Во время Второй мировой войны у нас на любого человека с фотоаппаратом смотрели, как на шпиона. Солдатам запрещено было иметь фотоаппараты, а все найденные на поле боя трофейные камеры требовалось сдавать в трофейный отдел.
ПРИКАЗ ОБ ОХРАНЕ ТРОФЕЙНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВООРУЖЕНИЯ И ИМУЩЕСТВА, ОСТАВЛЕННОГО НА ПОЛЯХ СРАЖЕНИЙ №188 16 июня 1942 г.
… 5. Личные ценные вещи, как-то: бинокли, фотоаппараты, часы, портсигары и тому подобные предметы, собранные войсками с убитых вражеских солдат и офицеров, а также захваченные в обозах, штабах и складах противника, сдавать по утвержденной описи на армейские склады трофейного вооружения и имущества. Ценные вещи, поступившие на склады, приходуются последними установленным порядком и зачисляются в наградной фонд военных советов армий.
….7. Виновных в присвоении личных ценных вещей предавать суду военного трибунала.
Разрешение выдавалось только профессиональным кинооператорам и фотографам. Категорически запрещалось снимать военную технику и любые боевые действия. Главным газетным жанром в ту пору был портрет воина на фоне развернутого Красного Знамени.
Приказ начальника военного гарнизона г. Москвы Генерал-лейтенанта И.Г.Захаркина об объявлении в столице осадного положения №13, от 25 июня 1941 г. Об обеспечении общественного порядка и государственной безопасности в г. Москве
...5. Запретить фотографирование и производство киносъемок в пределах г. Москвы без разрешения коменданта гарнизона г. Москвы.
...7. За невыполнение настоящего приказа виновные подлежат наказанию по законам военного времени.
via В результате у нас есть множество военных фотографий, сделанных немецкими солдатами и практически нет снимков, которые делали наши бойцы. И большинство наших военных фотографий - это постановка.