ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

Nov 28, 2013 10:26

Понятие "обязательного листа" выскочило в НаНоРиМо по-русски. Сначала мы обсудили советы известных писателей и тот факт, что все эти советы обычно противоречат друг другу, поэтому нужно много читать, чтобы выработать свою философию и свою точку зрения. И тут появился этот самый "обязательный лист" - список тех правил, писательских приемов, привычек и установок, которые вы нашли лично для себя наиболее эффективными.



У кого-то в такой "обязательный лист" может входить привычка держать под рукой чашку всегда горячего чая, у кого-то - совет "не править текст в процессе написания, пока не будет готова концовка", у кого-то - техники по тайм-менеджменту, та же "техника помидоров".

У меня "обязательный лист" писателя - это:

- чашка кофе, чтобы настроиться
- перечитать последнюю написанную страницу, чтобы войти в поток
- немного шума вокруг (люблю работать над книгой в кафе, в парке или дома, когда рядом кто-то есть)
- акцент на деталях, детали тщательно продумываю или вспоминаю из жизни
- блокнот и карточки под рукой, большую часть информации предпочитаю держать на карточках
- обязательно доступ к интернету, чтобы по ходу написания проверять факты, имена и т.д.
- прогулка до и после написания (помогает "проветриться", найти новые мысли)
- тщательно продуманные начало, концовка, центральный конфликт и название книги - без этой "четверки" не сажусь писать даже статью, не то, что книгу
- настрой (даже не пробую писать в плохом/взбудораженном настроении)
- несколько заходов, мне проще писать книгу в 2-3 подхода в день (50-60 минут каждый), нежели сесть и творить залпом, не вставая со стула 2-3 часа подряд

Если подумать, наверное, к этому добавятся и другие правила и привычки...

А как выглядят ваши "обязательные листы"?

творческое начало, вдохновение, авторский опыт, tips

Previous post Next post
Up