РИТУАЛЫ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ: КАРТОЧКИ, ПРОГУЛКИ И ГНИЛЫЕ ЯБЛОКИ...

Mar 05, 2013 14:40

Не секрет, что у каждого писателя есть свой способ настроиться на творчество. Некоторые из этих способов стоит взять на вооружение, а некоторые - выглядят, по меньшей мере, странно...

Стивен Кинг пишет по 10 страниц каждый день без перерыва на обед и вне зависимости от дня недели. Даже праздничные дни не являются для него исключением. Эта полезная привычка помогла автору получить титул непревзойденного Короля Ужасов и сделала его самым плодотворным писателем.



Эрнест Хемингуэй писал 500 слов в день. Он просыпался рано утром, чтобы успеть выполнить совю норму до наступления знойной жары и творить в тишине и покое. Несмотря на то, что Хэмингуэй был известен своей любовью к выпивке, утром он не позволял себе садиться за книгу в нетрезвом состоянии.

Владимир Набоков, автор «Лолиты», любил творить стоя и записывал свои мысли на карточках. Эта система позволяла ему записывать сцены не соблюдая никакой сюжетной последовательности и затем перестраивать их, как душе будет угодно. К примеру, для романа «Ад» ему понадобилось около 2 000 карточек.

Трумэн Капоте, автор «Завтрака у Тиффани», утверждал, что он «горизональный писатель». Потому как писал лежа в кровати в спальне или на софе в гостиной с сигаретой или чашечкой кофе. Затем кофе плавно переходил в чай, чай в херес, херес - в мартини и так до самого конца дня. Все свои творения он написал карандашом. И даже после того, как карандашу на смену пришла пишущая машинка, он все равно писал, лежа на диване.



Филипп Рот, автор «Заговора против Америки», любит работать стоя и ходить кругами. Он утверждал, что для написания каждой страницы проходил около полу мили.

Джеймс Джойс. Некоторые из писателей ставят перед собой задачу писать определенное количество страниц или слов в сутки. Джойс свою писательскую работу определял количеством предложений.

Мэри Хиггинс Кларк говорит, что знает множество авторов, которые тратят недели на то, чтобы написать первые несколько глав и считает это большой ошибкой. «Бросьте это. Расскажите историю. Когда вы напишите 50 или 100 страниц, вы сразу поймете как правильно начать». Так как она является многодетной матерью, она встает в 4 утра, чтобы выкроить время на написание книги.



Дж. К. Роулинг писала свои книги в кафе, пока ее дочь Джессика мирно спала дома. «Ты то, что ты пишешь…поэтому убедись, что тебе нравится что ты пишешь! Книги о Гарри Поттере стали неотъемлемой частью моей ежедневной жизни на целых 17 лет, и сказать прощай было даже сложнее, чем я себе представляла. Если ты с воодушевлением берешься за произведение, то сможешь вложить в него всю свою душу, поэтому отдавай все, что у тебя есть».

У Агаты Кристи долгое время не было даже рабочего стола. Например, когда журналисты пытались добиться интервью после публикации его знаменитого романа Убийство Роджера Экройда, писательница из скромности была вынуждена отказать.
Зато Агата Кристи писала в любом месте и в любой самой неудобной позе.

Оноре де Бальзак настолько обожал кофе, что за день мог употребить до пятидесяти чашек кофе без молока и сахара. Бальзак имел обыкновение бросать в рот несколько кофейных зерен и преспокойно их разжевывать. Кофе помогал писателю держаться в тонусе несколько часов.

Чарльз Диккенс любил заходить в городской морг и проводить там целый день, наблюдая, как привозят тела покойных, а санитары готовят их в последний путь. Литератор также перечитывал в газетах подробности известнейших убийств и анализировал, что же могло произойти на самом деле.



Некоторые писатели проходят через ритуал соприкосновения с любимым литературным произведением. Например, Сомерсет Моэм перед началом работы читал "Кандида" Вольтера, а Уилла Кэтер - Библию.

По части извращений всех, пожалуй, сумел переплюнуть немецкий поэт и философ Фридрих Шиллер, который не мог писать, если ящик его письменного стола не был набит… гнилыми яблоками. Гете, друг Шиллера, рассказывал: «Однажды я пришел навестить Фридриха, но он куда-то отлучился, и его жена попросила меня подождать в рабочем кабинете. Я сел в кресло, облокотился о стол и вдруг почувствовал резкий приступ тошноты. Я даже отошел к открытому окну, чтобы подышать свежим воздухом. Поначалу я не понял причины этого странного состояния, а потом догадался, что дело в резком запахе. Скоро обнаружился и его источник: в ящике стола у Шиллера лежала дюжина подпорченных яблок! Я позвал было слуг, чтобы они убрали безобразие, но мне сказали, что яблоки тут положены специально, что иначе хозяин и работать не может. Вернулся Фридрих и все это подтвердил!».

Александр Пушкин. Помимо знаменитой привычки рисовать на полях рукописей всевозможные каракули, Александр Сергеевич страшно любил во время работы пить лимонад. «Бывало, как ночью писать, - сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», - рассказывал камердинер поэта Никифор Федоров.

Лев Толстой объяснял свое пристрастие к пахоте и косьбе обычной привычкой к движению. Если Толстой за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Верхом он не ездил, тренажерных залов в Ясной Поляне не предвиделось в ближайшие сто лет - оставались только упражнения с косой и плугом. В этом смысле особенно тяжело давались графу осень и зима с их вынужденным затворничеством. Впрочем, Лев Николаевич придумал себе занятие - рубить дрова. Зимой в своем московском доме в Долгохамовническом переулке писатель никому не позволял делать эту работу. Каждое утро он выходил во двор и рубил поленницу дров, а потом еще на санях привозил воду из колодца.



Виктор Гюго частенько писал свои нетленные произведения в голом виде*. Это был своеобразный самошантаж: Виктор приказывал слуге забрать всю его одежду, чтобы исключить любой соблазн выйти из дома и отвлечься от работы. Добровольное заключение прекращалось только после написания определенного количества страниц.

Александр Дюма-отец имел довольно странную привычку: ежедневно в семь часов утра он съедал яблоко под Триумфальной аркой. Инициатором этого с виду бессмысленного ритуала был личный врач Дюма. Дело в том, что его пациент страдал бессонницей из-за своей чрезвычайно бурной и неорганизованной жизни. Необходимость вставать в шесть утра, чтобы дойти до арки и съесть проклятое яблоко, должна была побудить писателя ложиться пораньше и организовать свой режим.

Орхан Памук. Знаменитый турецкий писатель как-то признался, что совершенно не может работать там, где живет. Привычка «ходить на работу» укоренилась в нем настолько сильно, что во время учебы в США, когда Памук жил в скромной квартире и никак не мог позволить снимать еще одно помещение под офис, ему приходилось идти на хитрость. Утром, перед тем как начать писать, Орхан завтракал, прощался с женой, выходил из дома, некоторое время кружил по окрестностям, затем возвращался домой и сосредоточенно, ни с кем не разговаривая, садился за письменный стол.



Элвин Брукс Уайт, автор книги "Паутинка Шарлотты", любил писать в гостиной, где собирались все домочадцы. Он говорил, что ему нравится писать под болтовню и смех близких: "Писатель, который ищет идеальные условия для работы над книгой, умрет, так и не написав ни слова".

Джек Керуак признавался, что у него есть писательский ритуал: перед началом работы он зажигает свечу, а, закончив писать, задувает ее.

Писатель Харуки Мураками соблюдает строжайший режим: в период работы над книгой он встает в 4 часа утра и работает до 6. Днем он обязательно пробегает 10 км или проплывает 1500 м (а иногда совмещает одно с другим). После этого он читает и слушает музыку. Спать ложится в 9 часов вечера. Никаких изменений в режиме быть не может!

Источники:
тут и тут, и здесь на английском

это интересно, кабинет писателя, личности, тайм-менеджмент, звездные ноу-хау

Previous post Next post
Up