Давно уже собирался выложить подборку автомобилей техпомощи омских автобусных предприятий, и вот, наконец-то дошли руки и до этого. Преобладающее большинство омских автобусных техничек - полноприводные Уралы. Техпомощь первого автобусного парка (ПП-1) была переделана из самосвала Урал-5557. Для облегчения работы ремонтников в кузове имеется небольшая самодельная крановая установка.
Интересная техпомощь была когда-то у второго парка (ПАТП-2) - полноценный грузовой эвакуатор на базе Урал-375Д, который позволял буксировать неисправную технику с вывешиванием передней оси. Исполнение на вид - вполне заводское, но где его делали, пока установить не удалось. Имелась у машины и ещё одна интересность: обратите внимание на характерный люк на кабине, над местом пассажира. Машины с такими люками УралАЗ изготавливал только для одного заказчика - армии ГДР! Среди омских техничек машина с таким люком не одна, да и в других регионах России попадаются техпомощи с этой приметой. Скорее всего, в 1990-х была какая-то хитрая целевая закупка таких автомобилей в ходе распродажи имущества ГДР-овской армии.
Ещё одна техпомощь ПАТП-2, тоже на базе Урала-375Д, но с кузовом-фургоном К-4320. На кабине можно увидеть частый атрибут подобных техничек - автобусный салонный плафон с надписью "Техпомощь" и подсветкой.
ПАТП-2 у нас самое продвинутое, и только в нём сообразили, что не все неисправности требуют буксировки автобуса в парк, некоторые можно исправить на месте, было бы некоторое оборудование и запчасти. Поэтому там оборудовали автомобиль-техничку на базе ГАЗ-2705, которая в эксплуатации обходится гораздо дешевле прожорливого Урала.
В 4-м парке (ПП-4) одна из машин техпомощи практически такая же, как в ПП-1: переделанный самосвал Урал-5557.
А вторая интереснее - балластный тягач, соружённый из ЗИЛ-131.
Бортовой Урал-375Д 7-го парка (ПП-7).
И ещё один такой же Урал того же парка, а может, это переделанный первый, всё-таки 7 лет прошло.
Такой же бортовой Урал-375Д из 8-го парка (ПП-8), ещё одна машина с "ГДР-овским" люком на кабине.
У второго Урала ПП-8 люка нет.
Самодельный эвакуатор на базе Урал-375Д из закрытого ныне 9-го парка (ПП-9). Люк опять наличествует.
Ещё одна машина из "девятки" - Урал-4320 с фургоном-мастерской. Сейчас работает в каком-то из оставшихся парков.
В предприятии "Омскоблавтотранс"(бывшее ПАТП-3) в качестве автомобиля техпомощи используется полноприводный КамАЗ-4310.
И завершает подборку самый интересный автомобиль - самодельный эвакуатор на базе ГАЗ-51(!), использующийся внутри территории того же Омскоблавтотранса. По словам работников предприятия, этот старый ГАЗон чаще всего используется для транспортировки списанных автобусов в зону порезки.
фото: П. Азаров
Здесь я выложил фотографии только техничек автобусных парков, но, конечно же, подобная техника есть и у горэлектротранса. Про неё планирую рассказать в одном из последующих выпусков.