Нашла! Нашла!...)

Apr 05, 2011 13:22

Собственно, как я писала в прошлом посте, в русской (пардон, советской)  школе, нам много не договаривали)).
По крайней мере, о том, что у нас есть гортанные звуки Г,К,Х, и от них  в речи что-то зависит, я узнала из учебника русского языка для французов. :)
Дык вот,  учителю русского как иностранного  мало понять всякие тонкости  самому, надо ещё в простой и доступной форме объяснить это детям, у которых с русским, даже разговорным,  прямо скажем, очень даже слабо.

Ведь что нам предлагают учебники русского языка в России?
"Безударные окончания имён прилагательных проверяйте по вопросам к ним: Какая?(-ая, яя), Какой? (-ой, -ый,-ий) , Какое ? (-ое,ее), Какого? (-ого,-его), Какому? (-ому-ему)" и т.д.
В скобках  мною указана многовариантивность ответов, и, вероятно, русские методисты-филологи думают, что говорящие по-русски дети сами правильно выберут нужный вариант. Но за границей это не так очевидно. Приходится копать в глубины, открывать для себя и других "новые горизонты", при этом разжёвывая до невозможности.
Слава интернету! Спасибо всем, друзья, кто подсказал и направил. :)
Оцените.  Дарю!






У нас есть два пути:  на - ОГО и на -ЕГО.
1. Окончания -ый, -ой : корень заканчивается на тв. согл.  Первое - безударное, второе ударное.  Оба идут по первому пути  на  -ого .
     Но!  Если есть шипящие на конце корня( Ж,Ш,Щ,Ч) или  есть ГОРТАННЫЕ (К,Г,Х) в окончании на -ой, то в Тв.п. -ым заменяется на  -им.  (Ночной - ночным, но дорогой - дорогим)

2.  Окончания на -ий: корень заканчивается на мягк. согл. Тут  тоже есть два пути:
     а) После гортанных Г,К,Х  склонение идёт  по пути  на -ого, но в Тв.п.  -ым меняется на -им,
     б) После шипящих Ж,Ш,Щ,Ч и мягкого Н' склонение идёт  по пути   "-его" .

После объяснения по таблице  даём задания для закрепления.
Задания:
1) распределить слова по колонкам в зависимости от их склонения (Долгий, мягкий, прохожий, хороший, жёлтый, новый, поздний, злой, голубой, весёлый, молодой, новый, плохой, зимний, ранний, опасный, звонкий, и т.д.)
2) Устно просклонять прилагательные:...(из списка)
3) Просклонять слова "другой", "какой" (Да, не прилагательные, но это очень полезно для наблюдательных!),
4) Письменно просклонять словосочетания "тощий медведь", "опасный матч",  "поздний рейс" ,  "лёгкий вес"
     и в ср.р. "тёплое зимнее платье".

В результате повторений правило запоминается, навык закрепляется.
Ну как?
Не очень сложно?
Главное скажите, а нам это надо а  Вам это понятно? :))

П.С. Ещё один вариант  объяснения этой заморочки  есть здесь в первом комменте.
http://metodika-rki.livejournal.com/9315.html

РКИ, работа

Previous post Next post
Up