вот будете смеяться, но история этой машины - и её создателя - очень точно описана масяниной фразой)) видать, названье несчастливое;)
`87 (Holden)HDT Director
а если серьёзно, то машин сей изначально привлёк моё вниманье своей внешностью - чорт, это же квинтессенция 80-х! Да и названье повеселило. Однако, став копать, узнал я не без удивленья, что машина эта - часть весьма занимательной истории, произошедший с другой стороны Земли ..
История эта, вобщем-то, о человеке, изображённом на фото возле своего детища - а именно о
Питере Броке. Кто это? Лучше всего об этом рассказывает занятная история история, случившаяся в 1984 году, когда Брок стартовал на Порше 956 в Ле-Мане. Вся пресса восприняла его, просто как никому не известного доморощенного напарника австралийского
экс-пилота третьей лиги Ф1 Ларри Перкинса. А между тем, на родине экипажа всё было с точностью до наоборот - Ларри рассматривался, как довесок к Броку, отправившемуся покорять Европу, ибо дома он выиграл всё что можно ..
Его имя в Австралии стало нарицательным - да, Брэбем, Халм или Уеббер прославили Зелёный континент на весь мир, но именно он 9 раз выигрывал гонку, называемую там просто Great Race, т.е. Главная гонка страны -
Bathurst 1000, а после его смерти приз за победу в этой гонке стал носить его имя. А имена, данные ему в народе звучали, как Питер Перфект и Царь Горы (дада, The King of the Mountain), или просто Броки. Ничего не напоминает? Да, можно сказать, что он был осси-шумахером, да и остаётся им по сей день. Так же как и в случае с когда-то Солнечным мальчиком, популярность его проистекала не только из гонок - он был обаятелен и обаятельность его работала - он вёл передачи, снимался в телесериалах, занимался благотворительностью. Показательна история с его постоянным гоночным номером. Брок участвовал в кампании по борьбе с нетрезвым вождением, одним из лозунгом которой было число 0,05% содержания алкоголя в крови. Тогда его номером стали пресловутые цифры 05 - под ними выступал в большинстве гонок своей жизни, они же были и на машине, в которой он погиб, как Легендарные гонщики - за рулём, хотя к тому моменту уже оставил активную карьеру и числился пенсионером ветераном.
Брок перед стартом последней гонки
В постройке гочных машин он тоже принимал участие. В 1966-м его команда BRE racing подготовила
гоночное купе на базе Хино и вроде как неплохо выступила на нём на ГП Los Angeles Times
Hino (BRE) Samurai
через два года в Себринге выступил
Triumph TR250K с кузовом разработки Брока - правда, гонка закончилась сходом.
Triumph TR250K
У этого разностороннего человека были и определённые достижения на бизнес-поприще. В 1980 году Холден решил прекратить поддержку Holden Dealer Team, более известную, как HDT - свою "придворную" гоночную команду в кузовных гонках. Ситуацию спас Брок, не просто купивший команду - используя свой авторитет, он предложил сделать на базе команды то, что сейчас называется официальное тюнинговое подразделение.
здесь и далее - `87 (Holden)HDT Director
Занятно, что авторитет свой он направил на дилеров - предложив им спонсировать мероприятие, раз уж головная компания не считает нужным. Затея имела успех - 54 дилера в обмен на начальное финансирование получили право торговать продукцией под брэндом HDT - таким образом Холден Дилер Тим стала действительно командой дилеров!
Дело пошло, и за 6 лет существования этого бизнеса было выпущено 4246 тюнингованых Холденов, собственно, именно после ухода его со сцены Холден и привлёк Тома Уокеншоу для создания известного ныне холденовского внутреннего тюнинг-подразделения Holden Special Vehicles, оно же HSV. Но что случилось с Командой Дилеров? Вот тут мы и подходим к самой занятной части нашей истории.
Как говорят американцы: Energy Polarizer - вот что случилось с HDT!
да. Вот эта вот коробочка погубила всё. Она и Питер Брок. Впрочем, всё по порядку.
Та самая попытка покорить Ле-Ман, с которой началась наша история была, на самом деле, уже третья для Брока, и, по-видимому, много для него значила. Увы, закончилось всё невесело - несмотря на то, что в какой-то момент машина австралийцев шла пятой, потом начались технические проблемы и, в попытках наверстать потерянное из-за них время, Перкинс вылетел с трассы. Мало того, что это был сход - в аварии погиб маршал. История здорово подкосила Брока. И для решения своих проблем, Питер начал консультироваться у мельбурнского врача Эрика Даукера.
Результатом стал отказ от алкоголя и курения и переход в веганскую веру до конца жизни. Впрочем, я не сильно в этом понимаю - возможно, первое является частью второго? Не понял я до конца, честно говоря, читая по теме, имел ли всё-таки отношение д-р.Даукер к дальнейшим событиям. Однако, слухи обвиняют именно его в том, что всеми любимый гонщик уверовал в магическую силу неких кристаллов. Эти кристаллы, залитые эпоксидкой в коробочке и назывались громко Энержи Поларайзером. Честно говоря, продираться через дебри гуглопереводов в попытках понять объяснения "оргонной науки" о "совмещении молекул" было выше моих сил - я уловил главное, что на выходе обещалось повышение мощности, эффективности и т.д. и т.п. - как это обычно звучит в подобных случаях. Вот это-то устройство наш герой начал активно пропагандировать и, используя служ.положение, пихать под капоты машин от HDT.
Автомобильная Австралия при виде этого дружно покрутила пальцем у виска. Но это полбеды. Дело в том, что Брок решил создать свою машину. Видел он её как прямого конкурента изделиям АМГ, Брабуса и БМВ-моторшпорт и амбиции у него были самые, что ни на есть мировые - взяв за основу текущий Холден Коммодор VL создать из него аналога, скажем БМВ-М5 и продавать его по всему миру! Машина увидела свет в 1986-м - это и есть железный герой нашего рассказа.
Помимо традиционных работ с движком, подвеской и пластиковым обвесом, обычных для тюнинга, на HDT разработали свою независимую заднюю подвеску - взяв за основу подвеску Опеля-сенатор. Чужеродным элементом для Коммодора она вряд ли являлась - ибо тот сам базировался на опелевской платформе, но в Холдене забили тревогу. Такие изменения в конструкции уже требовали дополнительной сертификации, а вот от неё Брок отказывался - равно как и от испытаний чудодейственного поларайзера.
Развязка наступила в феврале 1987-го - 20-го публике были представлены прототипы. Брок закусил удила - он хотел быть независимым от всех, не только от Холдена - подымай выше, автомобиль должен был стать Гражданином мира - поэтому был представлен под флагом ООН!!
До чего это могло довести? Брок потом говорил, что от него избавились для того, чтобы создать собственное тюниг-подразделение. Холденовцы всем рассказывали, что получив, наконец, загадочную коробочку, не обнаружили внутри ничего, кроме эпоксидки, а машину на тестирование Брок давать им отказался - вобщем, в таких условиях работать они не могут продолжать предоставлять гарантию на свои машины - извините, лавочка закрывается!
Скандалец получился знатный. Помимо всего прочего, Холден прекратил поддержку гоночной команды, из неё ушли её основатели, Брок на гонках пересел на БМВ, а бизнесе - начал
торговать Ладами! Дада, 1988-й, перестройка в разгаре, мода на всё советское - Австралия шла в ногу с модой (точно как сейчас - бежит даже впереди моды на всё антироссийское;)). Просто торговать наш герой не мог - оснащал аксессуарами, пользуясь своим именем. Какими-то выдающимися результатами сей проект похвастаться не смог, став очередным на первый взгляд проявлением эксцентричности (авантюрности?) нашего героя, ноооо - в тот момент эта сделка спасла Брока от возможного банкротства. Так что всё-таки, как ни крути, с бизнес-хваткой не всё у него было плохо - вспомним успешную историю тюнинг-конторы. Пока не накрыло ....
Что ещё рассказать? На этом этой сказочке конец, но не истории Питера Брока. Личность такого масштаба не пошла ко дну - гонялся, выигрывал, ушёл на пенсию, занимался благотворительностью, и - умер смертью настоящего гонщика. HDT таки успела сделать 12 Директоров (по другим данным 9) - и ценятся они сейчас вполне. Например в 2010 одну из них продали $300000. Так что, история эта всё-таки имеет свою цену - пусть и не такую, на какую рассчитывал её создатель
Да, о машине? Ну, для своего времени, это был вполне достойный спортседан - во всяком случае, по ТТХ. Из двигателей предлагались на выбор восьмёрки 4,9 300 сил или 5,6 в 443 л.с. Пресловутая независимая задняя подвеска тоже была опцией, КПП - 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат и море разнообразных опций - как водится у уважающих себя тюнеров.
Я бы ещё отметил массу в 1412 кг.
Вполне достойный аппарат. И боже, как же от него всё-таки несёт 80-ми ...))))))
варниг!
уже выложив, вижу, что псто сыро и грешит недоделками. Сейчас исправлять уже некогда, но обещаю исправлять потихоньку