Жак Риветт

Jan 29, 2016 16:37

Сегодня умер Жак Риветт, мой самый любимый режиссер.



Хорошо помню, как мы случайно о нем узнали -- в то время я смотрел Сауру, все фильмы с Джеральдиной, а Наташа очень любила Джейн Биркин. Поэтому узнав о существовании фильма с обеими в главных ролях, мы немедленно добыли его и пропали.

Я не могу читать ни одной статьи про фильмы Риветта -- я смотрю их как-то совсем не так, как критики (и, вполне вероятно, не вижу половины). Видимо, где-то тут стоит завести очередную шарманку на тему объективных критериев в искусстве и иерархии, но мне не хочется.

О Риветте писали некоторые из тех современных философов, которых я никогда не понимал и не мог прочесть более двух строчек (мертвечина, казалось мне, а Риветт -- настолько живой!).

Никогда не понимал современный театр -- а фильмы Риветта почти все так или иначе завязаны на театре (примерно в половине совершенно открыто имеется какая-то пьеса внутри фильма -- "Out1", "Селин и Жюли", уже упоминавшийся "Amour Par Terre", "Банда Четырех", да начиная с самого первого "Париж принадлежит нам").

Половина критиков так или иначе пишет о политике в связи с его фильмами (кстати, то же самое с моим любимым периодом Сауры), а мне никогда не приходило в голову думать о политике, смотря Риветта. Другие затевают какую-то постмодернистскую игру с символами из Риветтовских фильмов и его собственной замкнутой и непрозрачной жизни, перемешивая их в произвольном порядке в попытке сконструировать какие-то смыслы -- а я люблю ткань Риветтовских фильмов и не хочу никак их объяснять.

В общем, посмотрите лучше "La Bande des quatre" или "Северный мост". Или "L'amour par Terre". Я не знаю фильмов, столь же дорогих мне..
Previous post Next post
Up