Скошенное антенное поле

Feb 23, 2012 16:33

Недавно коллега omchanin поднимал тему о том, какие потери понесло Иртышское пароходство в последнее время. Добавлю в эту же копилку небольшой фоторепортаж об одном из заброшенных объектов технической инфраструктуры ИРП. Это коротковолновая радиостанция дальней связи, занимавшая большую территорию между 24-й и 27-й Северными, с её помощью осуществлялась связь с судами и всеми портами на Иртыше. Основную часть территории занимало антенное поле, а ближе к 24-й Северной находились здание главной аппаратной радиостанции и другие строения. Ещё несколько лет назад антенное поле стояло нетронутым, а теперь антенно-мачтовые сооружения полностью демонтированы, остались лишь отдельные фрагменты, например вот этот обрывок антенны - диполя.





Здание аппаратной тоже пострадало - в нём случился пожар, скорее всего это произошло уже после демонтажа оборудования. Теперь оно представляет из себя удручающую картину.




Наиболее пострадала от пожара средняя часть здания, где находились бытовые помещения и отопительная печь.




Находящееся в правой части здания помещение дизель-генераторной пострадало меньше, только закоптилось. Естественно, от стоящих там когда-то дизеля 2ДС4 и генератора не осталось и следа.




В другом помещении, где, очевидно, хранился запас ЗИП, по всему полу разбросаны детали, в основном радиолампы.




Помещение аппаратной пострадало от огня меньше всего. На полу сохранились основания от тяжёлых шкафов радиооборудования и остатки контура заземления.




На стене радиоаппаратной - щит управления электропитанием.




На трёх стенах, выходящих на улицу - фидерные вводы с изоляторами.




Из найденной документации можно узнать, что на радиостанции использовались передатчики "Снежинка-М", мощностью 1кВт...




... и "Вяз-М2", мощностью 5 кВт.




Тут же нашёлся справочник абонентов телефонной сети "Река", обслуживающейся ведомственной АТС речников, где она располагалась, я пока не знаю.




Снаружи здания видны те же фидерные вводы с изоляторами, и остатки крепления фидеров.




Фидеры выходили на эти деревянные конструкции и уже с них уходили на невысокие антенные мачты.




Самая интересная (с моей точки зрения) находка была обнаружена недалеко от здания. Это старый автомобильный кузов-фургон, в котором было установлено, скорее всего, какое-то радиооборудование.




Кузов не был похож на отечественные образцы, а увиденная на его стенке надпись сразу навела на некоторые подозрения.




И найденная заводская табличка производителя кузова эти подозрения подтвердила. На табличке написано: "Evans Products Co. Detroit Mich. USA"! Скорее всего, этот кузов с установленной в нём радиостанцией попал к нам по ленд-лизу во время Великой Отечественной, в 40-х фирма "Evans Products Co." как раз занималась производством всяких конструкций для грузоперевозок. На бортах фургона сохранились оригинальные металлические детали, очевидно служившие для крепления дополнительного оборудования и антенны, вывод для которой имеется на передней стенке кузова. На каком шасси устанавливались такие кузова, пока не выяснено, возможно это был Chevrolet G7107.




Находка радиофургона образца 40-х на этой радиостанции неудивительна, по некоторой информации, она была построена ещё до войны, на карте эвакуированных в Омск предприятий, выложенной, к примеру, вот тут http://omchanin.livejournal.com/104616.html , указано, что на территории за 24-й Северной, на территории "Омской радиостанции", расположилась некая эвакуированная московская радиостанция. Составители карты предполагали, что это РВ-49, но это не так, РВ-49 сразу была установлена на своём теперешнем месте, за Захламино. Так что полную историю этой, теперь уже несуществующей радиостанции, возможно, одной из первых в Омске, ещё предстоит исследовать.

промзона, Омск, радио, здания и сооружения, ИРП

Previous post Next post
Up