а вы знали что на момент дебюта Citroёn 2CV имел к своему названию приставку Traction Avant?
случилось это ровно 75 лет назад 7 октября 1948 на юбилейном 35-м по счёту и пятидесятилетнем с самого первого Salon de l'Automobile в Париже. Ситроёновскую малолитражку держали под покровом тайны до приезда президента Франции Венсана Ориоля.
Дебют машины несколько затянулся. Проект TPV (Très Petite Voiture, особо малого авто) был запущен в 1936, через три года автомобиль считался готовым к премьере на Парижском автосалоне, но война, послевоенные годы - аббревиатуру TPV стали расшифровывать Toujours Pas Vue - пока не виден. Да и собственно, 75 лет назад президенту был показан по-прежнему прототип (например, решение о необходимости установки электростартера было принято за день до салона и на машине его, естественно не было) и швейцарское издание Revue Automobile Suisse сообщало в отчёте о дебюте новинки, что первые посетители не удержались от смеха.
Впрочем, в следующем году серийное производство таки было налажено - и почти через 10 лет после первоначально задуманного дебюта славная история машины таки началась ..
1939 Эдуард Мишлен, основатель шинной империи и хозяин Ситроёна ещё успел увидеть прототип TPV - до серийных машин не дожил
В ходе разработки рассматривались и более традиционные варианты дизайна - но были безжалостно отклонены руководством, требовавшим тотального удешевления