Любая наука имеет в основе своей систему образования, в которую входит и подготовка новых научных кадров. Однако, следует констатировать, что и российская и общемировая система образования в рамках государственных программ представляет из себя систему, основанную не на познании окружающего мира и развитии у людей самостоятельного мышления, а на навязывании слепой веры в некие готовые и зачастую гипотетические догмы, которые представляют в качестве "истин в последней инстанции" .
Методы познания окружающего мира в рамках такой системы образования ограничивается зазубриванием готовых "разжеванных" догм, которые слепо принимаются на веру. А потому вся система такого "образования" оказывается просто "заточенной" на создание необходимых Пирамиде Власте добросовестных и послушных исполнителей чужих идей, при этом абсолютно неспособных на выход за рамки навязанных догм и стереотипов, на самостоятельное аналитическое мышление и нестандартный подход к познанию окружающей реальности.
Не случайно, доктор медицинских наук С.Коновалов отмечает наличие в среде ученых двух основных групп, одна из которых не способна на фундаментальные открытия и по сути своей паразитирует на идеях другой группы, при этом, первоначально встречая "в штыки" любые попытки дальнейшего развития научного знания, расширения его кругозора за рамки давно устаревших и принимаемых на слепую веру в качестве неизменных идолов - догм.
Вот, что он по этому поводу пишет: "Жизнь и прогресс человечества определяют развитие науки, которая, в свою очередь, направляет свои усилия на удовлетворение все возрастающих запросов людей. За многие и многие тысячи лет в науке утвердилось несколько групп ученых (конечно, это "разделение" условно).
Основная и самая большая группа - это ученые, занимающиеся решением насущных проблем человека и человечества. И мы видим, что именно это направление науки открыло перед человечеством те удивительные технологии, которые сделали его жизнь более комфортной, более интересной. Оно расширило возможности человека, придав ему уверенности, в том числе за счет невольного постоянного уничтожения Природы и его самого.
Но эта же группа ученых своими открытиями "помогла" политикам разделить мир на богатых и бедных, на сильных и слабых. Лишь небольшая часть человечества живет в комфортных - цивилизованных - условиях, а большая его часть продолжает нищенствовать и в буквальном смысле бороться за выживание. Но это уже вопрос не науки...
Существует группа или направление науки, которая живет за счет первой группы. К такой группе относится, в частности, и медицина, живущая за счет тех технологий, которые открываются перед ней учеными первой группы.
Эти группы ученых, относящихся к тем или иным направлениям развития науки, работают на удовлетворение насущных потребностей человечества - прежде всего сегодняшнего и в какой-то мере завтрашнего дня и не очень далекого будущего.
Но есть ученые, которые всегда смотрят не просто вперед, а опережая свое время. Это люди, не довольствующиеся настоящим в силу своего постоянного стремления найти ответ или приблизиться к ответу на вопросы происхождения и развития Вселенной, жизни и человека. Это люди, которые были и будут всегда и благодаря которым осуществляется дальнейшее движение и развитие основной науки. Путь, по которому они идут, - самый сложный и тернистый, он усыпан постоянными усмешками, нападками, злой иронией, снисходительно-пренебрежительным отношением...
Основная масса ученых, объединенных в институты, лаборатории, "усыпанных" при жизни всевозможными наградами, регалиями, премиями, в конце концов, хорошими зарплатами, признанных своими современниками, не хотят признать, что толчком к поиску того или иного открытия послужили работы именно последней группы ученых.
А ведь началом любого открытия является возникновение самой идеи сделать это открытие. Они даже себе не хотят признаться в том, что фундаментальной базой открытия, которое они сделали, явилась книга или статья ученого, которого они высмеивали еще совсем недавно".
Но это еще пол-беды. Ведь несмотря на использование чужих идей, от этих ученых есть определенная польза: они хотя бы способны усовершенствовать чужие идеи. Однако, в этой же группе ученых существует и еще одна подгруппа - настоящих "паразитов", неспособных даже на использование чужих идей для дальнейшего развития науки.
Но ведь наличие научного знания подразумевает и наличие определенной научной деятельности. И что тогда остается делать идеальным "образчикам" системы образования, основанной на подавлении свободной воли и самостоятельного мышления, если даже чужие идеи они неспособны развивать? Для этого есть два пути:
1) перейти на административные должности не связанные непосредственно с научной деятельностью;
2) вместо расширения горизонтов научного знания ввиду отсутствия таланта к новым открытиям, перейти к "борьбе с инакомыслящими", не желающими слепо верить в истинность гипотетических идолов-догм, ограничивающих дальнейшее развитие науки.
Второй путь, при этом , также позволяет замаскировать отсутствие собственных научных исследований, разработок, открытий "замаскировать" бурной деятельностью на ниве "борьбы с лженаукой", посколько такая деятельность абсолютно не требует подлинно научного подхода: вполне достаточно нескольких голословных заявлений типа: "этого не может быть потому что, этого не может быть никогда" или огульного навешивания "ярлыков" типа: "это шарлатанство", "это лженаучно" и т.п.
Дело в том, что настоящим ученым, занимающимся научными исследованиями и разработками, просто некогда вести подобную псевдо-научную деятельность и "пускать пыль в глаза" окружающим, доказывая им (и в первую очередь самим себе) свою "ученую" состоятельность, как это делают, например, члены "Комиссии РАН по борьбе с лженаукой" на различных телевизионных шоу.
И большинство из них при этом обеспокоены отнюдь не защитой "чистой науки" от посягательств различных шарлатанов и мистификаторов (которые, несомненно существуют), а заботой о собственном имидже и благосостоянии. Тем более, что со стороны правящих "элиток" деятельность по защите "запретного знания" от посягательств "непосвященных" (простых людей) вполне хорошо оплачивается с помощью системы хитроумных грандов от разного рода псевдонаучных "фондов".
При этом отличить настоящего скептика-ученого от этих продажных слуг "элитки" достаточно просто. Настоящий ученый не будет делать голословных заявлений, а попытается провести объективные исследования в области обсуждаемой темы. И лишь на основании этих исследований будет делать свои окончательные выводы.
Естественно, что тем, кто не способен к научной деятельности, такой путь совершенно не подходит. Вот и остается лишь демострировать свое жреческое "всезнайство", основанное на ложном убеждении в том, что в науке все открытия уже якобы сделаны, а потому рамки существующей парадигмы должны в любом случае оставаться неизменной догмой, в которую все остальные люди должны слепо верить.
Вот и получается такой интересный научный парадокс, что именно самые ярые и самые активные "борцы с лженаукой" по сути своей являются настоящими "лжеучеными", паразитирующими на теле науки.
michael101063 ©