На реке Угре стояло множество водяных мельниц. Потом пришло время технической революции и мельницы разобрали. Но от мельниц остались сваи, крепко вбитые в дно. И когда было решено организовать по Угре пароходное сообщение, вбитые сваи стали серьезной проблемой (помните сцену из фильма «Волга-Волга» «Спасайся кто может! А кто не может?»). Свай было много, они были из лиственницы (на таких сваях стоит Венеция) и забиты они были крепко .
Инженеры составили смету - очистка Угры от вбитых свай будет стоить 100 000 рублей. Огромные деньги, ставящие крест на идее пароходного сообщения. Но потом пришел крестьянин, взявшийся удалить все сваи всего за 200 рублей. И справившийся с проблемой.
Что он предложил?
Комментарии скрываются
Ответ завтра
upd
первый
schekn, а каждый кто не использовал в ответе слово «бобры» - мой кумир
К каждой свае зимой крепкой веревкой привязали по два бревна. Бревна вмерзли в лед и весной каждое из них было выдернуто силой ледохода
p.s.
Еще одна версия произошедшего:
КАК КРЕСТЬЯНИН ИНЖЕНЕРОВ ПОСРАМИЛ
Лет сто назад на реке Угре в связи с предстоящим расширением судоходства решено было убрать старый мост. Верхнюю его часть снесли быстро, а вот вытащить простоявшие в воде свыше ста лет огромные дубовые сваи никак не могли, хотя бились целое лето. Оставшийся безымянным местный крестьянин за 200 рублей справился с этим делом без особой затраты сил. В малую воду к верхней части свай прочно прикрепил связки толстых бревен. С наступлением морозов бревна стало поджимать льдом, а весной подняло вместе со льдом и сваями.
Ответ на предыдущую
загадкуВсе загадки в журнале можно посмотреть по тегу
загадки