Кубанские Гран при

Nov 19, 2012 17:51


вчерашнему ГП С-А.С.Ш. посвящяеццо
ну да, Cuban Grand Prix;). А вы слыхали за Гран-При Кубы? А они были, не в одних же Штатах Гран При то проводють, то отменяють


картинка кликабельна

История североамериканских ГП вообще извилиста и драматична - вот, к слову, небезынтересный матерьяльчик о различных ипостасях ГП США, но сейчас речь пойдёт не о Ф1, а о гонках спортивных автомобилей, на которых ГП Кубы разыгрывался аж три раза.
Впервые произошло это в 1957 году, когда кубинский президент Батиста решил придать Гаване, уже имевшей статус островного Лас-Вегаса ещё немного лоска Монте-карло - трасса, получившая название Malecon Avenue была проложена по улицам и набережной Гаваны, гонка же прошла вполне себе успешно - выиграл её ныне легендарный Фанхио, чем завоевал себе помимо кубка и весьма спецфичных поклонников. В 58-м Движение 26 июля (Кастро сотоварисчи) уже в полный рост наводило кипеш на острове, и, хотя Батиста изо всех сил пытался создать видимость спокойствия, у тов.революционеров были другие планы. В день перед ГП Кубы-58 Фанхио был похищен оч.настойчивыми вооружёнными людьми, рассчитывавшими таким образом сорвать гонку. Однако, не на такого напали - Батиста отдал приказ организовать поиски Фанхио, усилить охрану ещё не похищенных гонщиков - и проводить гонку.
Фанхио, кстати, кроме ограничения свободы, не испытавал других неудобств, проводя время в относительном комфорте - от души выспавшись и получив недурной обед, мирно общался с похитителями - в частности, вешал им на уши лапшу, штоб те, не дай бог, не вздумали похитить его напарника Мосса - мол, у того медовый месяц.
В отличии от него Стрилинг Мосс, ничего не знавший о своём брачном статусе, провёл беспокойную ночь перед гонкой - каждый пару часов его будил полицейский охранник, желавший убедится, что звезда гонок ещё на месте. Однако днём, как и все остальные вышел на старт гонки перед 150000-ой толпой. Фанхио же в тот момент, получил личные извинения одного из лидеров повстанцев Фаустино Переца и - радиоприёмник, для прослушивания трансляции гонки, от которой, впрочем, отказался - т.е., всё у аргентинца происхоило прям-таки благочестиво и мирно.
А вот на трассе всё было с точностью до наоборот. На шестом круге гонщик Armando Garcia Cifuentes на Феррари потерял управление, подскользнувшись на масле, налитом на трассу Поршем одного из гонщиков, и улетел в толпу, убив 7 зрителей и ранив более 30. Мосс, не сразу поняв, что происходит, продолжал гонку, но ещё через круг был остановлен красным флагом и объявлен победителем.
Вобщем-то, на этом почти всё интересное в этой истории и заканчивается. Фанхио вскоре был освобождён и доставлен в аргентинское посольство, в 1959-м году стране было не до гонок - Кастро брал власть. Тем удивительней, что на следующий, 1960-й год Гран При Кубы было-таки решено возобновить! Правда, не в Гаване - трасса была, по распространённой тогда практике, организована на дорожках военного аэродрома в окрестностях столицы и получила предсказуемое название Camp Freedom. На ней Мосс на Maserati Tipo 61 одержал на этот раз уже полноценную победу на Гран При Кубы - на этот раз уже последнем на сей момент. Впрочем, страна потихоньку возвращаецца на туристские рельсы, так что - не будем загадывать на будующее?;)

И обещанные картинки (нажимабельны).

Фанхио перед похищением - в своём Мазерати



и с Батистой



Кэролл Шелби
























Варнинг! Данный текст представляет собой безответственную компиляцию кое-как понятых фактов, найденных на:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cuban_Grand_Prix

http://en.espnf1.com/f1/motorsport/story/23608.html

фото:
http://www.cubagreenscreen.com/forum/showthread.php?tid=14818

автоспорт

Previous post Next post
Up