Жертвы домашней тирании, нужна ваша помощь и перепост.

Sep 28, 2012 16:07



Некоторое время назад в одном из сообществ, где я консультирую, как психолог, появился пост, а точнее, крик души: "Денег нет, помогите, у меня панические атаки, нужен психолог, но бесплатный". Я откликнулась на этот пост, и через некоторое время после появления в моем доме женщины с "паническими атаками", волосы встали дыбом.
"Паническими атаками" были названы реакции на постоянные побои и самой женщины, и ребенка. Женщина уже около пяти лет, разведясь с мужчиной, отдав ему 9-ти летнего ребенка от брака с ним, не в состоянии выгнать бывшего мужа из своей квартиры, где она проживает со своей дочерью от первого брака.



Невзирая на юридическую несостоятельность своих претензий, в лобовую используя метод кнута (побои) и пряника (разрешение завтракать кашей, когда он находится дома), бывший муж, никакого отношения к этой квартире не имеющий, не дает ей возможности работать, уничтожая на ее же компьютере все ее переписки с возможными работодателями, а затем и полностью перекрыв ей доступ к компьютеру. Он не дает ей возможности отдыхать, днем отсыпаясь, а ночью дебоширя. Он не дает ей возможность готовить, поскольку доломал газовую плиту, и женщина просто боится к ней подходить. Он не дает ей возможности выйти из квартиры, поскольку, днем, если не отсыпается, он уходит к любовнице, забирая с собой ключи.
Он не дает ей возможности даже питаться - выходя из дома, он предварительно забирает с собой все содержимое холодильника, и бьет ее всякий раз, когда она обращается за едой к соседям.
Когда женщина вызывает милицию, и милиция пытается уточнить, на каком основании он находится в квартире, он совершенно спокойно достает свидетельство о рождении второй дочери (которая живет с его матерью), размахивает им перед носом у милиции, и заявляет, что находится там на правах отца ее детей, забыв упомянуть, что ребенок, который живет в квартире, принадлежит не ему, а его ребенок уже давно, около 5 лет назад, вывезен из квартиры к его матери.

Женщине он не дает возможности вставить ни слова, либо угрожает тем, что "сейчас менты выйдут, и тогда тебе не поздоровится, поэтому сиди и молчи".
Мать мужа сотрудничает с органами опеки, поэтому постоянно грозится лишить женщину прав материнства на второго ребенка. Женщина запугана.

И все это происходит потому, что женщина - сирота, а 3-х комнатная муниципальная квартира оставлена ей в наследство родителями, и муж требует ее приватизировать, чтобы забрать себе (в квартире он не прописан).
На ее вопрос: "А куда ты нас денешь", муж отвечает уклончиво: "Что-нибудь придумаем".

Любовница мужа, с которой они постоянно напиваются, и к которой муж почему-то водил дочь, открыто заявляет по телефону: "Когда ты наконец от нее избавишься"?

Одежду ее и ребенка он кромсает ножницами, обувь - ножом. Двух кошек ребенка он выбросил в окно, потому что "они ему надоели". Квартира в ужасном состоянии.
Муж рассорил ее абсолютно со всеми друзьями. Все друзья искренне считают, что она ненормальная, и что ей и ребенку надо молиться на этого святого человека.
Муж рассорил ее с учителями ребенка, которые искренне убеждены, что он - святой человек.

О степени невротизации ребенка я могу даже не упоминать. Девочка боится каждого звука, каждого шороха. Оказавшись у нас в доме, ребенок не смог посмотреть даже один из наиболее спокойных фильмов для детей ее возраста - "Ловушка для родителей". Увидев, что в фильме две девочки облили в летнем лагере преподавателя шоколадом (в виде шутки), девочка закричала и выбежала из комнаты. Смотреть фильм дальше она отказалась.
Ребенок все время хочет есть.
После недавнего приезда к нам "Скорой помощи" было установлено, что у девочки - гипогликемия, вызванная постоянным голоданием. Ребенок истощен, ребенок постоянно говорит о еде, ребенок жадно выпивает до 13 стаканов какао в день и постоянно просит мяса.

Женщина запугана, задавлена. Когда ест у меня, слезы капают прямо в тарелку. Но ест жадно, как и дочь.
Обмороки по 5-6 раз за день. Вес - 36 килограмм. Постоянный озноб, выпадают волосы.
В принципе, при благополучных условиях психологически она восстанавливается достаточно быстро, в отличие от ребенка. Ребенком надо заниматься серьезно.

У женщины груда фобий. Она боится ездить в лифте, просит ее проводить вниз. Она боится ездить в метро, поэтому пользуется только городским транспортом. Она боится резких звуков, она боится газовой плиты.

После нескольких сеансов, когда я поняла, что ситуация острая, и здесь нужна не столько психологическая помощь, сколько юридическая, мы обратились в фонды помощи женщинам, терпящим бытовое насилие. Я не хочу говорить, что в России плохо с помощью, нет. Простые люди умеют заниматься благотворительностью, они умеют помогать, потому что делают это от души, из сострадания. Но когда людей официально уполномочивают на эту роль, получается не помощь, а косяк.

Она просила меня, естественно, в фонд приехать с ней, и я поехала, чтобы поддержать ее, дать какие-то комментарии к ее ситуации с точки зрения профессионала.

И меня снова, как в истории с Аней (о ней можно прочитать в верхнем посте моего журнала), просто выставили за дверь. Она, как и Аня, плакала, она умоляла меня не уходить. Уполномоченные от Фонда совершенно не обратили на это внимание, и как только ее увели в комнату, меня с охраной выставили за дверь.

Я абсолютно не понимаю, почему органы опеки и прочие организации не перевели в подчинение МВД. Методы абсолютно те же.

Через час она позвонила. Ее запугали, ей сказали, что она не имеет право на квартиру, что муж "все для нее делает". Заставляли подписать какие-то бумаги, сказали, что приюта она не получит.

В последний день, когда дочь наконец рассказала ей все подробности избиений, мы совместно приняли решение.
Ночью женщина и ребенок с минимумом вещей бежали из дома. Они дождались, когда муж уедет из дома, собрали вещи, и в 6 утра приехали к нам.



Сейчас они находятся в квартире, которую мы нашли для них. Им предстоит лечение, поскольку у них катастрофическое состояние здоровья.

Мы съездили к адвокату, который занимался делом Анюты. Сначала адвокат спросила у меня, как я умудряюсь находить такие случаи. Увидев женщину и ее состояние, она перестала задавать вопросы. Она согласилась вести ее дело и сделала 50% скидки за гонорар (вести бесплатно она не может, так как работает не одна, и многое зависит не от нее).

Сейчас я обращаюсь за помощью. Я вынуждена это делать, потому что это дело я вести сама не смогу, а вместе у нас есть шанс спасти человека. Возможно, это прозвучит пафосно, но это так.
Муж уже осознал побег, звонит ей на телефон, угрожает. Мы сменили сим-карту. Работы у женщины нет, ребенку придется некоторое время не ходить в школу.

1. Нам нужна материальная помощь

Гонорар адвокату составляет 150 000 рублей. Нам нужно собрать эту сумму. Она кажется большой, но в этой ситуации помогут даже лишние 10 рублей. Конечно, я вложила и свои деньги, и вкладываю их ежеминутно, но моя пенсия и мой муж, который этой весной перенес инсульт, не позволяют мне обеспечить им тот уход, который им сейчас жизненно необходим.
Денег у них нет ни копейки и в ближайшее время не предполагается, так как работы нет. Мы выгребли из холодильника остатки наших запасов, мы отдали то из вещей Ани, что хотя бы немного подошло им.
Имя адвоката я могу дать по запросу.
Также нужны деньги на лечение, лекарства.

2. Нам будет нужна помощь СМИ (телевидение, газеты, статьи в разделе "Помощь").
Пока что в целях безопасности и женщины, и ребенка, я не называю их имен, не выкладываю их фотографий. Прошу обратить внимание, что он угрожает криминальной организацией, для того, чтобы отнять старшего ребенка, к которому он не имеет никакого отношения. Своего же ребенка он незаконным путем выкрал 5 лет назад, удерживает у своей матери, не дает общаться. 5 лет он держит женщину и ребенка под домашним арестом, чтобы она согласилась отдать квартиру. И вся эта ситуация является яркой иллюстрацией к нашему грядущему ювенальному законодательству. Похоже, что в нашей стране половина населения будет работать на рынках, а вторая половина будет зарабатывать на судебных процессах. Когда создается законодательство, за каждой статьей закона законодатель должен видеть частный пример. Тогда это закон, а не набор феноменологий. Дети уже являются предметом неслабого торга. При ювенальной законодательстве они станут просто предметом, а точнее - пешкой.

Также жизненно важно нужны следующие вещи:
- детские книги для девочки. Список рекомендованных книг можно посмотреть здесь:
http://chto-chitat.livejournal.com/10278191.html
- учебники для пятого класса. К сожалению, книги им с собой взять не удалось.
- ноутбук или нетбук. Не обязательно новый, главное, чтобы можно было на нем работать и выходить с него в интернет.
- школьные тетради
- Еда. Любая. Девочка и женщина истощены, им нужно набирать вес. Очень нужны: мармелад или пастила, мясо, птица, чай, сахар, шоколад, какао.

Девочке обязательно нужно мясо, молоко, творог. Дома "отец" кормил их консервами, а иногда не кормил даже ими. Готовить не разрешал, продукты забирал. Иногда они не ели неделями, а три-четые дня без еды - это абсолютно стандартная ситуация.
И матери, и ребенку, необходимо сейчас усиленное питание для восстановления массы тела.

Когда мы познакомились, я просто приглашала ее вместо сеанса психотерапии на обед, передавала еду девочке. Иногда она успевала покормить ребенка. Если же это оставалось в холодильнике, то он все выгребал.

В очередной раз подчеркну, что наше законодательство работает только там, где надо создать проблему, но не решить ее. Проблемы создавать мы умеем, поэтому люди и не идут в суд.




За развитием этой истории следите в моем журнале.

Съемочная группа одного из центральных каналов сделала репортаж с матерью и дочерью. Я даю свои комментарии по теме "Домашняя тирания и безопасность женщины". Программа выйдет на этой неделе, время эфира я сообщу дополнительно.

Первая фотография героини поста (процесс съемок). В целях безопасности женщину снимали в платке.



18 декабря - новости, отчет, ссылка на репортаж Первого канала: http://mgu68.livejournal.com/63662.html

27 декабря - вторая дочь женщины звонила мне, разыскивая мать: http://mgu68.livejournal.com/65419.html

8 января 2013 года - Наш адвокат дважды послал мужу телеграмму с уведомлением о вручении, с предписанием покинуть квартиру. Независимо от того, дойдет телеграмма или нет, выполнив эту формальную сторону вопроса, мы переходим к следующему этапу, к самому судопроизводству, которое будет направлено на то, чтобы получить решение суда и предписание немедленно покинуть квартиру и не появляться в ней более никогда.

21 января 2013 года - http://mgu68.livejournal.com/66818.html

4 февраля 2013 года - Переговоры с руководством школы, в которой училась девочка, а также с полицией и участковым для решения вопроса. http://mgu68.livejournal.com/70324.html

5 марта 2013 - отрывок из интервью для канала НТВ. http://mgu68.livejournal.com/76652.html

Взгляд со стороны - http://perfect-a.livejournal.com/1524027.html



Большое спасибо всем, кто помогает, и извините, если я не могу оперативно отвечать на все вопросы. На телефоне я есть всегда.

Нам очень нужна ваша поддержка в виде перепостов в социальных сетях и блогах, так как мы надеемся на широкий общественный резонанс. Проблему тирании и бытового насилия в этой стране надо решать, и я готова дать комментарии, не только как психолог, помогающий этим двум людям, но и как автор социального проекта по защите женщин, страдающих от бытового насилия.

По остальным вопросам звоните на мой телефон:8-915-222-32-01.
Также доступен электронный адрес: elena.alekperova@gmail.com

В связи с наплывом неадекватных товарищей с неадекватными советами я вынуждена отключить комментирование этой записи. Пожалуйста, если у вас есть вопросы, пишите по адресам, указанным в посте, либо звоните по телефону.
Мера временная. Всем спасибо за понимание.

Ссылки по теме:
Пост в сообществе Феминистки: http://feministki.livejournal.com/2480508.html
Пост в Фейсбуке Татьяны Лазаревой-Шац: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=502437156455822&id=100000829686292

дети, жертвы домашней тирании, помощь людям, ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up