Из песни слова не выкинешь, особенно из такой
(с)НоГГано
Форд Фалкон, как и его версия Фалкон Ранчеро, не относится к моим любимым машинам. Но - выкидывать слово из песни, действительно, не наш метод, а, как ни крути, после прекращения производства американского Фалкон Ранчеро и австралийского
Фалкон Ютилити первого поколения, Round Body Falcon Ranchero восстал из мёртвых в Аргентине!
1973-1978 Ford Falcon Ranchero De Luxe
кое-что кликабельно
Североамериканский "Волгоют" у меня уже был - будьте любезны - получите южноамериканского Ижа!;)))
Смех смехом, а параллели здесь не только дизайнерские - история Форд Фалконов в Аргентине до боли напоминает историю вазовской "классики" - да и множества подобных производств по всему миру, начавших однажды с лицензионной модели и потом выпускавших её десятилетиями с незначительными доморощенными модернизациями - часто заметно изменяющими внешность, но крайне редко - конструкцию, во всяком случае, серьёзно. Так и здесь - когда в 1962-м освоили производство Фалконов, локализация была небольшой, благодаря этому, на следующий год аргентинский филиал Форда выпускал Фалконы уже 1963 м.г. однако, доля комплектующих, произведённых на месте, существенно возросла и возрастала впредь год от года - как мы понимаем, ежегодная смена моделей этому процессу не способствовала бы, да и была особо нужна - машина и так пошла отлично. Всю вторую половину 60-х производство удерживалось в районе 15000 год, что позволяло занять свыше 10% местного рынка. Достигнутый успех развивали новые модификации - люксовые версии базового седана, универсал, а в 1971-м было решено в дополнение к
выпускавшемуся здесь же Ford F-100 освоить выпуск пикапа на из Фалкона - благо, перед глазами был австралийский опыт постройки
юта на базе четырёхдверного седана.
За пару лет довели до конвейера от такой вот грузовиг - прошу обратить внимание на наращенные в высоту по сравнению с американским и австралийским вариантми борта - груза должно влезть много!
Итак, в 1973, когда в Штатах уже не только забыли про Round Body Falcon 60-63 гг., но и сама торг.марку Фалкон благополучно умерла, в Аргентине на конвейер встал Фалкон Ранчеро местного разлива и выпускался вместе со всем семейством - аж до 1991 года. Думаю, многие уже догадались, что за всю почти тридцатилетнюю историю аргентинского Фалкона, изменения в конструкцию вносились только косметические - внутри, это оставалась машина, разработанная в Дирборне в конце 50-х.
Кстати, как часто бывает с коммерческими версиями, Ранчеро отставал от остального семейства в развитии - так, хотя в 1978-м седаны получили модные квадратные фары, пикапу досталась лишь новая решётка.
модный перед Ранчеро получили только во время следующей модернизации семейства - в 1982-м. Да, и обозначения двигателей, вместо американских 188 и 221 (в куб.дюймах) поменяли на модные "европейские" 3,0 и 3,6 - двигатели же при этом остались прежними. В 1988 пробовали выпускать машины с 2,3-литровым дизелем VM, но местный Borward не потянул их производство, за которое, было, взялся и затея почила в бозе.
вариантов с жестким верхом, кстати, завод не выпускал - тут уж крутились кто как мог
Пик популярности машины пришлося на 70-е - в лучшем, 1973-м году, было продано свыше 35000, однако после последнего всплеска в послерестайлинговом 1983-м, производство пошло на убыль, достигнув к рубежу 90-х уровня ок. 2000 машин в год. Тем не менее ещё в 1991 году в Аргентине можно было приобрести новый Фалкон Ранчеро - пусть и в виде страшноватого "живого мертвеца";)
при подготовке поста, пользовался, в частности, данными с
cocheargentino.com.ar - неплохой справочный сайт по аргентинскому автомобилестроению