В 2005 году омские дорожники из ДРСУ-2 получили качественное пополнение парка спецтехники: администрация города заключила контракт с немецкой фирмой "Виртген" на поставку партии современных машин для ремонта дорог. Всего было приобретено 6 больших единиц техники, несколько мелких - нарезчиков швов и виброплит, а также расходные материалы. Некоторые подробности этой сделки можно узнать из
статьи в "Коммерсанте". Самой внушительной машиной из той поставки был ремиксер Wirtgen 4500, он предназначен для восстановления дорожного покрытия с использованием технологии горячего ресайклинга.
Принцип работы машины следующий: с помощью мощных нагревательных элементов она размягчает старое дорожное покрытие, разрыхляет его, добавляет новую асфальтовую смесь, заново укладывает дорожное полотно, выравнивает и утрамбовывает его, после чего следом идут обычные катки, которые завершают уплотнение покрытия. Весь цикл осуществляется за один проход. В передней части машины находится бункер для новой смеси, в центральной - рыхлитель и смеситель, в задней - укладчик, а также двигатель и пост управления ремиксером. Нагревательные элементы распределены по всей длине корпуса машины. Ширина восстанавливаемого дорожного полотна - до 4,5 метров (отсюда и индекс 4500). Кстати, весит машина 48 тонн, с ней в комплекте был закуплен специальный трал для её перевозки.
Для предварительной подготовки дорожного полотна в комплексе с ремиксером работала ещё одна машина - нагреватель Wirtgen 4500. Предварительный дополнительный нагрев покрытия дороги облегчает и ускоряет работу ремиксера.
К сожалению, эти замечательные машины уже давно не показывались на омских улицах, очевидно, у ДРСУ нет средств и желания содержать их в рабочем состоянии, а ведь при правильном и качественном обслуживании срок эксплуатации такой техники составляет гораздо больше, чем 10 лет.