешу их фотографии. Думаю, просто посмотреть на них, и знать, что они есть, живут, знать их по именам, уже хорошо и важно.