Сегодня отмечается сразу два профессиональных праздника, да ещё каких: день автомобилиста и день инженера-механика. Так что поздравляю всех причастных, а по такому поводу не грех достать из закромов что-нибудь поинтереснее. Например, вот это. Еду как-то по югу Омской области, и вдруг - как будто попал в прошлое. Потому как на дворе вроде как 2010 год, а тут по сельской ухабистой дорожке бодро пылит потрёпанная полуторка с сеном в кузове. Руки сами собой крутанули руль, я съехал с трассы и погнался за этим призраком. Чудеса всё же иногда случаются в этом мире: ГАЗ-АА оказался самым настоящим, причём довоенного производства! Машина досталась хозяину то ли от отца, то ли от деда, и бережно сохранялась, используясь иногда по хозделам.
Практически всё в полуторке оригинальное, даже бортовой кузов. Годы жизни и эксплуатации, конечно, давали о себе знать - кое-что потрёпано, кое-чего не хватает, как, например, одного из задних колёс. В целом же машинка смотрелась очень бодрой, несмотря на возраст.
В кабине не хватало щитка приборов, его сняли для ремонта и так и не поставили. Руль уже современный, увы, оригинальный не сохранился.
На автомобиле стоял родной 40-сильный двигатель, из неродной навески - только что трамблёр с катушкой. Сохранилась и заводская табличка, изрядно проржавевшая. Но тем не менее на ней можно было разобрать, что индекс модели - ещё АА, а не ММ, а год выпуска - скорее всего 1938-й.
Сохранился у машины и советский госномер обр. 1946 года - ЕЯ 40-28. Но машина была давно снята с учёта, и на большие дороги ей нельзя, а по полям - пусть себе катается.
Хочется надеяться, что этот динозавр до сих пор живой, и в итоге переберётся в какой-нибудь музей, где из него сделают конфетку, благо в данном случае это довольно просто.