Искусство любят те, кому не удалась жизнь
/Василий Ключевский/
Номер 5. Рой Лихтенштейн
Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein; 1923- 1997) - американский художник, представитель поп-арта.
До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил свое среднее образование.
После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года пока он служил в армии во время Второй мировой войны и после неё с 1943 и 1946.
Профессионально заниматься живописью Лихтенштейн начал, вернувшись с фронтов второй мировой. Поначалу увлекшись абстрактным экспрессионизмом, к концу 1950-х годов он уже нашел предмет своего искусства - образы массовой американской культуры. Первой поп-картиной Лихтенштейна стал Микки Маус с обертки жевательной резинки.
"Безнадежность"
Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник имитировал в
живописных полотнах картинки комиксов, где какая-нибудь из деталей образа увеличивалась вместе с типографской сеткой до огромных размеров, разоблачая механизм действий художника, переводя банальную картинку в сферу высокого искусства. Точнее стирая разницу между ними
Американские блондинки и мужественные летчики-истребители, частные детективы и супермены благодаря Лихтенштейну стали в один ряд с Моной Лизой
"Гррррррррррр!!"
Первая же персональная выставка Лихтенштейна в 1962 году была раскуплена еще до открытия. Его работы стали в буквальном смысле популярным искусством, породив целую "индустрию картинок".
Критика крика
“М-может быть”
По словам Лихтенштейна, после Сезанна “искусство все меньше и меньше занимается внешним миром: оно обратило свой взор внутрь”. “Как только я установил, каким будет сюжет, он меня больше не интересует… Во время исполнения я думаю о нем, как об абстрактной картине”.
"У-а-а-м!"
Это искусство не оставляет места ни для рефлексии, ни для красочных эффектов, столь привычных в живописи. Его комиксы одни считали следствием плохого вкуса, а другие - ядовитой сатирой на американское общество потребления
"Тонущая женщина"
BMW 320i
Некоторые фрагменты своих картин он перевел в раскрашенную бронзу
Веселье (Веселая игра)
$6 млн.
Изобразительное искусство перестало представлять реальность, более того оно стало само претендовать на статус реальности. Картину начали ценить не за то, как она красиво/точно/мастерски изображает предмет/портрет/пейзаж. Она сделалась самодостаточной вещью, материальным предметом, имеющим собственные качества и достоинства, а не зеркалом, отражающим мир.
"Голубая обнаженная"
$5,280 млн.
В Брегенце на западе Австрии проходила выставка «Рой Лихтенштейн. Современный классик». На эту выставку пришла тридцатипятилетняя уроженка Мюнхена. Она была хорошо подготовлена: в сумочке у нее лежал нож, отвертка и баллончик с краской.
Она спокойно подошла к картине «Обнаженная в зеркале», достала нож и сделала четыре прореза каждый примерно по тридцать сантиметров длиной.
Посетитель музея и служитель скрутили ее и держали до приезда полиции. За это время, как сообщает Reuters, она успела объяснить им, что картина не является подлинником. Когда полиция прибыла, женщина снова активизировалась, расцарапала лицо полицейскому офицеру, а потом еще укусила другого полицейского за ногу во время допроса.
Poll