Ради ваших глаз

Jul 07, 2012 21:35


Тайна в его глазах (El secreto de sus ojos), Аргентина, 2009, реж. Хуан Хосе Кампанелла
Человек из ниоткуда (Ajeossi), Корея, 2010, реж. Ли Чжон Бом
Две криминальные драмы сняты на противоположных концах земного шара с интервалом в один год (т. е. в масштабах Вселенной - считай, одновременно) и отсмотрены в четверг и пятницу после работы. Фильмы разнятся стилистически, обитая при этом в общем русле коллизии преступления и наказания.
Аргентинская история (премия "Оскар" в категории иноязычный фильм) элегична, не лишена определенного масштаба и кинематографического вкуса в развертывании сюжета, целиком построенного на флэшбеках. Подводят, пожалуй, затянутость и Мораль, выпирающая в финале гранитным монументом. Да Рикардо Дарин в роли судебного следователя Бенхамена Эспосито, продирающегося сквозь воспоминания к нелёгкой истине, сокрытой в чужих глазах, всё-таки маловыразителен и по-телевизионному безлик. Чего, кстати, не скажешь об актерах, играющих второстепенных персонажей (во главе с Гильермо Франселлой в роли напарника Сандоваля, непостижимо похожего на Питера Селлерса) - как будто восседающий на троне окаменевший август окружен свитой талантливых паяцев.
Кореец же более криклив и вполне в духе восточных драчливых анекдотов изрядно окроплен красным. От него по инерции ждешь новой "Матери" или, на худой конец, "Олдбоя", но получаешь в лицо в общем-то стандартным Брюсом Ли - сказку про мега-воина с Большим Прошлым, который в обличье простого смертного хирургическим взмахом вырезает полторы сотни личного состава наркокартеля вместе с самим боссом, его братом и главным телохранителем - крутым ублюдком. И все это - из-за тех же глаз. Тут тоже есть недурные флэшбеки и даже некоторое чувство ритма. Но чисто технически лента скорее неряшлива, драки поставлены дерганно, герои все (включая полицейских) - сплошь на понтах.
Объединяет фильмы (помимо этих самых глаз) наличие захватывающего операторского трюка: персонаж падает с высоты на асфальт, камера летит прямо вслед за ним, не уставая держать объект в фокусе. Но если в "Человеке из ниоткуда" это одиночный и короткий прием, то в "Тайне в его (или все же их?) глазах" он является завершающим актом фантастического калатозовско-куароновского длинного плана (свыше пяти минут!) - который начинается высоко в небе над бушующим стадионом, продолжается давкой на трибунах и заканчивается беготней в подсобках. На Youtube я его целиком не нашел, есть лишь почему-то половина, например здесь, но он на самом деле длиннее. Эта ключевая и, безусловно, захватывающая сцена расположена в самом центре двухчасовой картины, как бы разделяя её на две половины самим фактом поимки главного подозреваемого, чем обычно в фильмах всё дело и заканчивается, здесь же лишь открывается второе дно.
Previous post Next post
Up