Как психолог, я оказываю помощь людям более 30 лет. Наверное, у меня действительно железная психика - даже когда я работала в Алексеевской психиатрической клинике (Кащенко), самых тяжелых пациентов передавали мне, когда не могли справиться сами. Я горжусь тем, что мне ни разу не нужно было вызывать на помощь санитаров. Чтобы лечить человека, не надо сразу набрасываться на него с "Галоперидолом". Нужно, прежде всего, понимать человека.
Конечно, я не говорю о случаях, когда пациент поступал к нам в невменяемом состоянии, и препараты были жизненно необходимы.
Я помогала в разных ситуациях, от переговоров с чеченцами до разговоров с разного рода маньяками, отчаянными людьми, готовыми прыгнуть с моста.
Много чего было. Не знаю, повод ли это гордиться, но таковы факты - как психолог старой школы, который признает только ее, и никакие современные трактовки и компиляции, я обязана нести ответственность за каждого, кто обращается ко мне за помощью.
Именно поэтому я взяла домой Анну, и я не приемлю фразы "Вы непрофессиональны, если втягиваете себя в близкие отношения с клиентом".
Если современные психологи способны назвать "клиентом" девочку, которая уже год живет на улице и питается один раз в сутки, я очень рада за современных психологов. Но я отчитываюсь только перед своей совестью, и моя совесть никогда не позволила бы мне дать консультацию замерзающему ребенку и отпустить его снова на холодную улицу. Может быть, это нормально для других, которые каждый день пишут мне, но для меня это нонсенс. Извините.
Это касается и жертв домашней тирании, о которых, как и об Ане, знают постоянные читатели моего журнала, и о которых любой желающий может прочитать в верхних постах. Мои коллеги писали мне, что я "сумасшедшая старуха, которой нечего делать", и что "таких нытиков полно в инете, с них надо брать деньги, а вы берете на себя ответственность".
Между тем, "нытики" спасены. Да, было тяжело. Но и нас было много.
Я всегда с большой гордостью говорю о тех, кто не боится заниматься такими людьми. Людьми, от которых отвернулись все, или почти все. Людьми, которые просят о помощи, зная, что их голос может потеряться в гуле других голосов. Или они молчат, потому что говорить - страшно.
Одним из таких людей является человек, отданный на растерзание толпе с Майдана.
Вот такое сообщение я получила буквально на днях:
Уважаемые товарищи!
Я, Василько Ростислав Степанович, 1 секретарь Львовского горкома КПУ, в Киеве избит бандерлогами по самое не могу. Преследуют мою маму, угрожают расправой моими детьми. Угрожают убить меня и мою гражданскую жену. Помогите найти политическое убежище в другой стране. Меня 22.02.14 с 11:00 по 23:00 пытали майдановцы в Мариинском парке, загоняли иголки под ногти, били палками кулаками, пробили мне правое легкое,сломали три ребра, носовую перегородку,лицевую кисту. Потрошили череп. Получил сотрясение 2 степени. Весь синий. Завтра будут делать пункцию спинного мозга. Беда черная! Почистили всего, отобрали документы, деньги, цепочку золотую с крестиком.
Ростислав Василько.
Мы просим всех, кто неравнодушен к ситуации на Украине, кто неравнодушен к беззащитным, безвинно гибнущим людям, которые стали разменной монетой в войне властьимущих, помочь этому человеку в любом посильном количестве. С миру по нитке - голому рубаха.
С большим трудом, но с помощью друзей удалось вывезти его с Украины. Сейчас он находится на территории России, под наблюдением врачей. Как и в случае с жертвами тирании, в целях безопасности я не буду говорить, где он. Скажу, что его состояние крайне тяжелое. Он практически не может говорить. Он не может ходить. Каждый шаг дается с трудом. Он напуган, и прежде всего - за свою семью, которая осталась на Украине. Он раздет, у него нет одежды. Он, идуший на мирные переговоры, был буквально отдан на растерзание бушующей толпе. Его пытали и избивали несколько часов подряд. Естественно, ему необходима и помощь психолога, эту функцию я беру на себя.
Но также очень нужна ваша помощь. Прежде всего - финансовая. Необходимы деньги, чтобы начать его реабилитацию и вывезти с Украины в России его семью. Пока что семья прячется, но как долго это продлится, никто не знает, так как разъяренные люди готовы незамедлительно перейти от слов к действию. Если они один раз сделали это, кто помешает им сделать это еще раз?
Также нужна другая помощь. Прежде всего, перепост, в любых соцсетях.
Нам очень нужны одежда, продукты и некоторые вещи. Если у вас есть что-то лишнее дома, пожалуйста, помогите. Список необходимого на данный момент - под катом.
1. Мужская летняя обувь, 45 размер.
3. Мужская одежда. Из одежды у него нет с собой практически ничего.
Рост - 1,93. Худощавое телосложение. Нужны джинсы, свитера, майки, рубашки. Стиль - классический.
4. Препараты: Верошпирон, Луцетам, Гептрал.
5. Ноутбук в любом РАБОЧЕМ состоянии.
7. Телефон. Любой, в рабочем состоянии.
8. Куртка.
Нужны продукты: какао, мясо, овощи, сыры мягкие (он не может жевать жесткую пищу), соки. Если вы можете помочь деньгами, мы с дочерью все закупим сами. Отчеты предоставим.
Если у вас есть другие предложения по помощи, пишите: elena.alekperova@gmail.com
Заранее благодарю всех, кто проявил внимание к этой истории.
Обновление поста - новости от 4 марта. Пишет подруга Ростислава:
Только что из госпиталя - нас с депутатом от КПРФ Казбеком Тайсаевым в виде исключения пустили после 21 вечера, потому что мы волшебные слова знаем и в госпитале депутатов настоящих и бывших уважают.
Когда я сегодня утром в эфире Общественного телевидения рассказывала про жуткую историю Ростислава, едва оставшегося в живых после пыток майданной фашистской сволочи, ведущий Павел Шеремет, почему-то ухмыляясь, недоверчиво лыбился - "да ну бросьте! Какие майдановцы??.."
В общем, как в классике советского кино, по сравнению с Бубликовым товарищ Василько чувствует себя ничего. Лицо - сплошной кровоподтек, кровоизлияние в оба глаза (хорошо, не вытекли), сотрясение мозга, сломаны два ребра, а самое неприятное - ребро разорвало левое легкое, поэтому говорит Ростислав хрипя, с легким присвистом. Единственное, что, слава Богу, не подтвердилось - ногти не вырваны, целы. Под них фашистские уроды загоняли иголки, поэтому пальцы ещё какое-то время будут заживать.
Документов у Ростислава никаких нет - орки прихватили их с собой. "Напишу заявление в милицию об отъеме документов", - говорит. Я объясняю Ростиславу, что пока он лежал под наркозом после операции, украинская милиция превратилась в фантом, растворившись в воздухе, и заявление писать теперь можно в ООН, - толку будет примерно столько же. Казбек рассказал Ростиславу о подробностях своего визита к нему в киевскую больницу - он не без проблем прорвался через кордоны вооружённых ***** "Правого сектора", обнаружив полную палату вооруженных людей и каких-то мутных типов в милицейской форме, а также странных людей в белых халатах, якобы приехавших за Ростиславом с тем, чтобы увезти его на реанимобиле во Львов. До полусмерти искалеченному и едва отошедшему от наркоза Ростиславу хватило бдительности вежливо отказаться от их транспортных услуг - пока неизвестно кем присланные "доктора" продолжали уговаривать больного, один из них украдкой шепнул Казбеку, мол, пусть ваш друг ни в коем случае не соглашается с нами ехать... Мир, **ть не без добрых людей...
Возвращаться в Киев, не говоря уже о родном Львове, чистое безумие - львовские коммунисты все эти 20 лет, без всяких путчей, люди из группы повышенного риска, по большому счету, все приговорены. Будете смеяться, Ростиславу его мучители дозвонились в госпиталь, вежливо намекнули никаких заявлений не писать и никаких показаний не давать, мол, жена и ребенок по-прежнему в Киеве, сам понимаешь.
Что делать дальше, Ростислав пока не знает, пока оклемается и пройдет реабилитацию, созреет какое-то решение.
8 июня 2014 года, обновление поста.
Одной из первых историй с Майдана была история о Ростиславе. Ему помогли выехать с Украины, в Россию он был доставлен с тяжелыми ранениями и последствиями пыток.
Судьбой Ростислава занимается коммунистическая партия России. Контакты коммунистов и выделенные деньги помогли Ростиславу переехать в другой город, чтобы начать лечение, поскольку там лечение дешевле, чем в Москве.
Пока у Ростислава нет квартиры и работы, но это связано еще и с состоянием здоровья - работать он пока не может.
Задолго до событий на Майдане у него было ранение, он уже был на инвалидности. К этому добавились 9-ти часовые пытки, что инвалидизировало его на данный момент окончательно.
Последствием пыток явилось заражение крови, поэтому сейчас требуются средства для реабилитации, ему нужны постоянные переливания. Необходимая сумма: 400 000 рублей. В Москве это стоило бы дороже.
Реквизиты
Карта Сбербанка - 4276380110327652
Кошелек Яndex-Деньги - 41001526287716
Если кто-то хочет ему помочь лично, у него есть счет. Номер счета в целях безопасности я не выкладываю, но если кто-то хочет его получить, напишите мне на электронный адрес: elena.alekperova@gmail.com Это счет Приватбанка, деньги можно положить в любом терминале Qiwi.
Также я организовываю передачу одежды и препаратов. Продуктами помогать не надо, потому что туда, где он находится, пересылать их довольно тяжело.
Если у кого-то есть пустующий дом в Подмосковье или квартира, будем признательны. Возможно, найдется спонсор, который помог бы ему оплачивать квартиру, пока он находится на реабилитации и не работает. Необходимая ежемесячная сумма - 15 000 рублей.
Полностью взять всю заботу о Ростиславе коммунисты пока не могут, хотя в планах стоит и работа, когда он сможет к ней приступить, и квартира. Но, как говорится, сказка быстро сказывается, да не быстро дело делается.
Спасибо всем, кому это небезразлично.
На данном этапе Ростислав уже получает российское гражданство, минуя статус беженца.