Минск-Вильнюс-Рим. Добиралово и проживание. Анализ аэровокзала.

May 04, 2013 13:29

Mamma mia, как прекрасно, что есть Ryanair!
Купили билет на утренний поезд Минск-Вильнюс, который теперь стоит около 11 Евро (подорожал, однако!)
Ездили с другом Андреем (он же одногруппник, он же мой дядя).
Там после обзорного бега по улице Pilies мимо Ратуши на гору Гедымина, потом быстро в Мак и на поезд до аэропорта (Oro uostas). Стоит около 1,5 Евро.
Везде возможен расчёт валютной карточкой, что заметно облегчает кратковременное пребывание в стране, не входящей в Евро-зону (в Польше пока ещё Злотый, в Литве- Лит).
У меня Visa Classic от BelSwissBank, который, очевидно, скоро поменяет название из-за претензий со стороны Объединения Банков Швейцарии.
Поезд за 8 минут доезжает до аэропорта, здание которого напомінает здание Минск-1, что неудивительно, ведь строились они во времена расцвета Сталинского Ампира пятидесятых. Впрочем, наиболее выражен ампир в интерьере вильнюсского аэропорта.

фотография Андрея
Фасад же остался довольно строгим и лаконичным, если не сказать "лапидарным".
Минск-1, кстати, проектировался Заборским, а его внука мы встретили на обратном пути в поезде.
Аэропорт Вильнюс:


Аэропорт Минск-1:


Но что происходит с ними сейчас?
Если Минск-1 закрыли и планируют построить неким всем ненужный Минск-Сити неопределённой концепции, то аэропорт в Вильнюсе модернизировали и он стал международным.
В Вильнюсе достроили новые объёмы сзади (см. илл.) , которые и приняли основные пассажиропотоки, историческое здание всё ещё является фасадом комплекса и сохранило первозданный вид.

зелёным- здание 1954 года, оранжевым- пристройка 1993 года.
Обратите внимание на автомобильные пандусы-клешни краба, которые перехватывают поток и обводят его вокруг старого здания.
Таким образом в аэропорту появилась необходимая для международных перевозок глубина, которая вмещает залы ожидания, check-in, проверку безопасности, паспортный контроль и накопители.
Узел перехода между старым и новым зданиями:

фотография Андрея
Общая глубина нового здания составляет более 150 метров, в то время как, например, Минск-2 (тоже международный) имеет те же наборы помещений/зон, но глубину чуть более 50 метров. Именно из-за малой глубины и появились загородочки-перегородочки, а транспортный поток развёрнут не в глубину аэровокзала, а вдоль фасада.
Надо, однако, заметить, что никакой изящной архитектуры в Вильнюсском новом здании не наблюдается, зато (как обозначено выше) великолепный функционал.
Я называю самолёты Ryanair маршрутками:
1. прилёт-выход пассажиров, 5 минут на уборку салона, посадка новых пассажиров-взлёт. По моим ощущениям, эта авиакомпания редко находится на земле более получаса.
2. кто куда успел, тот туда и сел
3. никакой еды не включено
Итак, мы взлетели на нашей маршрутке Вильнюс-Рим Чампино за 30 рублей Евро. Немного турбулентности над Карпатами, красивые острова где-то вдоль побережья Хорватии и мы приземлились на итальянской земле.
Когда я выходил из дома, то под забором ещё лежал снег ( привет Хавьер), когда приземлились в Риме, нас перед входом встретили пальмы и летнее солнце.
И сразу сюрприз:
на сайте автобусов-шаттлов указано, что если покупать билет онлайн (нужно выбрать один из рейсов по расписанию, а если прилетишь позже?), платишь 4 Евро, а вот на месте билет стоит 6 Евро.


На самом деле, билет и в аэропорту стоит 4! Т.е. налицо умышленный подлог ради гарантированного пассажира:)
Итак, заплатив ещё по 4 Евро мы через час доехали до главного вокзала Рима Termini.
Тут встретили брата Лёшу, поезд которого опоздал на час, что для Италии норма жизни, но об этом позже.
Радостные и утяжелённые рюкзаками почапали в сторону трамвая, который должен был увезти нас до съёмной квартиры:
https://www.airbnb.ru/rooms/888380
Квартира хозяйская (американские учители), ребята очень приятные, оставили в квартире всё, даже алкоголь в холодильнике.
Цена- 44 Евро за ночь, что для компании более 2 человек уже выгодно.
Надо сказать, что по пути с вокзала мы зашли в пивной магазин, который по мировому рейтингу имеет 98 баллов из 100
Там можно попросить посоветовать тебе пиво, потому как выбрать из сотен бутылок только итальянских сортов невозможно самостоятельно просто невозможно.

фотография Андрея
Сайт http://www.ratebeer.com/ вообще настолько полезный и приятный! Очень советую :)
Пил пиво с самым большим содержанием хмеля из всего пробованного ранее. Просто чудо какое-то. Германия и рядом не валялась.
Трамвай- второе по надёжности/пунктуальности/удобству средство передвижения в Риме (после метро). А вот на автобусы вообще полагаться не стоит. Расписание хоть и имеется, но оно не для водителей.
Билеты на транспорт в Италии в принципе продаются в табачных лавках, коих в Италии на каждом шагу!! о_0
Можно купить билет и прямо в автомате в трамвае за 1,5 евро, но нужны монеты и сдачи он не даёт.
И вот желанная квартира, 6 банок швейцарского пива, которые притащил брат и бутылка итальянского вина из холодильника.
Завтра будет тяжёлый день.

аэрапорт, вандроўка, парады ў шлях, Рым, 2013, Вільня, Італія

Previous post Next post
Up