Настоящими лжеучеными являются самые ярые "борцы с лженаукой".

Jul 27, 2015 09:55




Любая  наука  имеет в  основе своей  систему образования,  в которую  входит и подготовка новых  научных  кадров.  Однако,  следует констатировать,  что и российская  и  общемировая  система образования в  рамках  государственных программ  представляет  из  себя  систему, основанную  не  на  познании  окружающего мира  и  развитии  у  людей  самостоятельного мышления,  а  на  навязывании  слепой   веры в некие   готовые  и  зачастую  гипотетические догмы,  которые  представляют  в  качестве  "истин в  последней  инстанции" .


Методы познания  окружающего мира в  рамках  такой  системы  образования  ограничивается  зазубриванием  готовых  "разжеванных"  догм,  которые  слепо  принимаются  на  веру.  А потому вся  система  такого "образования"  оказывается просто  "заточенной"  на  создание  необходимых  Пирамиде  Власте  добросовестных  и  послушных   исполнителей  чужих  идей,  при  этом  абсолютно  неспособных  на  выход  за  рамки  навязанных  догм  и  стереотипов,  на  самостоятельное  аналитическое  мышление и  нестандартный  подход  к  познанию  окружающей  реальности.

Не случайно,  доктор  медицинских  наук  С.Коновалов  отмечает  наличие  в  среде  ученых  двух  основных  групп,  одна  из  которых не  способна  на  фундаментальные  открытия  и  по  сути  своей  паразитирует  на  идеях  другой  группы,  при  этом,  первоначально  встречая "в  штыки"  любые  попытки  дальнейшего  развития  научного  знания,  расширения  его  кругозора  за  рамки  давно  устаревших и  принимаемых  на  слепую  веру в  качестве  неизменных  идолов - догм.

Вот,  что  он  по  этому  поводу  пишет: "Жизнь и  прогресс  человечества  определяют  развитие  науки,  которая,  в  свою  очередь,  направляет  свои  усилия  на  удовлетворение  все  возрастающих  запросов  людей.  За  многие  и  многие  тысячи  лет  в  науке  утвердилось  несколько  групп  ученых  (конечно, это  "разделение"  условно).

Основная  и  самая  большая  группа  -  это  ученые,  занимающиеся  решением  насущных  проблем  человека и  человечества.  И  мы  видим,  что  именно  это  направление  науки  открыло  перед  человечеством  те  удивительные  технологии,  которые  сделали  его  жизнь  более  комфортной,  более  интересной.  Оно  расширило  возможности  человека,  придав  ему уверенности,  в  том  числе  за  счет  невольного  постоянного уничтожения  Природы  и  его  самого.

Но  эта  же  группа  ученых  своими  открытиями  "помогла"  политикам  разделить  мир  на  богатых  и  бедных,  на   сильных  и  слабых.  Лишь  небольшая  часть  человечества  живет  в  комфортных  -  цивилизованных  -  условиях,  а  большая  его  часть  продолжает  нищенствовать  и  в буквальном  смысле  бороться  за  выживание.  Но  это  уже  вопрос  не  науки...

Существует  группа  или  направление  науки,  которая  живет  за  счет  первой  группы.  К  такой  группе  относится,  в  частности,  и  медицина,  живущая  за  счет  тех  технологий,  которые  открываются  перед  ней  учеными  первой  группы.

Эти группы  ученых,  относящихся  к  тем  или иным  направлениям  развития  науки,  работают  на  удовлетворение  насущных  потребностей  человечества  -  прежде  всего  сегодняшнего  и  в  какой-то  мере  завтрашнего  дня  и  не  очень  далекого  будущего.

Но  есть  ученые,  которые  всегда  смотрят  не  просто  вперед,  а  опережая  свое  время.   Это  люди,  не  довольствующиеся  настоящим  в силу  своего  постоянного  стремления  найти  ответ  или  приблизиться  к  ответу  на  вопросы  происхождения  и  развития  Вселенной,  жизни  и  человека.   Это  люди,  которые  были  и  будут  всегда  и  благодаря  которым  осуществляется  дальнейшее  движение  и  развитие  основной  науки.  Путь,  по  которому  они  идут,  -  самый  сложный  и  тернистый,  он  усыпан  постоянными  усмешками,  нападками,  злой  иронией,  снисходительно-пренебрежительным  отношением...

Основная  масса  ученых,  объединенных  в  институты,  лаборатории,  "усыпанных"  при  жизни  всевозможными  наградами,  регалиями,  премиями,  в  конце  концов,  хорошими  зарплатами,  признанных  своими  современниками,  не  хотят  признать,  что  толчком  к  поиску  того  или  иного  открытия послужили  работы  именно  последней  группы  ученых.

А  ведь  началом  любого  открытия  является  возникновение  самой идеи  сделать  это  открытие.  Они  даже  себе  не  хотят  признаться в  том,  что  фундаментальной  базой  открытия,  которое они  сделали,  явилась  книга или  статья  ученого,  которого  они  высмеивали  еще  совсем  недавно".

Но это  еще  пол-беды.  Ведь  несмотря  на использование  чужих  идей,  от  этих  ученых  есть  определенная  польза:  они  хотя  бы  способны  усовершенствовать  чужие  идеи.  Однако,  в  этой  же  группе  ученых  существует и  еще  одна  подгруппа  -  настоящих  "паразитов",  неспособных  даже  на  использование  чужих  идей  для  дальнейшего  развития  науки.

Но  ведь  наличие  научного знания  подразумевает и  наличие  определенной  научной  деятельности.  И  что  тогда  остается  делать  идеальным  "образчикам"  системы  образования,  основанной  на  подавлении  свободной  воли  и самостоятельного мышления,  если  даже чужие идеи  они  неспособны  развивать?    Для  этого  есть  два  пути:

1) перейти на  административные  должности не  связанные  непосредственно с  научной  деятельностью;

2) вместо  расширения горизонтов  научного знания  ввиду  отсутствия  таланта  к  новым  открытиям,  перейти  к  "борьбе  с  инакомыслящими",  не  желающими  слепо  верить  в  истинность гипотетических  идолов-догм,  ограничивающих  дальнейшее  развитие  науки.

Второй  путь,  при  этом ,  также позволяет замаскировать  отсутствие  собственных научных  исследований,  разработок,  открытий "замаскировать"  бурной  деятельностью  на  ниве  "борьбы  с  лженаукой",  посколько  такая  деятельность  абсолютно  не  требует подлинно  научного подхода:  вполне  достаточно  нескольких  голословных  заявлений  типа: "этого не может  быть  потому  что,  этого не может  быть  никогда"  или   огульного  навешивания  "ярлыков"  типа:  "это шарлатанство",  "это лженаучно"  и т.п.



Дело в  том,  что  настоящим  ученым,  занимающимся  научными  исследованиями  и  разработками,  просто  некогда  вести  подобную  псевдо-научную  деятельность  и  "пускать  пыль в  глаза"  окружающим,  доказывая им (и в  первую  очередь  самим  себе)  свою  "ученую"  состоятельность,  как  это  делают,  например,  члены "Комиссии  РАН  по  борьбе с лженаукой"  на  различных  телевизионных шоу.

И  большинство  из  них  при  этом  обеспокоены отнюдь  не  защитой  "чистой  науки"  от  посягательств  различных  шарлатанов  и  мистификаторов (которые,  несомненно  существуют),  а  заботой  о  собственном  имидже  и   благосостоянии.  Тем  более,  что  со  стороны  правящих  "элиток"  деятельность  по  защите  "запретного  знания"  от  посягательств  "непосвященных" (простых  людей)  вполне  хорошо  оплачивается с  помощью  системы  хитроумных  грандов от  разного  рода  псевдонаучных  "фондов".



При  этом отличить  настоящего  скептика-ученого  от  этих  продажных  слуг  "элитки"  достаточно  просто.  Настоящий  ученый  не  будет  делать  голословных  заявлений,  а  попытается  провести  объективные  исследования  в  области  обсуждаемой  темы.  И  лишь  на  основании  этих  исследований  будет  делать свои  окончательные выводы.

Естественно,  что  тем,  кто  не  способен  к  научной  деятельности,  такой  путь  совершенно  не подходит.  Вот и  остается  лишь  демострировать  свое  жреческое "всезнайство",  основанное  на  ложном убеждении в  том,  что  в  науке  все  открытия  уже  якобы  сделаны,  а  потому  рамки  существующей  парадигмы  должны  в  любом  случае  оставаться  неизменной  догмой, в которую все остальные люди должны  слепо  верить.



Вот и  получается  такой  интересный  научный  парадокс,  что именно  самые  ярые  и  самые  активные  "борцы с лженаукой"   по  сути  своей  являются  настоящими  "лжеучеными",  паразитирующими на  теле  науки.

michael101063 ©

борьба с лженаукой, фанатики, наука

Previous post Next post
Up