Традиционный пост про Данвичское Динамо, пока впечатления не выветрились.
(предыдущие серии --
2012,
2013,
2014)
Каждый год повторяется одно и то же -- весь год все вокруг говорят, как они хотят поучаствовать и что уж в этом году непременно, но к старту все куда-то пропадают. Но в этот раз компания неожиданно нашлась: в последний момент согласилась Эстер и сразу обнаружила баг в моем плане на обратную дорогу: оказалось, что билет на 20:44 из Даршама включал в себя участок между Колчестером и Уитхемом, на котором поезда были заменены на автобусы (а в них нельзя с велосипедом) -- а новый, улучшенный сайт South West Trains никак мне это не показал! Пришлось брать новые билеты и уже из Ипсвича (что добавляло еще 50 километров к 185-километровой дистанции).
В то же время у меня был новый велосипед, погоду обещали идеальную (+18 всю ночь и попутный ветер 11 миль в час -- правда, на 50 километров до Ипсвича превращающийся во встречный), так что лишние 50 километров не выглядели чем-то очень страшным.
Еще я решил поменять тактику и успеть-таки на рассвет (в итоге из-за моей ошибки отдыхали чуть дольше, чем надо и опоздали на 8 минут, ужасно обидно; выглядело это
так), поэтому стартовали очень рано, примерно в 17:20.
Это позволило:
1) выбираться из Лондона по относительно большим дорогам не в толпе.
2) увидеть при свете все то, что обычно видел в темноте (в частности, какой-то очень интересный самолет прямо перед нами взлетел с
North Weald Airfield)
С другой стороны, примерно половину пути мы ехали сами по себе, и уже только под конец нас стали обгонять большими группами. Не знаю, нравится ли мне это: все же на этом мероприятии самое интересное -- разговориться по дороге с кем-нибудь.
(вывод понятно какой -- надо тренироваться!)
Поспать в Данвиче удалось не больше получаса, на обратной дороге заехали в Лейстонские
аббатство (руины со встроенной музыкальной школой) и
музей, а также в
Snape Maltings.
Сам Ипсвич оказался интересней, чем я думал -- к сожалению, к этому моменту голова уже совсем плохо соображала. На станции встретили еще четверых динамовцев и пережили несколько неприятных минут, когда выяснили, что поезд серьезно опаздывает, при этом пересадка в Колчестере 4 минуты, а больше поездов в Лондон оттуда нет (только те самые автобусы, куда нельзя с велосипедами). Дежурный по станции сперва очень долго объяснял нам, что они не могут держать поезд в Колчестере, потому что от этого собьется потом весь график до утра(!), но сказал, что в виде исключения наши велосипеды погрузят в автобус. А еще через пять минут объявил по громкоговорителю, что поезд для нас все-таки подержат, чем вызвал немалое ликование народное.
Старт:
Первая остановка в Great Dunmow. Имевшийся тут паб превратился в ресторан, что печально.
На полпути ребята из пожарной бригады Sudbury организовали барбекю (заодно собрав таким образом 3000 фунтов на какие-то благотворительные цели):
Но мы только купили у них воды за символический фунт и отправились дальше, потому что мой любимый пит-стоп -- это Flying Chef у озера в Needham Market, где Кристина и Джулиан продают удивительно вкусные сосиски (которые сами делают). Раньше они приезжали на мотоцикле с прицепом, но Кристина рассказала, что Джулиан несколько месяцев назад не вписался в поворот и пролетел на нем сквозь забор с колючей проволокой, при этом сам Джулиан пролетел аккурат между верхней и нижней нитью проволоки и почти не пострадал, а вот мотоцикл пришлось списать. "Well, that's another one of his nine lives. I think this man is down to three or four", сказала она.
Дальше мы уже почти не останавливались, и лишь в Framlingham-е 15 минут заряжали gps. Это и стоило нам рассвета:
Товарищи физики, как называется это явление (солнце высоко за тучей, а на горизонте над морем такая солнечная блямба)?
В лесочке радом с Данвичем:
Найдите велосипедистов:
На Данвичской пустоши вовсю цветет вереск:
Лейтонское аббатство (и встроенная в него музыкальная школа):
Очень любопытный flintwork в алтарной части:
музыкальная школа:
Руины доступны для посещения в "любое разумное время":
Затем нам встретился замечательный переезд у станции Лейстон:
и сама станция, заброшенная:
Что же возят по этой ретро-дороге, через эти замечательные, старые, открывающиеся вручную переезды, спросите меня вы?
Ядерные отходы с атомной электростанции в Sizewell, отвечу вам я. То есть там все не так просто -- в Sizewell аж две атомные электростанции, и
вроде бы более старую сейчас закрыли, а с новой отходы почему-то не возят железной дорогой. Но говорят, что будут строить еще одну, и тогда железная дорога снова пригодится для строительных поездов.
Вот тут запечатлен процесс пересечения ретро-переезда ядерным поездом в 2012 году.
Также в Лейстоне был уютный
подъездной путь, на котором работал сначала вот
этот, а затем
такой милый локомотив. Первый сейчас восстановили и задумались над восстановлением всей дороги (и вроде даже купили уже полотно):
Лондон, 250 километров
В такую погоду можно было вообще ничего не брать. Тем не менее, кажется, я был готов к любой погоде на этот раз. Так что запишу:
1) Еда: энергогели, шипучки, мюслебатончики (nature valley), сникерс (почему-то не съел), BLT-сэндвич (доел уже на пляже). Кажется, что с каждым годом пунктов питания силами местных жителей организуется все больше, так что еда становится не так важна (почти как на ммб, хм).
2) одежда: веловерх, шорты, термоверх, легкаяфлиска, сверхлегкая ветровка, легкий дождевичок.
3) девайсы: gps-часы, телефон, usb-батарейка (потому что часиков не хватает на два дня), фонарики.
4) Замок -- на этот раз взял, пригодился на обратном пути
5) новенькие spare inner tubes -- 2 шт. к счастью, не пригодились)
Традиционная картинка для привлечения внимания -- безоговорчный победитель в конкурсе weird bike of the year:
(фото не мое, из-за раннего старта мы его так и не увидели! но они доехали до пляжа успешно!)