"Да поможет мне Бог! Я пережил самое ужасное в моей жизни! Чарующий зазеркальный мир далеко не так прекрасен, каким он нам казался! Зерцалия - это воплощенная обитель зла! Проклятые земли!"
Из дневника князя Поплавского, "Иллюзион"
Проект "Мировые писатели" создан для того, чтобы рассказать о творчестве писателей из разных городов. Сегодня в рамках проекта я представляю вам удивительного гостя, который живет в обычном российском городе Новоуральске, но в то же время постоянно путешествует в волшебную страну Зерцалию, созданную силой воображения.
Евгений Гаглоев - автор серии "Зерцалия", две книги которой - "Иллюзион" и "Трианон" - уже вышли в продажу. Книга третья "Центурион" появится в книжных магазинах уже в этом месяце. А пока Евгений рассказал mi-pishem о том, как появилась идея зеркальной страны и почему нужно участвовать в писательских конкурсах.
Место жительства: Новоуральск
Жанр: детективы, фэнтези
- Евгений, расскажите, как долго вы шли к успеху? Давно ли вы пишете? В каких жанрах пробовали себя?
- К успеху шел довольно долго. Начинал с написания статей в СМИ, затем пробовал себя в рисовании комиксов, были публикации в "Мире фантастики". Вообще, именно большие романы начал писать с 2006 года. Первая же книга вышла в 2011, так что, как видите, путь был не особо быстрый и легкий. Пробовал писать книги в разных жанрах, но назову, наверное, лишь те, которые увидели свет. Это подростковая фантастика, фэнтези и женские детективы, ориентированные прежде всего на молодежь 18-20 лет.
- Как появилась идея написать цикл про волшебную страну «Зерцалию»? Что вас вдохновило?
- Идей всегда очень много, нужно лишь сложить некоторые из них и попытаться сделать нечто интересное, что понравилось бы читателям. Идея Зерцалии возникла из конкретного образа. То ли я увидел его во сне, то ли он пришел ко мне просто из ниоткуда. Мрачный стеклянный город, поблескивающая мостовая. Над шпилями крыш сияют три огромные луны. По городу шагает женщина в облегающем тело костюме, со стеклянной косой наперевес. Что это за город? Кто эта женщина? Почему у нее оружие из стекла? Тема начала развиваться, обрастать новыми подробностями. И вот... "Зерцалия".
- Как вы планировали цикл? Джоан Роулинг, к примеру, утверждает, что продумывала Поттериану в течение 5 лет, а сколько времени ушло на продумывание сюжета у вас?
- Ну вообще на составление подробного плана ушло порядка 6 месяцев. Сейчас я уже точно знаю, что случится с каждым из персонажей и как он к этому придет. Вообще "Зерцалия" пишется довольно легко, я даже сам этому удивляюсь.
- Известно, что писатели делятся на два типа: «импульсивные» пишут спонтанно, дают волю фантазии, «планировщики» продумывают каждую деталь. К какому типу вы себя относите?
- Я скорее "импульсивщик", поэтому и сравнивают книги с литературным 3D. Но это касается не основного сюжета, а побочных линий. Некоторые из них возникают буквально на ходу и затем выливаются в нечто очень интересное. Хороший пример - графиня Шадурская. Из проходной злодейки первого романа она стала очень интересным и неоднозначным персонажем всего цикла.
- Расскажите, как началось ваше сотрудничество с издательством "Росмэн"? Знаю, что вы несколько раз участвовали в конкурсе «Новая детская книга», как складывалось сотрудничество в рамках конкурса? Что вы в целом думаете о писательских конкурсах - стоит ли в них участвовать или проще контактировать с издательством напрямую?
- Участвовать в конкурсах, конечно, стоит, и мы знаем уже много примеров такого удачного участия. В "НДК" я участвовал три раза, и, как видите, мне повезло. Все романы, которые участвовали в конкурсе, в конечном итоге уже увидели свет или увидят в обозримом будущем. Конкурс издательства "Росмэн" - очень интересный и удачный проект, в котором участвует большое количество интересных авторов. Последний победитель - Александр Андерсон, мой хороший друг. Я очень рад его победе. Его повесть про Алекс - произведение с очень интересной и непростой историей, и конкурс "НДК" - отличное доказательство того, что все интересные рукописи рано или поздно находят своего издателя. Так что участвуйте и не пишите "в стол".
- Как вы считаете, можно ли копировать других в поисках своего стиля? Вам приходилось копировать других авторов?
- Копировать стиль других авторов? Наверное, не стоит, потому что любой опытный редактор сразу поймет, "откуда ноги растут" у вашего творения. Нужно искать что-то свое. Да и мне копировать чужие стили не приходилось. Но вот книгу Стивена Кинга "Как писать книги" я в свое время прочитал с большим удовольствием и почерпнул из этого учебника немало полезного для себя.
- Евгений, как появилась дворянская тема (собрания, светские салоны, князья), которая так интересно раскрыта в «Зерцалии»?
- Просто мне всегда была интересна мистическая история России. Граф Калиостро действительно приезжал в нашу страну и имел здесь массу поклонников и последователей. Я подумал, а что, если бы некое оккультное общество, организованное в царской России, существовало до сих пор? Так и возник "оплот вселенского зла" - Клуб Калиостро.
- Вы сами выбирали обложку для саги? На ваш взгляд, оформление предопределило успех серии?
- Над выбором и утверждением обложки трудится целая команда специалистов, которые отлично знают свое дело. Ольга Закис - потрясающая художница, которая разработала оформление серии "Зерцалия" именно таким, каким его узнали и полюбили читатели. Книга бросается в глаза на книжных полках, и читатели уже поневоле высматривают каждый новый роман серии в знакомом "зеркальном" оформлении. А успех серии - это сразу несколько факторов, которые очень удачно сложились. Текст, обложка, оформление, кропотливая работа многих сотрудников издательства, - все это приносит свои плоды.
- Сейчас, когда третья книга о приключениях в «Зерцалии» («Центурион») выходит в продажу, у вас нет усталости от героев и сюжета?
- Усталости совершенно никакой! Мне так же интересно следить за приключениями героев, как и читателям "Зерцалии". Медленно и планомерно мы движемся к финалу, и, хочется верить, что он получится грандиозным.
- Понятие «писательский блок» вам знакомо? Как вы боретесь с творческими кризисами?
- Знакомо, как, наверное, и всем писателям. Мне хорошо помогает просто отвлечься. Съездить куда-нибудь, сходить с друзьями в кино, погулять по улице. И очень скоро вдохновение возвращается.
МИР ВОКРУГ
- Так как мы общаемся в рамках проекта «Мировые писатели», не могу не спросить: чем вдохновляет вас город, в котором вы живете? У вас есть любимые «писательские уголки» в Новоуральске?
- Мой город меня, честно признаться, не очень вдохновляет. Но здесь есть люди, с которыми интересно общаться, и я рад, что у меня много знакомых - творческих личностей. Вот это действительно вдохновляет.
- Что-то из вашей повседневной жизни перешло в «Зерцалию» или это полностью выдуманный мир?
- Перешли некоторые знакомые, которые узнают себя в персонажах серии и очень этому удивляются.
Но я показываю их исключительно с позитивной стороны, так что они даже рады
- У вас есть свои писательские ритуалы?
- Вот ритуалов точно нет. Разве что стараюсь в перерывах между писательством много читать других авторов.
- Как вы считаете, писателю с периферии сложнее достучаться до издательства, нежели писателю из Москвы?
- С развитием Интернета у всех шансы уравнялись. Ведь сейчас не надо приносить рукопись вручную, все отправляется с помощью электронной почты. Так что шансы есть у всех.
- Какие три совета вы могли бы дать начинающим авторам?
- Три совета?
1. Не пишите в стол - об этом я уже говорил. Делитесь своим творчеством, показывайте его людям и слушайте их замечания. Ну и рассылайте по издательствам, не нужно бояться и стесняться.
2. Читайте больше других авторов. Это сильно помогает и подстегивает.
3. И живите полной жизнью)) Не стоит становиться затворником. Именно новые впечатления дают нам простор для творчества.
- Если бы вы не были писателем, вы бы стали…
- Но я и так не зарабатываю одним писательством. Работаю в музыкальном театре, должность называется "Заведующий литературно-драматургической частью", так что кругом сплошные тексты и литература.
Официальная группа "Зерцалии"