Наконец, я готов продолжить рассказ о Франции. Сегодня будут чумовые пейзажи Лазурного берега, дорогие машины, дорогие дома и долгожданный отчет о том, как я покатался на Феррари!
После дня отдыха нам предстояло покорить большую часть Лазурного берега за один день. На самом деле, это, конечно, невозможно, но мы успели многое посмотреть.
Переезжать между городами можно либо по берегу, либо по хайвею. Стартовать решили из Ниццы и первый участок пути проехали по автостраде.
Окресности Ниццы встретили нас каменистым пляжем, "английским" променадом и чистейшей водой! Мы припарковали машину в первой же дырке (хорошо, что у нас был Смарт) и пошли к морю.
При виде всего этого так хочется посидеть, подумать...романтика)
До центра еще далеко, так что народу мало
В море врезаются небольшие пристани, окруженные камнями
Плавают привычные яхты
А по набережной, жужжа моторчиками, едут любители альтернативных средств передвижения
Мы продвигаемся ближе к центру города. Надо сказать, что Ниццу когда-то давно выбрали англичане, как хорошее место отдыха и стали отстраивать город (отсюда название набережной), в то же время русские аристократы очень полюбили здешний климат, в частности Николай 2 построил здесь дом, а также храм - копию Собора Василия Блаженного! Поэтому 5ый по размеру город Франции историей своей обязан наполовину русским, наполовину англичанам).
Если я не ошибаюсь, это центральный пляж, забит до отказа)
Народ попроще, в воллейболчик поиграть не против)))
А вот на той дальней горе и заканчивается собственно Ницца (если не считать многочисленные деревни вокруг)
Ну а мы почти без остановок продолжаем движение дальше. От Ниццы вдоль побережья идут две дороги, морская и горная, обе достаточно известны, так как здесь снималось много фильмов, обе живописны, но как же я рад, что мы случайно попали именно на горную! Навигатор меня уже взбесил и мы ехали наугад.
Сверху открывается чумовой вид на город
И на порт
Дени подсказал нам, что стоит посмотреть Вильфранш, деревню Эз, Ля турби, Ментон, Монако и что-то еще. По сути мы чудом успели везде, кроме Ментона.
Первым по дороге, сразу за той самой горой, находится великолепная деревня Вильфранш Сюр Мер (если кликнуть по панораме, то откроется размер побольше)
Здесь привычный порт
И одна из самых красивых бухт, которые я видел...впрочем я уже про это писал)
Объезжаем деревню по горам и оказываемся на площадке с отличным видом
На мыс\полустров\поправьте меня;) Кап Ферра
На морскую дорогу
На скромные домики скромных любителей скромной жизни;)
Про недвижимость хочется рассказать отдельно. Дени поведал нам, что в середине 90х к ним хлынул поток наших бандюковбизнесменов с деньгами, которые пытались скупить все дома (а это одно из самых дорогих мест на планете). Но правительство специально запретило продавать их нашим людям, так как не было подтверждений, что деньги эти заработаны легальным путем)))
Прошло каких-то лет 7, и в 2003 году началась резкая скупка жилья. До того, основную часть землевладельцев здесь составляли арабы, звезды шоубиза и богатые французы. Сейчас, внимание, 90%!!!! принадлежит русским...
Так вот о чем это я?) Ах да, о видах...вот смотришь на море и становится понятно откуда цены такие
Дальше на пути у нас стояла деревня Эз. Мы толком не знали, чем она прекрасна, но совет Дени - это многого стоит. Старый город (если можно так выразиться, тут все очень старое) находится высоко на горе
Хотя деревня занимает все место между морской и горными дорогами. Мы быстро запарковались и пошли в сторону ресторана. По дороге я обратил внимание на вывеску, которая гласила, что здесь можно покататься на Феррари за 50 евро. Наученный отрицательным опытом катания на БМВ М5 на Нюрбургринге, я решил, что для этого надо записываться за месяц, ждать очередь и спокойно пошел поесть.
После еды мы поднялись в старый город. Отсюда мы увидели еще немного маленьких домишек больших людей
Соответствующий им прокат автомобилей
Ну и такие же маленькие шахматы, подстать размерам...ну вы поняли
Но помимо вышеперечисленных благ высшего общества, я увидел красавицу Феррари Модена Спайдер внизу, как раз вниз по дороге от той вывески. У меня начался зуд под ложечкой;) Но я все еще не верил, что прокатиться реально и мы углубились в узкие улочки Эза.
Они просто шикарны. Город на горе, весь состоит из лестниц и арок
Все украшено цветами, везде стоят стульчики и как будто ждут меня лет в 50-60;)
Так случилось, что Феррари стояла рядом с заводом парфюмерной фабрики Фрагонар, куда мы решили зайти. Поэтому встреча с резвой итальянкой была неизбежна. Когда я подошел к ней, вокруг толпилась куча народу и мужчина итальянской внешности активно отгонял их от машины.
Я решил, что попытка - не пытка, и спросил можно ли прокатиться? Вопрос показался ему смешным, он улыбнулся и сказал: "Конечно!". Я взглянул на ценник и увидел строчку "За рулем. 15 минут. 89 евро". Знаете, дать, пусть даже, старенькую Модену первому встречному за 89 евро - это для меня необычно. Я раза три переспросил, могу ли я ехать за рулем, имеет ли значение мой возраст, стаж. Можно ли прямо сейчас поехать? На все вопросы пилот отвечал улыбкой, которой мамы обычно смотрят на своих глупых и несмышленных детей)))
И тут я стал потирать руки
Не каждый день сбывается мечта всей жизни, да еще так неожиданно. На самом деле я нереально нервничал. 2 года не садился за ручку, неделя на малюсеньком смарте, неизвестная дорога, да еще и серпантин...уф.
А Маша в это время фотографировала. Настоящий (как сказал мне водитель) спартанский, спортивный салон, ручка, никаких тебе новшеств.
"Включай вторую, а лучше даже третью...видишь как трогается легко? 430 лошадей..."
И мы поехали...это был кайф, меня от адреналина аж трясло. 15 минут даже много, лучше бы два раза по 7,5. Едешь по серпантину, где снимают Джеймсов Бондов, и чувствуешь, что жизнь удалась))
На обратной дороге красиво развернулись
И я попрощался с машиной. Ближайшие минут 20-30 меня лихорадочно трясло, я написал смс всем, кому только мог. Видимо именно в таком состоянии лучше всего разводить на деньги, что собственно и произошло.
Водитель отвел нас на фабрику (собственно ближайшее зданее), где передал в руки русскоговорящей немки гида. Не ведитесь на эту бесплатную экскурсию. Вас галопом проведут через завод, показывая уточек, сделанных вручную
А потом заведут в магазин, где будут ближайшие полчаса обрабатывать на тему покупки их продукции. Такого скупердяя, как я, удалось развести на 100+ евро. Ну точно состояние аффекта)))
На этом Эз для нас закончился и мы двинулись дальше. По плану был Ля Турби с Трофеем Августа, но мы как-то его не заметили и, неожиданно для себя, уехали из Франции и приехали в Монако)))
Тут я понял, что без навигатора не обойтись и направил его на самый центр - ту самую часть города-государства, которую кличат Монте-Карло.
Мы припарковались прямо под центральной площадью. Уже там запахло, нет, завоняло деньгами. Всмысле даже Канны начали казаться дешевкой. Это меня сразу напрягло, захотелось побыстрее уехать. Но прогулка все-таки состоялась.
На площади нам явился образ главного казино
Но наибольшее впечатление производила парковка:
Такого количества элитных машин на квадратный метр я не видел даже на автовыставках. Привожу текст моей смски другу:
"8 Феррари, 4 Астон Мартина, 5 Бентли, Майбах, 2 новых СЛС АМГ Крыло Чайки и прочая мелочь в радиусе 15 метров..."
Город, конечно, чистый, ухоженный, но складывается ощущение, что ты тут лишний, это какая-то другая планета...хочется свалить нафиг оттуда. Мы пошли на набережную за казино.
Там еще один вид на море с яхтами. Красивый, но не уютный. А вдалеке уже Италия.
Потом я решил взглянуть своими глазами, возможно, на самый известный поворот в мире;)
Пожалуй, это было самым позитивным впечатлением из этого места. Уже начинало темнеть, а нам еще предстояла дорога обратно, и мы должны были успеть к шоу феерверков в Каннах! Но Монте-Карло так просто не отпускал. Сначала мы встали в пробку прямо на выезде из гаража.
Мы уже двигались в сторону хайвея, как вдруг я увидел указатель на Ля Турби. Не долго думая, я свернул.
Ля Турби находится прямо над королевством Монако, здесь половина населения - те же Монегаски. С горы открывается отличный вид на гигантское количество домов и бассейнов, которые оккупировали все пространство между деревней и городом. Фотографию я решил не показывать, но ради смеха посмотреть можно, если будете в тех краях;) Заглавная тоже оттуда.
Известность этим местам придает самый большой из сохранившихся монументов Римской империи (так, по-крайней мере, сказал Дени). Так называемый "Трофей Августа", который был установлен в честь победы над племенами Лигурийцев.
В поисках его мы пошли по опустевшему городу.
Очень быстро мы поняли, что опоздали, и все вокруг закрыто. Проход к монументу тоже прикрыли из-за подготовки к ночному концерту. Мы буквально умоляли парочку молодых французов пустить нас хотя бы одним глазком глянуть. Пустили на метр от ворот, так что за фото извиняйте
Но в целом я очень рад, что мы приехали именно на закате. Обожаю, когда нет кучи назойливых туристов в кадре, обожаю закатный свет, обожаю эти улочки!
На этом решили завершить этот насыщенный день и двинуть обратно. Правда без навигатора мы проехали немного странным путем, но зато еще раз звглянули на морскую дорогу и Кап Ферра на закате
Вот и все. О феерверке, который я снимал в этот же день, я расскажу позже.
А теперь вопрос для тех, кто осилил. Стоит добавить в конец одним куском Машины записи (то, что я раньше курсивом по тексту вставлял), или черт с ними?)
Предыдущая часть -
Оглавление -
Следующая часть