(no subject)

Apr 17, 2020 14:07


Давным-давно я придумал одну сцену для своего фильма - того, за который в последствии получу Льва, Медведя, а может, и Орла. Собственно, это и не сцена, а скорее эпизод. Да и не эпизод вовсе, а так, ударный кадр. Я пока не решил, кто будет играть главную роль, а это должна быть женщина, и так нелегко разрываться между Марго Робби и Аной Де Армас. Но приглашения отошлю обеим, а там да - да, нет - нет. Согласятся обе - придется выбирать, в конце концов роль-то одна, не все же сразу, девушки.

Набросков для фильма не так много, да собственно эта сцена - единственное, что мне пришло в голову за двадцать лет, но, как говорится, лиха беда inception.

Суть эпизода (или, если уж так угодно, кадра) такова. Героиня заходит в комнату, не подозревая, что в ней совсем недавно совершено убийство, и в луже крови лежит труп. Не замечая (например, потому что в комнате не слишком светло), она ступает в лужу, поскальзывается и неловко падает, сильно измазавшись в крови. И этому падению сопутствует осознание катастрофичности ситуации, когда она видит мертвого (хорошо знакомого, возможно, любимого) человека, и состояние глубокого шока от происшедшего.

Мне кажется, это хлесткий, оригинальный нигде раньше не использованный выстрел, который неплохо сгодился бы в качестве неожиданного поворота в тугой психологической драме с криминальным оттенком. Нигде, ни у кого такого не было, я первый, осталось делов - придумать основной сюжет, написать сценарий, и Оскар у нас в кармане.

Идеальный план, который был разрушен вчера при просмотре чехословацкой картины "Адельгейд". В ней эта сцена уже есть. Вот она:














Не все детали соблюдены, герой - мужчина, в ванной слишком светло, за кадром нет тяжелых струнных (еще один штрих, который я тщательно пестовал в своем воображении). А если учесть, что снята она еще до моего рождения, то и иск предъявлять глупо.

Словом, с Оскаром все как-то откладывается. Такого режиссера потеряли, эх.

Справедливости ради, у Франтишека Влачила все тоже непросто, и драма там нешуточная и сеттинг уместный с вполне прочувствованной диковинкой (освобожденная Чехия, оставленное немцами родовое гнездо с библиотекой и вензелями, арестованная дочь нацистского генерала в услужении у вернувшегося с полей фронтовика). И против актрисы в заглавной роли (Эмма Черны) тоже не всяк устоит.



За эпизод, в котором она вытягивается под фашистский марш - отдельное спасибо.



Previous post Next post
Up