ёлы-палы, со времени
последнего поста из этой серии минул месяц :(((( - увы, работа :-/ Но, не будем о грустном, я таки родил главу о том, как Меркюри Кугар из пафосного купе попытался стать семейной машиной и что из этого вышло - прошу
Как мы помним, в середине 70-х американский автопром испытывал серьёзные потрясения - тут тебе и новые требования к безопасности и нефтяной кризис, породивший требования к экономичности. В порядке мер по борьбе с ними, в Форде решили слегка перетряхнуть свой модельный ряд.
Так, например, были несколько изменены планы по обновлению машин семейств Форд Мэверик / Меркюри Комет.
`75 Mercury Comet
В 1975 м.г. новое поколение этих моделей, представлявшее собой модернизацию машин, выпускавшихся с 1971 м.г. с радикально переработанным дизайном, отошедшим от канона "бутылки коки" вдруг получило имена собственные Форд Гранада / Меркюри Монарх
`75 Mercury Grand Monarch
Причиной тому был непреложный закон авторынка, согласно которому, при каждой смене поколений машины должны расти чаще всего в размерах, и, почти всегда - в цене, но дворе стоял кризис, в ходе которого потребители вновь обратили свои взоры на машины недорогие - поэтому было принято продлить конвейерную жизнь старых Мэверика/Комета, а, дабы развести с ними новые машины, им придумали новые имена, оснастилили доп.оборудованием и стали позиционировать на пол-ступеньки выше - в качестве люкс-компактов. А поскольку, таким образом Гранада и Монарх в продуктовой линейке опасно приблизились к промежуточным Форд Торино/Меркюри Монтего - их имидж тоже надо было "приподнять". Бэйдж-инжинеры засучили рукава - машины, выпускавшиеся с 1972 м.г., вместе с косметическими изменениями получили новые названия, которые должны были поднять их статус. В Форде, не мудрствуя лукаво, переименовали Торино в LTD II - с целой погреться в лучах имиджа старшей полноразмерной модели LTD. В семействе же Монтего уже существовало в 1974-76 м.г. люкс-имя Кугар - теперь его просто получило всё семейство.
`75 Mercury Montego
`77 Mercury Cougar
И всё! У них это запросто. Вместо люксового купе с ещё не позабытыми воспоминаньями о спортивном прошлом, Кугар стало возможно приобрести вдобавок и в кузовах седан - ну этоб ещё полбеды, в конце концов буквально несколько лет назад в 1967-71 м.г. можно было приобрести Т-бёрд с 4-мя дверями - но и универсал. Кушайте, как говорят у нас, не обляпайтесь na zdorovie.
Что же касается дизайна, то тут вновь, по старой фордовской традиции равнение на Тандербёрд - по нему, как по камертону, настаивался внешний вид машин концерна. И вот тут нам просто необходимо вставить пару слов о Т-бёрде 70-х.
Как раз в их середине, благодаря не раз и не два помянутым даже в этой истории причинам, приведённый парой абзацев выше принцип постоянного роста машин одной модели, вдруг дал сбой. Происходило невиданное - машины следущего поколения популярных моделей становились меньше предыдущих - а всё потому, что надлежало им быть - да-да, экономичней. Одним из примеров поворачиванья незыблемого правила вспять и стал `77 Форд Тандербёрд. Точнее, он стал меньше для досужего зрителя/покупателя. Стоит глянуть чуть глубже - и процесс сей придётся охарактеризовать несколько иначе. Мы
уже упоминали, что у парной к Монтего фордовской модели Торино существовала люкс-купе-версия Торино Элит, впоследствии ставшая отдельной моделью Ford Elite. Так вот, когда в 77 м.г. Торино стал LTD II, Элит стал - не догадались ещё? - конечно же, эта машина получила громкое имя Тандербёрд. Правда, с радикально пересмотренной внешностью, традиционно ставшей иконой текущего фордовского стиля
`77 Ford Thunderbird
Читатели, внимательно следящие за руками за повествованием уже, наверное заметили интересную деталь - благодаря хитросплетениям семейного древа Форда в 1977 м.г. Т-бёрд и Кугар-купе стали систер-карами. Деталь сия особенно важна, ибо эта особенность взаимоотношений у них сохранится до последнего - во всяком случае, до последнего Кугара;)
Впрочем, эта история у нас ещё впереди - а пока хочется заметить, что уменьшение размеров Тандербёрда, не привело к падению продаж - наоборот это поколение стало самым популярным Т-бёрдом в истории! Как тут не вспомнить, что `74-77 Мустанг II, несмотря на аналогичное уменьшение по сравнению с предыдущим поколением, плюс!!! - облик, почитаемый многими (и вашим покорным) как самый страшный в истории модели - также радовал своих создателей впечатляющими цифрами проданных машин.
`75 Ford Mustang II
Итак,Т-бёрд на тот момент своим видом провозглашал разрыв с "кока-кольными" кузовами и торжество угловатых форм. Правда если при превращении Мэвериков/Кометов в Гранады/Монархи удалось, считай, полностью перекроить кузов по новой моде, то четырёхдверных кузовах бывших Монтего бутылочность всё-таки проглядывала.
Особенно это относилось к универсалу
Рассмотрим его подробней, ибо в этом поколении универсалы Cougar Villager выпускались в течении только одного 1977 м.г.
Фото стандартных Station Wagon найти непросто - куда более популярен в сети Cougar Villager в вуди-стилистике
Надо признать - если забыть про название, ассоциирующееся с несколько иным;) - вполне достойный представитель, не побоюсь этого термина, легендарных американских вэгонов своего времени.
Однако - времена менялись. В 1978 м.г. Форд Мэверик/Меркюри Комет были, наконец, заменены новыми компактными машинами - Ford Fairmont/Mercury Zephyr - первенцами новой фордовской платформы Fox. Несмотря на разницу в размерах, именно универсалы этих моделей считались заменой вэгонам LTD II и Cougar - новая реальность, данная владельцам в повысившихся ценах на бензоколонках, а автопроизводителям - в федеральных требованиях, брала своё.
Мы же запомним дебют платформы Fox - ибо к ней нам ещё предстоит вернуться - и продолжим рассмотрение неожиданно свалившегося на Кугар кузовного многообразия.
Итак, седан
Cобственно, в понимании тогдашних фордовских маркетологов кузова седан в гамме Кугара не было - как не было его и в гамме его предшественника Монтего и их фродовских систеркаров. Кузов на фото они называли Pillared Hardtop - от слова pillar - колонна. Кстати, слово сие созвучно с существующим в нашем языке термином пиля́стр о значеньи коего википедия говорит следующее: Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Намёк ясен?;)))
Т.е., покупателю пытались внушить, что перед нами хардтоп (т.е. якобы открытое авто с поднятым верхом)) а то, что мы видим посередине - это не стойка... неет, не колонна стойка, как можно. Что это? ну это .. - пилястр! А что? Весьма импозантно, подходим, берём, господа!!!
Так что людям, возмущавшимся недавно мерседовскими четырёхдверными купе, можно сказать - если это их, конечно, утешит - что подобные фокусы изобрели отнюдь не в Германии - за океаном этим занимались намного раньше;)
Естессственно, кудаж колонный хардтоп без оперных окон? В наличии
Всё то же самое относилось и к купе - 2-х дверный pillared hardtop, буттьелюбезны
( да, колёсья неаутентичны, зато жив до сих пор и пойман на обычной улице людьми с
oldparkedcars.com )
На этих фото купе 2-х дверный пилястровый хардтоп в исполнении Brougham - базовая модель имела сплошную стойку без оперных окон, но такие машины редкость - ниже такой образец 78 м.г.
Итак, ещё недавно Кугар был персональным купе с претензиями и вдруг превратился в семейство практически стандартных машин. Что же делать с исключительностью? Создавать исключительную версию в рамках семейства - этакого Кугара в Кугаре или Кугара в квадрате;). Таковым стало исполнение XR-7
Собственно, таковое присутствовало в числе вариантов всегда, но сейчас XR-7 решили обособить - даже внешне. А поскольку, это машина всё-таки с претензиями на спорт - переоформить решили заднюю часть, на кою, предполагалось, в основном, будут смотреть соседи по потоку)
В качестве "фишки" использовали выступ на задке, имитирующий нишу для запасного колеса. Вообще-то эта деталь была фирменной особенностью облика Lincoln Continental
`75 Lincoln Continental Mk IV
тут эту деталь решили позаимствовать - но, чтоб не выглядеть совсем уж оголтелыми эпигонами - переоформив в духе новых угловатых веяний
Также XR-7 отличали горизонтальные задние фонари
и оперные окна с кокэтливыми шторками
Седаны и купе в базе оснащались 4,9-литровыми "восьмёрками" мощностью в 134 л.с., на универсалах стоял двигатель объёмом 5,8 л и 151 л.с. В качестве опции можно было заказать 5,8 в 171 силу или движок в 6,6 литров.
В 1978 м.г., после исчезновения универсалов предложение Кугаров выглядело так:
Впервые в своей истории Кугар предлагался в изрядном кол-ве кузовов. И немудрено, что в 1977 м.г. он поставил личный рекорд продаж - 194823 штук. Однако существовала пикантная деталь - на версию XR-7 пришлось 124799 автомобилей из этого кол-ва. Т.е. всё-таки главными покупателями Кугара по-прежнему были люди, желающие иметь комфортное купе со спортивным ореолом в имидже.
Вот такого:
В этой связи и снятие с конвейра универсала не выглядит таким уж неразумным шагом. Ведь и без него продажи машин в этом году только выросли - до 213270 (из них XR-7 - 166508). К слову, этот результат так и останется рекордным за всё время существования имени Кугар
В последний год существования данного поколения "кормилец" XR-7 получил лёгкие изменения, по которым машину 1979 м.г. можно отличить от предыдущих - новые задние фонари
и вставки в цвет кузова на гриле
Даже в этот год - худший по продажам за время выпуска этого поколения - только XR-7 было продано 163716 штук - больше чем всех Кугаров в любой год выпуска машин всех остальных поколений. В то же время, двух- и четырёхдверных машин всех остальных версий за этот год было продано лишь 8436. Стоила ли многодверная овчинка выделки?
Об этом - в
следующей части
Хочется выразить отдельную благодарность авторам статьей по теме в англоязычной Wiki, и глубочайшее Буэ! людям, сымитировашим адаптацию этих статей в Вики русской - благодаря их безразличию появились эти тексты.
Все посты по теме "История Кугара"
I поколение - `67-`70 Печатная реклама машин I поколения II поколение - `71-`74 Поколение II. Реклама III поколение - `74-`76 Поколение III. РекламаIV поколение - `77-79Поколение IV. Реклама Кугар в новой истории Ростова-на-Дону)