В рамках
акции по поддержке друзей моего уютненького журнальчика вместе
odessamerican отправимся в
Экскурсию по круизному кораблю:
Прежде чем мы отправимся на очередной остров я хочу рассказать о корабле,где провел незабываемые 7 дней.Мои друзья забронировали себе вот такое уютное гнёздышко
Так как у меня романтической составляющей не было вообще,а моя спутница -"бедный студент",то мы взяли себе каюту по-проще
В этом круизе мне представилась возможность побывать в самых интересных отсеках корабля,которые скрыты от глаз туристов.Начнем экскурсию с ... мастерской по пошиву одежды.Корабль обслуживают 930 членов экипажа.Естественно их одежда рвется,изнашивается и требует уход.Для этого на корабле,непокладая рук,4 мастера обшивают весь экипаж
2000 пассажиров.Представляете какое количество грязного белья собирается ежедневно? Горы,горы,горы белья
С таким количеством ежедневно могут справиться только профессиональные стиральные машины
На всех подсобных работах на корабле работают выходцы из Индонезии и Филиппин
Как и положено,бельё просушивается и гладится
Я подтверждаю высокое качество стирки.Моя рубашка была постирана и выглаженна безукоризненно
Все всегда стремятся попасть на капитанский мостик.У меня всегда была другая мечта.Дело в том,что с капитанского мостика происходит управление кораблем,а вот контроль происходит совершенно из другой комнаты
Как же много мне хотелось спросить.Мои вопросы были не из праздного любопытства,а с точки зрения инженера,проектирующего именно такие центры управления.Но к нам вышел четвертый инженер,что по морской квалификации означает младший помощник второго инженера
Мальчик знал систему очень поверхностно,и как сказал мой друг,был не готов к моему визиту.А жаль,хотелось многое узнать.В двух словах постараюсь вам объяснить как все это работает.Именно эта комната обеспечивает безперебойную работу корабля.В эту комнату приходят данные о всех, абсолютно всех, системах жизнедеятельности корабля.Давление на всех участках труб,температура в каждой комнате,состояние двигателей ,насосов,положение задвижек и многое многое другое.В этой комнате всегда находится как минимум один инженер,а решения принимаются быстро.Во время моего пребывания сработал сигнал тревоги в системе кондиционирования в носовой части корабля (горящая лампочка на стенке).Поверьте мне,таких сигналов тревоги за день приходит до полусотни и больше.
И самое главное.Это не является военной тайной,но не все знают.В случае внештатной ситуации на капитанском мостике управление кораблем можно производить из этой комнаты.
Продолжение следует... Я не застал ту Одессу,где каждый мальчишка мечтал стать капитаном.Я окончил школу в 1991 году и мечты моих сверстников были совсем не романтические.Налоговый инспектор, таможенник,брокер или бизнесмен - вот кем мы мечтали стать.Многие ими и стали.Некоторые уже "сидят",кто-то в бегах, кто-то погиб в "лихие" 90-ые.
Но когда-то все было совсем иначе.На парней в морской форме оглядывались девочки,а мальчишки бредили морем и кораблями.
И вот я на капитанском мостике,на голандском корабле,где-то в Карибском море разговариваю с настоящим капитаном.А он показывает мне консоль управления кораблём
Свой прошлый рассказ я закончил на кухне.Прежде чем попасть на капитанский мостик нас угостили шампанским
Затем мы прошли через главный ресторан
через ещё один ресторан
заглянули в казино
библиотеку с Интернет-кафе
и только потом попали на капитанский мостик
Удивлению от увиденного не было конца.Оказывается всё не так сложно,а большую часть времени корабль вообще идет в режиме "автопилот".Карты с карандашом лежат,но пользуются ими теперь в очень экстренных ситуациях
По бокам от основной консоли находятся два крыла, с точно такими же функциями,как и основная консоль.Капитан пользуется ими при швартовке в зависимости от того,с какой стороны находится причал.
В полу, возле каждого крыла, вырезано окно.Капитан им пользуется точно так же как мы пользуемся боковыми стеклами при парковке машины.
С помощью этих окон в полу капитан видит расстояние до стенки причала и может скорректировать корабль при швартовке.На капитанском мостике должен быть всегда как минимум один офицер в дневное время и как минимум двое в ночное время.
Может быть для кого-то это прозвучит странно,но на капитанском мостике капитан проводит не более четверти своего рабочего времени.Сегодня капитан -это администратор,отвечающий за все,что происходит на корабле.Именно капитан несет полную ответственность за все решения и лично отчитывается перед владельцами круизной компании.
Настало время вам его представить.Знакомтесь Jeroen van Donselaar
И чтобы закончить свой рассказ о корабле и перейти непосредственно к осторвам покажу ещё машинное отделение.Спустивших в самый низ мы встретили вот такого интересного морячка,который с удовольствием мне позировал на камеру.
Коридоры машинного отделения казались бесконечными и поражали своей чистотой
На корабле установленны четыре 12 цилиндровых дизель генераторов и два 8 цилиндровых двигателя.
Шум стоял настолько силный что пришлось одеть беруши.А температура воздуха была,я думаю,около 35 градусов по Цельсию.
У меня осталось море впечатлений от экскурсии по кораблю.Надеюсь,что у вас тоже