Давеча в обсуждении
поста про ГАЗ-51 всплыла информация, что в Омске в конце 1990-х ещё оставались как минимум два живых старых ЗИЛа: ЗИЛ-164 и ЗИС-150 (!!!). Мне, к сожалению, эти машины не попадались, последний раз я видел в Омске ЗИЛ-164 где-то в конце 1980-х - начале 1990-х. Зато четыре года назад я совершенно случайно, будучи по работе в районном центре Муромцево, наткнулся на неплохо сохранившийся экземпляр ЗИЛ-164.
В отличие от того же ГАЗ-51, которые производились до середины 1970-х, выпуск ЗИЛ-164 был прекращён на 10 лет раньше - в 1965 году, поэтому и неудивительно, что в наше время они стали большой редкостью. А вот их полноприводный "родственник" ЗИЛ-157 продержался в производстве аж до 1990-х!
Несмотря на отсутствие на машине номеров, видно, что ЗИЛ вполне живой и исправно служит кому-то из местных жителей. Состояние лакокрасочного покрытия кабины, конечно, аховое, но, возможно, её специально ободрали под покраску. Проржавевшее крыло подлатано заплатками. Из интересных деталей можно отметить сохранившийся на кабине кронштейн крепления огнетушителя и пружину, облегчающую закрытие борта. Судя по горизонтально расположенным боковым вентиляционным прорезям, это модификация ЗИЛ-164А, выпускавшаяся с 1961 по 1965 год.
Кроме этого муромцевского экземпляра, в последние годы я встречал ещё два ЗИЛ-164:
памятник в Питерском АТП и
памятник-рекламу в Тюмени.