лёгкого разбавленья картинок ради - и распространенья хороших текстов для - буду-ка я копипастить поэтапные рассказы
a_simakoff о гонках Ф1 прошлого - в данный момент он как раз начал рассказывать о сезоне-78. Интересующиеся более ранними сезонами - добро пожаловать в жж сабжа;)
Оригинал взят у
a_simakoff в
Сезон 1978 превьюНу что,новый сезон начинается на страницах данного дневничка. 1977 сезон немного разочаровал. Выиграл его стабильный, но не быстрый, Лауда. В то время как отлично проводившие гонки - Марио Андретти, Джон Уотсон и Джеймс Хант потеряли все надежды побороться за титул задолго до конца сезона. Плюс гибель Прайса, смерть Паче, гибель маршала в ЮАР и двух фанов в Японии. Скандал в Феррари. Все это хотелось как можно скорее забыть. И скорее войти в 1978 год. Были надежды что Лауда обретя новую семью в Brabham, поедет не только стабильно но и быстро. Что в Лотусе решат проблемы с надежностью. Что не остановится в развитти Wolf. Что снова засверкает яркая звезда Ронни Петерсона
Начнем с изменений в регламенте. В 1978 году решили попробовать побороться с главной проблемой 70-х. Какие-то команды хорошо начинали чемпионат, но к концу сдувались (как Brabham в 77-м), какие-то наоборот отлично ехали под конец, решив все проблемы (как McLaren в 77) а выигрывали в итоге стабильные средняки. Многим это казалось не честным. И в 1978 чемпионат поделили на 2 половины по 8 гонок в каждой. Из восьми гонок в зачет шли 7 лучших результатов от каждой половины. Вообщем все довольно просто и понятно для зрителя, которому теперь не надо вычеркивать 4 худших результата и чертить таблицы.
И да, как видим, Гран При снова стало 16 ибо Япония исчезла из календаря. Одиночный вояж в Азию ради одной Японии многим командам был не под силу, как и самой Японии в одиночку компенсировать транспортные расходы участников (пусть и частично). Но даже не в этом дело. Столь длинный вояж не нужен был в самом конце сезона. Правилами тогда неявка команд на Гран При разрешалась, поэтому многие, кому в чемпионате уже все было понятно, в Японию лететь отказывались. Японцам вновь предложили провести ГП Японии весной (как это планировалось в 77), поделив траспортные расходы с американским Лонг-Бич. В самый последний момент Япония вновь заявила, что Гран При пройдет осенью и более того не в Фудзи, а на Сузуке, трассе, на тот момент, не проверенной ФИА. В общем, чашу терпения это переполнило и Японию из календаря вычеркнули.
Ну и ГП Бразилии и Канады должны были пройти на других трассах.
Из других изменений можно отметить пропажу команды March. 77 год с платным пилотами - Яном Шектером и Алексом Рибейру оказался катастрофой и Макс Мосли решил сконцентрироваться на сериях, где все шло хорошо и болиды покупались как горячие пирожки - Формула 2, Формула 3, плюс британцы решили штурмовать Индикар. Робин Хёрд же перебрался в ATS.
BRM в 1977 году лишь два раза прошли квалификацию. Спонсоры разбежались, средств не было. Для столь славного имени это был позор. Луи Стэнли к облегчению знатоков истории Ф1, решил агонию прекратить. Вместо выбывших Фрэнк Уильмс и Артуро Мерцарио обещали вывести собственные машины. О постройке собственного болида заявили Theodore. Плюс из сбежавших из Shadow сотрудников должна была появится команда Arrows. И успешный проект Martini (не путать с братьями Мартини и их вермутом) должен был придти из Формулы 2.
Ну а теперь давайте смотреть поближе. Команды расставлены по номерам.
Parmalat Racing TeamПосле ужасного дебютного сезона союза Brabham c Alfa Romeo, дела в 1977 вроде бы пошли на лад. Не смотря на потерю Карлуша Паче, команде удалось решить проблемы с надежностью двигателей (не до конца правда). а Джон Уотсон превратился в нового лидера команды. В 1978 год Брэбэм вошел без Мартини, те сосредоточились на других чемпионатах, но с Parmalat. Молочный спонсор раскошелился на Ники Лауду. И у команды получилась, пожалуй, сильнейшая комбинация со времен Брэбэма-Халма 66-67. Прибавьте к этому тот факт, что Гордон Марри готовил революцию в области охлаждения двигателя (мы-то знаем какую). Вообщем Берни уверено смотрел в будущее.
шасси Brabham BT45C мотор Alfa Romeo 115-12 3.0 B12
шины Goodyear масло FinaНу а пока на тестах революция в области охлаждения нужного эффекта не давала и Гордон Марри чуть-чуть улучшил предыдущий болид. С ним команда и начинала сезон
№ 1
Ники Лауда, 28 лет*, победитель 15 Гран При, чемпион 1975, 1977 годов
возраст указан на 15.01.1978 т.е. на день старта первого Гран При сезона*
Действующий чемпион мира должен был стать тем самым кирпичиком, превращающим Brabham из середняка в громадину. Берни создал в команде благоприятный климат, все были как одна семья и Ники Лауда должен был сюда вписаться, что бы вести Брэбэм к новым свершениям.
№ 2
Джон Уотсон, 31 год, победитель ГП Австрии 76, 7-й в 1976
Джон Уотсон в 1977 заработал репутацию этакого Криса Эмона 70-х, т.е. гонщика быстрого, но патологически не способного выиграть гонку. Уотсон, правда, имел в активе победу в Гран При. Но в 77 все его многочисленные старты с первых линий, оканчивались ничем. Как результат, Уотсона понизили до звания пилот №2 и Джон кажется не возражал.
Elf Team TyrrellВ 1977 году Tyrrell в первый раз в своей истории провел сезон без побед. Концепция шестиколесного болида зашла в тупик и пришедший в команду Морис Филип (бывший конструктор Lotus и Parnelli) решил вернутся к традиционной схеме. Новый болид стали конструировать заранее, чтобы в панике не искать в Аргентине маленькие шины на передние колесики. Расстроенный Дерек Гарднер и вовсе покинул автоспорт, хотя и не его была вина, в том, что модель себя не оправдала в должной мере (а целиком вина лежала на Goodyear). Не смотря на не очень удачный сезон Тирреллу удалось сохранить своих спонсоров.
шасси Tyrrell 008 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло ElfБолид у Мориса Филипа может и был стандартным и традиционным, но машина вышла симпатичная, согласитесь.
№ 3
Дидье Пирони, 25 лет
Молодой француз, сменивший Петерсона, попал в команду благодаря спонсорской поддержке ELF. Он был выпускником гоночной академии ELF, выиграл в 1976 чемпионат Европы Ф-Рено и показал неплохую скорость в Формуле 2.
№ 4
Патрик Депайе, 32 года, шесть раз оканчивал Гран При вторым, 4-й в 1976 году
В 1977 году Патрик смог разбить своего напарника Ронни Петерсона, вынудив того уйти из команды. А Петерсон, как известно, это самый быстрый гонщик 70-х. Таким образом, на фоне общего спада Тиррелла, Патрик смог наоборот набрать плюсов в репутацию. Он впервые начинал сезон в статусе первого номера команды. Француз был уверен, победы придут, рано или поздно.
John Player Team LotusСовершенно не было сомнений в том, что Лотус 78 был лучшим болидом 77 года. Граунд-эффект от команды Колина Чемена совершил очередную революцию в Формуле 1. Команда выиграла пять гонок в сезоне, что было в пять раз больше чем за три предыдущих года. Но все же не оставляла мысль, что эти парни могли бы добиться гораздо большего. Что Марио Андретти должен был стать в 77 чемпионом. Но глупые аварии и постоянные проблемы с двигателем досрочно выбили американца из борьбы за титул. Однако в 78 Лотус был основным фаворитом.
шасси Lotus 78 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло ValvolineВ Южную Америку привезли 78 модель, но в Лотусе вовсю работали над 79. У 78 не хватало скорости на прямых, 79 должна была этот недостаток побороть. Плюс, команда работала над безмуфтовой коробкой передач.
№5
Марио Андретти, 37 лет, победитель 6 Гран при, бронзовый призер 1977 года
Марио Андретти стал не просто гонщиком команды. Человек больших технических знаний, имевший колоссальный опыт Индикара, того, чего не имели его соперники. Андретти с полуслова понимал Колина Чемена и между ними установилась почти что телепатическая связь. Он полностью сконцентрировался на Формуле 1, отказавшись даже принять участие в Инди 500. Более того, Марио отклонил выгодное предложение от Феррари, ради Чепмена и его новинки. И тем не менее Колин его очень расстроил, вернув в команду Ронни Петесона. Шведа, Марио считал скандалистом, но больше, конечно же, он его опасался, как специалиста могущего быстро ехать на чем угодно, а значит основного соперника по чемпионату.
№6
Ронни Петерсон, 33 года, вице чемпион 1971 года, 7 побед в Гран При
Ронни Петерсон со скандалом ушел из Лотуса после первого Гран При 1976 года. Казалось их пути разошлись навсегода. Но вот швед вернулся как побитая собачонка, после двух невнятных сезонов, когда его удачные выступления в гонках можно подсчитать на пальцах. Неудачи сильно подрезали шведу крылья. Но у Петерсона был большой фанат граф Занон, усадивший его за стол переговоров с Лотус. Петерсон принес свои извинения Колину и согласился на статус второго номера команды с сильным понижением зарплаты (Ронни по контракту получал меньше, чем заменивший его в 76 дебютант Гуннар Нильссон). Вообщем готов на все, лишь бы оказаться за рулем нормальной машины.
Marlboro Team McLaren1977 вышел для команды разочаровывающим. Большие надежды возлагались на новую, долгожданную машину М26. Но у неё всплыло столько технических проблем, что МакЛарен в них утонул. Более менее, что-то наладить и решить удалось лишь к концу года. Поэтому в будущее Маки смотрели с оптимизмом, надеясь остаться на той же позитивной волне, что несла их в конце 77.
шасси McLaren M26 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Texaco
№7
Джеймс Хант, 30 лет, чемпион мира 1976, победитель 10 Гран При
Многие специалисты отмечали, что как пилот, Джеймс Хант в 77 очень здорово прибавил. Быстрый, стабильный, если бы не многочисленные поломки, Хант был бы одним из главных фаворитов в погоне за титулом. Но, прибавив как гонщик, Хант многое потерял как личность. Весь 77 его сопровождали многочисленные скандалы, то маршала ударит, то с церемонии награждения сбежит (за неявку на подиум в Японии, его оштрафовали на 2500 долларов, сумму пор те временам не маленькую). Много слухов ходило о том, что Джеймс подсел на наркотики. Были эпизоды по избиению жены и журналистов. Вообщем все это было очень тревожно.
№8
Патрик Томба, 28 лет, дважды финишировал 5-м, 17-е место в 1977
В условиях, когда от Ханта не понятно чего ждать, МакЛарену понадобился яркий пилот, могущий ежели что, заменить нестабильного лидера. На роль такого пустили лучшего новичка прошлого года - Патрика Томба. В команду его протолкнули парни из Мальборо, полагая, что это гонщик, которому вполне по силам стать новым Хантом. Изначально вторым пилотом должен был стать Жиль Вильнев, но Патрик, в середине сезона пришедший в Theodore, показал такой класс пилотажа, что быстро превратился в самый лакомый кусок на рынке молодых пилотов. Такого гонщика упустить было нельзя.
К этому добавим, что на некоторых европейских Гран При будет выставляться третья машина с Бруно Джакомелли на рулем. Итальянец неплохо дебютировал за Маков на ГП Италии в прошлом году и тоже считался будущим Формулы 1.
ATS Racing TeamЖан-Пьер Жарье принес немцам очки в первой же, для команды, гонке. Но какого либо развития этот успех не получил и весь оставшийся сезон ATS стояли на месте с устаревшим болидом Пенске. Тем интереснее все восприняли новость о том, что немцы затеяли строительство собственного болида. Вроде как исключительно силами достижений немецкой технической мысли. Но в конечном итоге от немецкого подхода отказались и болид спешно стал проектировать Робин Хёрд. К Аргентине успел.
шасси ATS HS1 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло ShellНо времени у Хёрда было мало и по сути вышла быстрая халтурка в виде слегка измененного Penske PC4. Но Хёрд правда, честно объяснил, что мера эта временная, что в течении года будет представлен другой болид. Плюс он привел с собой в ATS много персонала с ушедшего March (Джефа Ферриса, к примеру).
№9
Йохен Масс, 31 год, победитель ГП Испании 75, 6-й в 1977 году
Йохену Массу повезло в нужный момент быть немцем. Основным рынком сбыта дисков ATS была Заадная Германия. Поэтому Гюнтер Шмид на великом немецком патриотизме и строил свою команду, вокруг "великого немецкого пилота ", которого, по мнению немцев в МакЛарене постоянно притесняли то в пользу Фиттипальди, то в пользу Ханта. Британцы, что с них возьмешь, мстили так, видимо, за бомбежки Лондона
№10
Жан-Пьер Жарье, 31 год, одно третье место (Монако 74), 14-й в 1974 году.
Жан-Пьер Жарье очень хотел поехать во втором болиде Ligier. Но не сложилось. Он остался в ATS, по крайней мере с ним заключили контракт на первые две гонки, в качестве подносчика снарядов для Масса. А дальше Шмид вел переговоры с Бруно Джакомелли, но тот больше склонялся к работе тест пилота МакЛарен и Альфа Ромео, нежели губить карьеру в непонятном проекте. Так, что у Жарье был шанс продолжить выступать за немцев.
Scuderia Ferrari SpA SEFACФеррари в 1977 взяли и титул пилотов и кубок конструкторов (третий подряд). Болид был надежным, а движок V12 давал достаточно мощи. Меж тем, команду сотрясали скандалы и увольнения. На некоторых типах трасс Феррари просто проваливалась. В общем, они безусловно были фаворитами и в 78, но в прогнозах некоторые проявляли сдержанность и осторожность. Новая Феррари 312T3, была ещё в разработке Мауро Форгьери и должна была дебютировать в европейских Гран При.
шасси Ferrari 312T2 мотор Ferrari 015 3.0 B12
шины Michelin масло AgipНу а пока Феррари выехала на прошлогодних болидах, но с одним важным изменением - шины Michelin. Ну и с новым гоночным директором - Марко Пиччини, бывшим представителем Италии в ФИА. Энцо же продолжал скандалить. Перед самым началом сезона он решил оспорить то, что №1 достался Brabham с чемпионом Лаудой. Дескать поскольку Лауда чемпионом стал на Феррари, чемпионская единичка должна остаться на ней же. И даже по этому поводу писал какие-то жалобы в суд.
№ 11
Карлос Рётеманн, 35 лет,победитель 5 Гран При, бронзовый призер 1975 года
С уходом Лауды, лидером команды стал Карлос Рётеманн. Пилот, вне всяких сомнений, быстрый. Но Карлосу, как ни кому другому, нужна была мотивация. Отличное начало сезона - вот, что ему было нужно, что бы поехать. Достаточно вспомнить, что стоило аргентинцу потерять шансы на титул в 77, как он просто сдулся. И тут то и проблема, ведь Скудерия начинала сезон на старой технике да ещё и с новыми для неё шинами.
№ 12
Жиль Вильнев, 27 лет
На тот момент очень странное кадровое решение. Да Жиль Вильнев провел отличное дебютное Гран При Великобритании, за рулем МакЛарен. Но Маки его выгнали. А две гонки , в конце сезона, за Феррари, были совсем ни о чем. В общем в то, что парень поедет, верил видимо только старик Энцо.
Fittipaldi AutomotiveВ 1977 году, разработанный британцем Дейвом Болдуином F5 разочаровал и британец покинул команду, не дождавшись окончания сезона. Доделывал его косяки, бывший сотрудник Surtees и Tyrrell Шахаб Амед. Эмерсон трижды заработал очки (дважды, правда, на болиде 76 года, в первых Гран При), и занял 12-е место, вроде не плохо. Но производитель сахара Copersucar вдвое сократил расходы на команду и перестал быть титульным сонсором, тем не менее к бразильцам пришел сам Ральф Беллами из Лотус.
шасси Copersucar F5A мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло ShellИ F5A вышла точной копией Лотуса 78, над которым Беллами работал. Так же Фиттипальди усилились за счет Питера Макинтоша, бывшего секретаря FOCA, ставшего главным менеджером команды.
№14
Эмерсон Фиттипальди, 31 год, победитель 14 Гран При, чемпион мира 1972 и 1974 годов
Ну а поскольку средств у команды стало существенно меньше, решили они сосредоточится на одной машине, за рулем которой был само собой Эмо.
Shadow Racing Team1977 год стал самым успешным в истории команды. Возможно это была компенсация от бога за гибель Прайса, но Алан Джонс принес теням первую победу в Гран При. И вот на такой веселой ноте, менеджер и бывший пилот команды - Джеки Оливер, сбежал из неё, прихватив за собой большую часть персонала и чертежи новой машины. Оливер увел ещё и главного спонсора Франко Амброзио и молодого пилота - Риккардо Патрезе. DN9 оказалась недаделаной, ибо проектировашие её люди, ушли к Оливеру. В таких вот условиях Дон Николс начинал сезон.
шасси Shadow DN8 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шинны Goodyear масло -В Аргентину приехали прошлогодние шасси. В этом время уволенный из Фитипальди Болдуин пытался довести до ума недоделанный DN9
№ 16
Ханс-Йохим Штук, 27 лет, дважды заканчивал гонку третьим (ГП ФРГ, Австрии 77), 11-й в 1977 году
Несмотря на все неурядицы, кое-какие спонсоры у Shadow остались. Например Tabatip, оплативший приглашение быстрого, но не стабильного Штука. Немца выкупили у Brabham, где он должен бьл остаться в качестве тест-пилота .
№ 17
Клей Регаццони, 38 лет, победитель 4 Гран При, вице чемпион 1974 года
В 1977 году Клей Регаццони внезапно испытал вторую молодость за рулем слабенького Ensign и швейцарские спонсоры нашли ему место в команде посильнее. В общем, у Shadow получился очень сильный состав, на уровне топ команд, но вот по болидам могли возникнуть проблемы.
Durex Team Surtees
Beta Team Surtees
шасси Surtees TS19 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло -Surtees TS19 болид устаревший (ему уже третий год) и страдающий избыточной поворачиваемостью. Управлять им мог только сумасшедший Брамбилла. Меж тем новй TS20 появится лишь на европейских этапах.
№ 18
Руперт Киган, 22 года
Durex умножили свой рекламный бюджет, благодаря чему Джо Сёртис устроил большие тесты на место второго пилота. Их выиграл Руперт Киган, показывавший порой неплохую скорость в Хескет в прошлом году и принесший деньги British Air Ferries, авиакомпании его отца
№19
Витторио Брамбилла, 40 лет, победитель ГП Австрии 75, 11-й в 1975 году
Surtees TS19 постоянно уходил в занос? Этому сумасшедшему итальянцу так даже больше нравилось. Появление Виторио в Surtees вдохновило команду. Брамбилла не был самым стабильным и надежным пилотом, но он был очень быстр и высокими результатами вдохнул в команду второе дыхание, став её лидером. Само собой в 78 он был первым номером Сёртис.
Walter Wolf RacingВальтер Вольф и его команда превзошли все ожидания. когда в 1977 выиграли три Гран При (и сделав Шектера вице-чемпионом) Наряду с Мерседесом 54 года и Brawn 2009, это пожалуй лучший дебют команды в Ф1. Канадцы даже получили специальный приз, как лучшие дебютанты мирового спорта.
шасси Wolf WR1 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шинны Goodyear масло CastrolХарви Постлетуэйт был занят воплошением идей Граунд Эффекта в новой WR 4, в Южную Америку её привезли, но предпочли стартовать на старой WR1.
№20
Джоди Шехтер, 27 лет, победитель семи Гран При,вице чемион 1977 года
Много было разговоров о выставлении второго болида. Но пока Вальтер Вольф посчитал, что наиболее гармонично когда вся команда работает на одного пилота. Джоди Шектер снова один и снова один из фаворитов сезона.
Team Tissot EnsignВ 1977 году Ensign просто утер нос многим более богатым и именитым соперникам. Маленькая команда заняла 10 место в кубке конструкторов опередив, к примеру заводскую Рено, Hesketh, Surtees или некогда грозных March и BRM. К сожалению, Клея Регаццони удержать не удалось. Но остались его спонсоры - Tissot. Плюс какие то деньги вложит Тедди Йп, владелец Theodore.
шасси Ensign N177 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Castrol
Болид прошлогодний, денег на новый нет, но Мо Нанн держится.
№22
Дэнни Онгайз, 35 лет
Увы, скудность бюджета не позволила найти адекватную замену Регаццони. Но Дэнни Онгайз неплохо проявил себя в дебютном Гран При в США, на Уоткинс-Гленн 77.
№23
Ламберто Леони, 24 года
Отсутствие Регаццони и замены ему, пришлось компенсировать второй машиной. Место за её рулем купил этот молодой и не опытный итальянец
Olympus Cameras/Hesketh Racing
Планы Энтони Хорсли по удачному возвращению в Ф1 в 77 сорвались. Команда вернулась но Руперт Киган как не пыжился, ни чего выдающегося не показал. Но зато впервые Hesketh укрощали спонсорские наклейки и это оказалось для лорда Энтони прибыльным делом. В 1978 Penthouse и Rizzla ушли, зато пришла более солидная Olympus Cameras, принеся с собой 250 000 фунтов.
шасси Hesketh 308E мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло -
№24
Дивина Галика, 33 года
Участие в этом сезоне Дивины Галики, это не больше чем рекламный трюк Olympus Cameras. Бывшая горнолыжница всего три года как выступала в автоспрте вообще. И могла похвастать лишь 4-м местом в кузовном чемпионате Шелл V8. Вообщем у неё явно не было опыта для Формулы 1.
Team Rebaque
шасси Lotus 78 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Valvoline
№25
Эктор Ребаке, 21 год
Молодой и очень богатый мексиканец дебютировал в прошлом году, купив место в Hesketh. В 78 он пошел ещё дальше и купив болид у Лотус, создал собственную команду.
Ligier GitanesЖак Лаффит в 77 принес команде первую победу. Все отлично. Но за весь сезон Лаффит всего три раза видел финишную ленту. Постоянные поломки и аварии. Ситуацию могла бы спасти вторая машина, но её не было. Удачно работать на одну машину, как это делал Вольф, у Лижье не вышло. Вообщем было принят решение ставить второй болид с Жарье за рулем. Но в межсезонье во Франции начались разборки, каким это образом государственное предприятие Gitanes спонсирует частную команду Лижье, из каких средств? Ги подключил связи в верхах и расследование прекратили, но Gitanes снизила рекламные поступления и от второй машины пришлость отказаться.
шасси Ligier JS7 мотор Matra MS76 3.0 V12
шины Goodyear масло -
Жерар Дюкаруж продолжал работать над новой JS9, которая должна была появится весной 78. Матра заверила что срочно займется улучшением движка, уж больно им хотелось утереть нос Рено. Но они же и заявили, что в 79 уходят из Ф1. У Ги Лижье появился ещё один повод нервничать. Где теперь искать двигатели? И есть ли смысл разрабатывать болид этого года, заточенный под Матру, если все равно движки надо будет менять?
№ 26
Жак Лаффит , 34 года, победитель ГП Швеции 77 , 8-в 1976 году
Ну а раз с Жарье и вторым болидом не получилось, Лаффит вздохнул свободно, он по-прежнему первый парень на деревне.
Williams Grand Prix EngineeringПосле пинка под зад с собственной команды от Вальтера Вольфа, Фрэнк Уильямс быстро оправился и создал новый проект вместе с бывшим конструктором Лола - Патриком Хедом. В 1977 они купили болид у March, усадили в него беднягу Патрика Ньюва, а сами в это время искали спонсоров. Спонсор нашелся - саудовская авиакомпания Saudia, при помощи молодого Мансура Оджаха, того самого, что нынче гонит из МакЛарена Рона Дэнниса, пути господни неисповедимы.
шасси Williams FW06 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло Shell
Стандартный набор из движка Cosworth, шин Goodyear и коробки передач Hewland. Ничего особенного.
№ 27
Алан Джонс, 31 год, победитель ГП Австрии 77, 7-й в 1977
Это очень забавно, но Фрэнк Уильямс хотел пригласить в команду Ханса-Йохима Штука, но на того уже положили глаз спонсоры Shadow. И Дон Николс перекупил контракт, отдав в Williams взамен сурового Алана Джонса с доплатой.
Liggett Group / B & S Fabrications
шасси McLaren M23B мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шинны Goodyear масло Shell
№30
Бред Лангер, 32 года
Это все попытки богатого ветерана Вьетнама кататься в гонках в своё удовольствие.
Theodore Racing Hong Kong
Владелец недвижимости в Гонконге, филантроп, фанат автоспорта и миллионер (это все один человек) - Тедди Йп, создал все это. В 1977 у Тедди была команда в Ф5000, в которой выступал Алан Джонс. Джонса резко позвали в Ф1 в Shadow вместо Прайса и, оставшийся без гонщика Йп решил перебраться в Ф1 сам, купив болид у Ensign и усадив за руль Патрика Томба. Эксперимент удался. В 1978 команда вошла уже со своим болидом.
шасси Theodore TR1 (Ralt RT1) мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло ShellНеобычный болид был разработан бывшим конструктором и совладельцем Brtabham - Роном Таранаком. Рон предоставил базовый план, а до ума его доводил Лен Бейли
№ 32
Эдди Чивер, 20 лет
Изначально команда хотела пригласить Жан-Пьера Жабуя, благо Рено этапы в Южной Америке пропускала. Но появилась возможность взять очень хорошую сделку на преспективу. Ведь американский вундеркинд Эдди Чивер, которому только только исполнилось 20, уже во всю работал тест-пилотом в Феррари и рассматривался как пилот Скудерии из ближайшего будущего.
Team MerzarioАртуро Мерцарио подсчитал, что купить старый Surtees или McLaren будет стоить не очень дешевле, чем строить собственный болид. Печальный опыт покупки старого March у Артуро уже были, он решил строить сам.
шасси Merzario A1 мотор Ford Cosworth DFV 3.0 V8
шины Goodyear масло -
Страндартная схема набор с движком/коробкой. Шасси от March, внешне несколько похоже на Феррари. В общем, интересный проект.
№37
Артуро Мерцариио, 34 года, трижды заканчивал гонки 4-м, 12-й в 1973 году
Бывший пилот Феррари даже стал подумывать о второй машине.
Вот такие приехали на первый Гран При 1978 года в Аргентине. Не было Renault, Arrows, Martini но про них - уже по мере появления
А сам сезон 78 года начался с того, что пропал без вести один из его фаворитов. Карлоса Рётеманна уже несколько дней не могли найти. Но про это уже на следующей неделе.