В обсуждении
заметки про ППМ вспомнили про Вольво-240, служившие в омской милиции, про них стоит рассказать поподробнее. Появились эти Вольво в Омске в 1992 году и резко выделялись на фоне стандартного автопарка того времени, тогда вообще иномарок было ещё достаточно мало. Машины были закуплены большой партией - больше ста штук, все они были выпущены в 1992 году. Вольво пришли уже в спецокраске, причём светоотражающей, и со всем полагающимся оборудованием, включая непривычные в то время световые балки, дооборудование проводилось то ли в Швеции, то ли в Финляндии. В Омск машины пришли своим ходом, причём про перегон их рассказывают следующую байку:
Казахстан в то время уже стал суверенным и начал обустраивать границу, были поставлены посты и на дороге М-51. И вот по трассе идёт колонна новеньких патрульных Вольво - несколько десятков машин, и переговаривающимся по рации водителям приходит в голову идея. Они включают на всех патрульках люстры и сирены и в таком виде проскакивают всей колонной на полном газу мимо охреневших казахов на посту. :) К подходу второй колонны машин, едущей немного позади, и без иллюминации, казахи отошли от шока и колонну тормознули, после чего выяснилось, что все документы на перегоняемые авто ехали в одной из машин первой колонны, пришлось ждать, пока подвезут.
Большинство полученных омской милицией машин были седаны Вольво-240GL (по заводской индексации эта модель 240-го семейства носила индекс 244GL). Такая модель в стандартной комплектации снабжалась бензиновым 2,3-литровым двигателем, развивавшим мощность 115 л.с., максимальная скорость машины - 175 км/ч. Выпуск 240-го семейства был прекращён в 1993 году.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/299856/299856_600.jpg)
Машина на фото до сих пор работает в Советском УВД, в этом году я её видел уже с надписью "Полиция". Номер, который сейчас на ней стоит, А 0666 55, уже третий по счёту: когда Вольво только пришли в Омск, в 1992 году, ещё выдавались номера советского образца, по ГОСТ 1977 года, государственной легковой серии ОМБ; затем их во второй половине 1990-х сменили на номера российского образца, в Омске для транспорта УВД выдавались номера серий А...АА, А...ОС, У...ВО, и некоторые другие; а в 2000-х весь милицейский автопарк получил свои синие номера, которые и используются до сих пор.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/299224/299224_600.jpg)
Кроме седанов, в Омск пришло небольшое количество универсалов Вольво-240GL Estate (по заводской индексации - 245GL). Изначально эти машины предназначались для дежурных частей, их багажные отсеки были защищены металлическими сетками и предназначались для перевозки задержанных. Один универсал дослужил минимум до 2007 года, причём последние пару лет на нём ездили уже гаишники.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/298902/298902_600.jpg)
Вольво показали себя очень надёжными машинами и многие из них дослужили до середины 2000-х, когда началось массовое их списание, причём некоторые машины были выкуплены в личное пользование и ездят до сих пор. А большинству омских гаишников пришлось пересаживаться на отечественный автопром, от которого они уже было отвыкли.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/299403/299403_600.jpg)
В Омске сохранилась ещё как минимум одна УВД-шная Вольво-240, уже с изменённой окраской, она попалась мне в прошлом году, есть версия, что машина принадлежит ОМОНу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/299582/299582_600.jpg)
Кроме 240-й модели, на службе омской милиции были, в значительно меньшем количестве, и другие модели Вольво - 460 и S40, но их тоже уже не видно на улицах, и теперь из патрульных иномарок в Омске попадаются только ГАИ-шные БМВ третьей серии.