И снова бетон. И снова Париж.
Бернар Зерфюс как-то меня смущает. Оба увиденных произведения в Париже в соавторстве.
И тем ни менее, встречайте: Национальный центр промышленности и техники!!
(архивная фотография. После завершения монолитной оболочки внутри её берут старт воздушные шары!)
Представьте себе габариты оболочки! Комаровка (сборная) тут и рядом не валялась.
Это здание имеет самый большой в мире безопорный пролёт, который составляет 218 метров!
Это вот вспомните как далеко ворота на противоположном краю футбольного поля:
Так это в 2 раза дальше!
Построено это грандиозное в инженерно-конструкторском смысле сооружение в 1956-58 годах.
Собственно, несущих конструкций здесь ровно одна штука. Арка=кровля=перекрытие=оболочка.
Фасады же просто навесные из стекла. Проектировал их, кстати, Жан Пруве.
Это самое старое здание нового Дефанса! Вот и аэросъёмка. Шестидесятые. Точнее сказать затрудняюсь.
Именно по соседству с этим великолепным монолитом и стоит Большая Арка.
Кстати, палец руки César Baldaccini (простите за каламбур).
Высотой палец 12 метров. Может быть это палец Зерфюса? Может быть он говорит, что доволен реконструкциями своего детища?
А я нет! Под юбку Оболочки 3 раза влезали и перекраивали!
Насилие №1. Укорачивание.
По завещанию Корбюзье, транспортные потоки положено разделять.
Итак, в 1978 году (через 20 лет девственности Оболочки) весь центральный променад Дефанса поднимают на 3 этажа.
Под trottoir, прямо под краешком юбки молодой девушки размещается ж/д станция. Там же находятся и автомагистрали и вся загрузка офисов и торговых центров. И парковки жилья.
Итак, пол (т.е. нулевая отметка) под юбкой поднялся, уничтожив старые параллелепипеды- входные группы. Оболочка стала приземистее, часть монолитных опор погрузились в пучины. Наша девушка Оболочка стала коротконогой.
Хотя в целом для района, конечно, такая масштабная градостроительная реконструкция стала достоинством и прямо-таки учебником.
Насилие №2, в котором Париж продаёт свою бывшую возлюбленную
1988.
Под юбкой оболочки всё уничтожили, оставив лишь её саму. И раздробили на несколько функций. Теперь здесь !!внимание!!
гостиница Hilton, офисы, торговый центр, небольшая выставочная площадка.
главный вход в гостиницу с угла, смотрящего на Большую Арку:
Гостиничные номера смотрят как на улицу, так и под юбку!
А инсоляция?
Ну и насилие №3, в котором Париж как бы немного извиняется за прошлые два и неееежненько так залезает под юбку снова.
2009 год. Прошёл 51 год с момента рождения. Мадемуазель Оболочка уже 31 год, как мадам после первого издевательства.
Внимательный и одумавшийся мусье Париж неумело и топорно восстанавливает этаж на минусовой отметке. Там размещаются дополнительные магазины и рестораны.
теперь входы на разных отметках.
А нулевая отметка стала дроблёной и невыразительной. Всё пространство визуально разрезано эскалаторами и лестницами.
На нижнем уровне творится вообще полная архитектурная безвкусица. Превед, РБ.
И всё это происходит под юбкой рекордсменки среди оболочек!
прости нас, мы согрешили...
Мы будем мечтать о прошлом, глядя на твоё отражение в здании девяностых
И любоваться на тебя издали
И ты нас когда-нибудь простишь, о Великая Оболочка!
а теперь
детям до 18 не смотреть
самое сексуальное место Оболочки
осторожно
осторожно!!!
от волнения дрожали руки
полезные ссылки:
музей Дефансакарта-схема Дефансасправочник по архитектуре Дефанса. Вообще-то это удобный справочник по архитектуре в принципе.