Существующая в технократическом мире система образования и воспитания превращает людей в бездумных «зубрилок» определенного набора догм, которые подавляют творческую активность в познании окружающего мира.
Известный врач и психолог В.Леви отмечает: «За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые не здороваются, не умываются, не чистят зубы, не читают книги, не занимаются (спортом, музыкой, ручным трудом, языком, самосовершенствованием включительно), не работают, не женятся, не лечатся и т.д. и т.п. - только потому, что их к этому понуждали».
По мнению ученого, жесткое навязывание своей воли вызывает противодействие психики ребенка и негативную ответную реакцию. Ребенок постоянно сопротивляется подсознательному посылу взрослых, когда они стараются показать, что он еще не дорос до понимания жизни и должен строго выполнять их указания.
Между тем, известно древнее выражение: «устами младенца глаголет истина». И это не случайно. Дети, особенно до 5 лет, воспринимают наш мир более естественным, без искажающих «линз» довлеющего мировоззрения. Но имеющаяся система образования бдительно стоит на страже интересов технократического мира, навязывая нам искаженную картину окружающей реальности и превращая мир (в нашем восприятии) в нечто бездушное и механическое. Таким образом, каждый раз готовится новое поколение бездушных биороботов - придатков технических устройств. Из детей «выколачивается» все то, что делает их свободными личностями, что способствует раскрытию их талантов (за исключением тех, что затребованы технократическим миром) и способностей, в том числе и экстрасенсорных.
Современную систему образования технократического мира профессор И.В.Бестужев-Лада характеризует следующим образом: «В сфере образования очевиден анахронизм всех учебных заведений мира, поскольку раньше они опирались на контингент, приходивший из «домашних школ», где профессия, мировоззрение, стереотипы сознания и поведения передавались как бы по наследству от родителей детям, а сегодня, в связи с прогрессирующим развалом семьи, задача формирования личности падает целиком на начальную, среднюю и высшую школу. Пока что ее «продукция», в смысле будущего Гражданина, Работника, Родителя, Личности, в подавляющем большинстве во всех странах мира неудовлетворительна, что требует радикальной школьной реформы».
В последнее время о необходимости реформы образования заговорили и сами ученые-педагоги. Так, доктор педагогических наук, академик РАЕН О.В.Павловская-Хохлова отмечает непопулярность у молодежи существующих методов обучения, подавляющих творческую активность: «Навязывание информации, которую учащийся должен запоминать, подобно копировальному аппарату, вызвало устойчивое отторжение этих методов современной молодежью… Обучение в современных условиях не может сводиться только к передаче знаний. Оно должно стимулировать желание ученика творчески мыслить, уметь самостоятельно находить свой путь к Богу! Самое страшное в коллективном образовании состоит в попытке выравнивания и сглаживания индивидуальностей, подмене их единым групповым уровнем».
Не лучше обстоит дело и с так называемым «воспитанием» родителями подрастающего поколения. Как утверждает Ю.Земун, оно обычно сводится к активному и непрерывному созданию неверных идей, заблуждений, извращений и ложных ответов по отношению ко всему, что связано с реальностью, с жизнью, с взаимоотношениями с людьми и с осознанием себя, своей роли и своей цели. Это ни что иное как преднамеренное, ежедневное, ежеминутное «затупление» духовного существа, к которому в «воспитательных целях» применяется постепенно нагнетаемое давление на психику, подкрепляющееся телесными наказаниями.
Однако в настоящее время такой подход к воспитанию не только не допустим, но и преступен. Ю.Земун пишет: «Нам следует открыть глаза и увидеть реальность: прежний мир кончается, и мы, «умные» взрослые, сами идем к пропасти и тащим за собой своих детей. Не хвалитесь разумом - именно он завел нас в тупик. То, что мы делали на протяжении веков, не принесло человечеству счастья. Если мы будем упорно растить и воспитывать детей Индиго так, как растили нас, можно ли будет рассчитывать на перемены?
Что бы ни случилось, помните, что они - ваши дети, и почаще прислушивайтесь к голосу своего сердца. Ищите в себе возможности для любви и не спешите с наказанием».
Отрицательно сказывается на любом процессе обучения подавление инициативы и навязывание готовых догм, когда ребенок усваивает материал методом зубрежки без понимания его сути. Вот как это объясняет Г.Бичев:
«Наверное, не случайно с древних времен хорошие преподаватели говорят: «Ученик - это факел, который надо зажечь, а не сосуд, который надо наполнить». Действительно, если проанализировать данную аналогию, то эти процессы как нельзя лучше говорят об особенностях друг друга. Как при разжигании костра к слабо горящему огоньку надо подкладывать сухие ветки, стружку или даже бумагу, а не закидывать большой кучей сырых дров, так и ученику надо давать дозированную информацию и в определенном порядке, а не просто загружать его готовыми к заучиванию сведениями. В противном случае, вместо костра мы будем иметь кучу сырых дров, которые, скорее, сгниют, чем когда-нибудь разгорятся, а вместо хорошего специалиста - «ходячую энциклопедию», который, скорее, забудет все, что знал, чем когда-нибудь сумеет этим воспользоваться. Так бывает из-за неправильного подхода к образованию: часто вчерашние отличники вузов - хорошие исполнители чужих идей или посредственные люди в науке. Это и есть очень наглядный и печальный результат ошибок образования, когда игнорируется необходимость привития творческих начал, творческого развития личности».
Но может быть технократическому миру как раз и нужны именно «исполнители чужих идей и посредственные ученые»? Ведь ни для кого не секрет, что А.Эйнштейн в школе был троечником, а потом стал одним из выдающихся ученых ХХ века. А один из самых удивительных изобретателей мира - Томас Эдисон, сам ставший синонимом изобретательства, - никогда не отличался любовью к учебе. Более того, в школе его считали чуть ли не законченным тупицей. Тем не менее, почти никто в мире не сделал такого количества гениальных изобретений. Возможно, что все выдающиеся ученые, изобретатели и люди искусства - это те, чей дар не удалось «заглушить» бестолковыми зубрежками устаревших догм. Сам Эйнштейн как-то заявил, что все выдающиеся открытия совершаются «невеждами», которые просто не знают о том, что, согласно существующим догмам, этого просто «не может быть».
Таким образом, для улучшения качества обучения необходим элемент творчества, а не бездумная зубрешка без понимания сути усваиваемых знаний. Как показали исследования, дети гораздо лучше усваивают материал, если учебный процесс построен по принципу игр. В этом случае ребенок настраивается на эффективное восприятие и запоминание новой информации. При этом оказалось, что большинство детей способны легко настраиваться на получение информации от энергетического «Банка Данных» Вселенной, они легче взрослых раскрывают свои «сверхъестественные» способности.
Наше обыденное «однобокое» восприятие основано на приеме информации извне: 75% - через физическое зрение, 14% - через органы слуха, 6% через тактильный канал и около 3 - 4% - через вкусы и запахи. Однако с древнейших времен существуют методики (и они ныне модернизированы), позволяющие расширить наше восприятие окружающего мира в сотни раз.
Ректор Университета сверхчувственного познания мира Н.Н.Денисов отмечает: «Природа показывает нам много примеров того, как живые существа общаются с окружающим миром в гораздо более широком диапазоне, чем человек. Сова видит в темноте, летучая мышь осязает предметы, не прикасаясь к ним; дельфин воспринимает звуки в огромном частотном диапазоне. Почему они могут, а человек - нет? Оказывается, и человек может, если очень захочет. Если человек настолько развит, что может получить информацию до того, как событие состоялось, то он к этому событию уже готов. Его жизненное пространство как бы расширяется, ему легче принять правильное решение. Если мы хотим жить в гармонии с внешним миром, мы должны как можно больше расширить свои информационные связи с ним. Тогда перед нами меньше преград, и наш мир становится шире, ярче, интереснее».
Созвучно этому мнение Евгения и Марины Голомолзиных, которые пишут: «Но стоит ли «насиловать природу», если феноменальные способности уже заложены в человеке? Мы уже имеем способности к ясновидению, телепатии, и нужно лишь дать небольшой толчок, чтобы они проявились... И вот мы получаем человека новой эволюционной ступени. Люди, которые развили в себе сверхчувственное восприятие, начинают по-новому воспринимать мир искусства, наслаждаясь виртуозной игрой музыканта и тончайшими оттенками живописи. Их сексуальная жизнь становится во много раз красочнее и богаче. Им становится понятнее внутренний мир окружающих людей, улучшаются взаимоотношения с близкими. Они по-новому начинают относиться к себе и своему здоровью. Улучшается самочувствие, включается система саморегуляции».
И все это может стать доступным еще в детском возрасте. Возможность обучения у Вселенной (Вселенского «Банка Данных» или Энергоинформационного Поля) позволяет детям воспринимать окружающий мир неискаженным и естественным, становиться гармонично развитыми личностями, обладающими стереовосприятием, использующим работу обоих полушарий головного мозга.
Все это также объясняет, почему определенные силы стараются с самого детства «оторвать» человека от естественного общения с окружающим миром, подменив его миром бездушных вещей и механических игрушек. Развитие технических средств при отсутствии духовного развития, приводит к постепенной деградации наших внутренних способностей, подменой их искусственно созданными «костылями», которые постепенно подчиняют себе человека и регламентируют его жизнь, превращая ее в существование трехмерных биороботов, озабоченных повседневной социально-экономической суетой. А это, в свою очередь, приводит к ограничению использования возможностей мозга в пределе от 1-2% потенциала у обычных людей до 5-10% у гениев.
michael101063 ©