Глава первая. «Бензин ваш - идеи наши!»
Решил начать с плагиата. Эту задорную фразу я спер у великого Остапа Бендера. Она мне нравится, хотя и не в полной мере соответствует зачину повествования. В данном случае идеи, как и бензин, имели одного собственника. То есть меня.
Идею поехать в Европу на автомобиле я, словно физически и морально созревшая женщина, с любовью зачал, выносил, родил и довел до реализации. Проще говоря, подумал, а фигали! Люди ездят, вроде как остаются довольны, и, что показательно, едут туда снова и снова. Ну, думаю, поеду и я тогда. Например, в Италию. Обогну сапог, как говорится на своих четырех. Тем более вот и супруга Наташа Италию любит очень.
Что касается средства передвижения.
Тут ведь как. Было бы, на чем поехать, а дальше дело техники! У нас как раз было на чем. Автомобиль «Субару Импреза» 1999 года выпуска чиста японского происхождения. Руль, как не трудно догадаться, справа. Совершил я всяческое ТО и загнал машинку в именитый автосервис, в целью всесторонней диагностики. Субарик, чай не мальчик уже, а сюрпризы мне в дороге без надобности. В автосервисе толковые парни два часа исследовали мою машину, совали в нее провода, катались туда-сюда, потом снова совали. Наконец, изумленно вынесли мне бумажку с диагнозом «полностью-здоров-и-еще-всех-вас-переживет». Я, соответственно, порадовался за японский автопром, и за его отдельного представителя. Короче, 98%-ную гарантию удачной поездки я получил. Остальные мелочи жизни, типа покупки комплекта запасных лампочек, светоотражающих жилетов и наклейки «RUS» на заднее стекло, прошли незаметно.
Что касается маршрута следования.
Здесь все более, чем просто. Тупо открыл карты Гугл. Еще более тупо набрал Краснодар и Местре (Венеция). Отчаянно тупя, кликнул на кнопочку «проложить маршрут». И в крайней степени тупости переписал точки ночевок через каждые 1000 км., которые я рассчитывал проезжать за 15-16 часов. Вот и маршрут готов. По нему и поехал.
Что касается оформления доступа в Евросоюз.
Каким бы замечательным не был автомобиль, а просто так, за красивые фары в заграницу не пропустят. Тем паче в Евросоюз. Это только неграм из Африки можно в Евросоюз через Сицилию без документов сигать, умело спрятавшись в трюмах попутных плавсредств. Потому что усы и хвост их документы. А нам вот, рассеянам, никак! Визы им подавай, буржуям. Шенгенские. Пришлось оформить. Что характерно, трудов особых не потребовалось. Просто в Краснодаре есть итальянский визовый центр, который удовлетворяет спрос населения на итальянские визы. Даже два. На ул. Пушкина и на ул. Красной. Записался туда по интернету, собрал документы согласно, заботливо вывешенному на сайте, списку. Принес, отдал вежливым девушкам, через 5 дней пришел и забрал паспорта с впечатанной заветной грамоткой.
Список документов немудреный.
1. Анкета (установленного образца, скачивать там же на сайте).
2. Документы на машину и пластмассовое водительское удостоверение (оригиналы и ксерокопии).
3. Грин карта на машину (буржуйское ОСАГО). На Кооперативном рынке (Краснодар) сидит толковый паренек, который состряпал мне эту карту за 10 минут.
4. Страховка себя любимого (специальная для выездов за границу). Оформил на ул. Красной в СК «Россия».
5. Маршрут следования в Евросоюзе (тупое перечисление стран, городов и дат ночевок).
6. Брони отелей на вышеуказанные даты (booking.com форева! - заботливо присылает подтверждение брони на электронку, через минуту после бронирования).
7. Квиточки оплаты визового сбора и, непосредственно, услуг итальянского визового центра (платятся в итальянском банке Интеза, находящемся там же).
8. Две фотки, ну и заграничные пачпорта, конечно.
Что касается навигации
У меня с незапамятных времен был маленький нафигатор Explay (номер какой-то-там), который мастерски привел меня из Тюмени в Краснодар. Программа в нем была родная «Навител». А еще там жила девушка Марианна, которая помогала мне коротать дни, проведенные в дороге. Она сообщала об очередном повороте с такой интонацией, как если бы делала это, не прерывая занятия сексом. При этом уведомление о прибытии в точку назначения совпадало в аккурат с оргазмом. Как не трудно догадаться, в длительном одиночном пути это сильно мешает уснуть за рулем. Что, соответственно, резко снижает риск ДТП.
Так вот. Будучи осведомленным о полной некомпетентности Навитела в Европе (проще говоря, он не знает ее в принципе), я, по совету товарищей, снес его к свиньям собачим вместе с Марианной. Затем, по совету же товарищей, я установил в старенький навигатор суперскую программу «I Go. My way», подгрузив туда свежайших европейских карт, добытых, как водится, из интернета. Надо сказать, программуля в Европе не подвела ни разу, толково прокладывая путь по кратчайшим магистралям, и своевременно информируя о разных круговых движениях и развязках (которых на европейских дорогах как конь наделал).
Что касается финансов.
В Евросоюзе расплата происходит еврами. Хоть и не везде, но в основном ими. Их можно наменять заранее дома. А можно и не менять. Можно карточку банковскую с собой взять и платить везде ей (лучше Mastercard, поскольку Visa в Европе канает не повсеместно). 95% торговых точек, включая заправки и платные туалеты, заботливо оборудованы терминалами. А если наличка понадобится, можно запросто снять бабки в банкомате. Лично я в Италии пользовал банкоматы ЮниКредитБанка и, что удивительно, ни разу не обломался. Удивительно, потому что карта была Сбербанка России. Евров, конечно, я наменял на половину бюджета еще на Родине. Экзотические валюты транзитных стран, типа венгерских форинтов и украинских гривен, я благополучно проигнорировал. Вторая половина бюджета, как не трудно догадаться, была загружена на Мастеркарту. Всего стартовый бюджет был обозначен в 70 000 рубликов, не считая НЗ.
Вот, пожалуй, и вся подготовка. Оставалось только оседлать железного коня, и с криком «GO WEST!» выдвинуться в сторону границы.