Гражданка N. вышла замуж за гражданина Дж. и уехала в город С., что в Республике Т., на ПМЖ. Незадолго до замужества гражданка N и гражданин Дж. гостили у родителей гражданина Дж. в городе И., где родители гражданина Дж. убедили гражданку N в том, что есть документ, который значительно ускоряет процедуру получения гражданства Республики Т., и называется этот документ "согласие имама на брак гражданина Дж. с ябанджовой* гражданкой N". Так, простая формальность, ничо не значит, но лучше, чтоб было. Пригласили имама. Имам пришел, сел, начал задавать неудобные вопросы, типа "Как давно знакомы?", "Жили ли во грехе?", "Как в браке жить собираетесь, по закону или по совести?", "Что отдашь жене в случае развода?" и "А почему я вас никогда не видел в нашей мечети?". Гражданочка держится, как-никак граджанство на кону. Отвечает прилежно, глаза держит долу, лишь бы бумагу выдал. Бумагу они получили. Красивую, нарядную, с арабской вязью. Гражданка N до сих пор верит, что гражданство благодаря этой бумаге она получит "максимум через 2-3 месяца после подачи документов".
О том, что гражданка N на самом деле поучаствовала в imam nikağı**, она естественно не знает. И даже то, что на документе, которым она так гордится, написано "imam nikağı belgesi"***, ни о чем ей не говорит. Ну и то, что этот документ ну никак не влияет на скорость получения гражданства, говорить излишне.
Я считаю, что в этой ситуации родители гражданина Дж. - настоящие ё.м., а сам гражданин Дж. - хуйло, уж простите. Не могли что ли напрямую девушке предложить религиозный брак, может, она и согласилась бы. Зачем обманывать-то?
Когда я рассказала это М., он усмехнулся и сказал: "А может, она уже и ислам приняла, просто не знает об этом".
В общем, граждане, радио "Ябанджи" предупреждает вас: будьте бдительны! Не берите конфеты из рук имама!
А гражданка N напомнила мне
вот эту девушку.
* иностранной
** религиозный брак
*** свидетельство о заключении религиозного брака (имеет такую же юр.силу, как, например, свидетельство о крещении)