Посмотрела ещё один хороший японский фильм, в этот раз детектив. Фильм понравился, хорошо сделан, музыка хорошая, актёры интересные, сюжетная линия запутанная и не угадать, кто убийца. А трупы один за другим, и убиты не пулей или ножом, а топором, струной и ядом, то есть в соответствии с символами семьи Инугами.
Фильм начинается со смерти родоначальника семьи и основателя крупной фармацевтической компании Сахэя Инугами. У смертного одра собираются дочери умершего (Мацуко, Умэко и Татэко), их мужья и взрослые дети, чтобы выслушать завещание. Сахэй никогда не был женат, но имел дочерей от разных женщин. Ещё в семье на правах воспитанницы живёт Тамоэ Нономия, все считают её чужеродной, и никто не знает, что она внучка Сахэя от любимой женщины, жены партнёра по бизнесу Нономия.
Каждый из родни надеется, что ему перепадёт доля от многомиллионного состояния, но адвокат Фурудатэ отказывается вскрывать конверт с завещанием по причине отсутствия ещё одного члена семьи - Сукэкиё, сына старшей дочери Мацуко.
Мацуко уезжает в соседний город, куда прибывают солдаты после 2-й мировой войны, и возвращается с сыном Сукэкиё, лицо которого изуродовано в бою и скрыто маской. Так как вся семья в сборе, то адвокат зачитывает завещание, от которого присутствующие в шоке: всё наследство передаётся Тамоё, но при условии, что она выйдет замуж за одного из трёх внуков Сахэя: Сукэкиё (сын Мацуко), Сукэтомо (сын Умэко) и Сукэтакэ (сын Татэко).
В этих внуков надо вглядеться, чтобы запомнить их "в лицо", на первый взгляд они похожи, да и имена у них на слух практически одинаковые. ))) Остальные запомнились сразу, все характерные и индивидуальные, особенно девушка-красавица Тамоё и частный детектив Коскэ Киндаити.
Тамоё (Ёко Симада) и Коскэ Киндаити (Кодзи Исидзака)
После понимания "кто есть кто" следить за развёртыванием событий стало интересно. Даже очень интересно! Фильм я смотрела с субтитрами, чтобы слышать живую японскую речь, и это придавало просмотру особую прелесть.
Интрига сюжета в том, что претендентов в мужья богатой наследницы стали убивать одним за другим, а оставшегося в живых Сукэкиё (который в маске) Тамоё отвергла сама. Это понятно, она видела его страшное лицо, а кто захочет иметь такого мужа?! Но потом выясняется, что Тамоё знает какую-то тайну, которую разгадывают детектив Коскэ Киндаити, полиция, да и я сама, как зритель.
В завещании было ещё одно условие: если умрёт сама Тамоё, то наследство разделится на доли и достанется оставшимся членам семьи, поэтому жизнь девушки тоже в опасности.
Фильм идёт 2 часа 26 минут, но не кажется долгим, потому что события развиваются быстро и непредсказуемо. Все эти кровавые убийства, семейные драмы и тайны интригуют, и нет никакой зацепки для разгадки. Подозрение сначала падает на Сукэкиё, но он тоже оказывается убитым, и на примете никого, кто бы мог быть убийцей ...
Полицейские вытаскивают убитого Сукэкиё.
Особо хочу сказать о Мацуко, матери Сукэкиё, её играла известная японская актриса Миэко Такаминэ. У неё настоящая красота японской женщины, которых изображали на старинных японских гравюрах. Я любовалась ею. И играла актриса в этом фильме естественно и вдохновенно, как, впрочем, и все остальные.
Мацуко (Миэко Такаминэ)
Ещё понравилось то, что местная полиция умна, приезжий детектив проницателен, семейный адвокат заботлив и честен, матери женихов искренны в любви и ненависти, охранник Тамоэ Сарудзо служит ей "не щадя живота своего", а она сама не так проста, какой кажется (красивые тоже бывают умными!) ... )))))
Повторю, фильм понравился. Скажу больше - смотрела его с удовольствием и пожалела, что закончился. Наверное, в нём есть недостатки, но я не заметила. Возможно, потому, что люблю японские фильмы. )))
Фильм "Семья Инугами" - первый в серии фильмов о частном детективе Коскэ Киндаити. Режиссёр Кон Итикава создал ещё четыре фильма с этим героем, так что их обязательно посмотрю и, надеюсь, они мне тоже понравятся.
P.S. Фильм - лауреат многих наград:
Кинопремия "Майнити" - 31-я церемония награждения (за 1976 год) - приз за лучшую женскую роль второго плана - Миэко Такаминэ.
Hochi Film Awards (1976) - премия за лучший фильм - режиссёр Кон Итикава.
Кинопремия "Кинэма Дзюмпо" - 1977 - приз лучшему японскому режиссёру (за 1976 год) - Кон Итикава.
Кинопремия «Майнити» (1977) - 20-я церемония награждения (за 1976 год).
Премия за лучшую операторскую работу - Киёси Хасэгава.
Премия за лучшую музыку к фильму - Юдзи Оно.
Премия за лучший звук - Тэцуя Охаси.
Приз зрительских симпатий от читателей газеты - Кон Итикава.