Записки начинающего антипода.

Jul 31, 2013 00:17

Попался в инете занятный текст, это первая часть, автор обещает продолжение.
А я в свою очередь, жду откликов от камрадов - антиподов, продолжающих...
Итак первые полгода в Австралии..

Введение

В начале этого года уехал я в Австралию (чтоб быть совсем точным - Перт, Западная Австралия). Уехал не туристом (вообще не очень люблю стандарнтые пробежки по достопримечательностям), поэтому с местной жизнью и ее особенностями - а, стало быть, и со страной, познакомился довольно плотно. Вместе с тем, довелось и покататься по разным местам, так что есть и интересные заметки, и красивые фото. Их я и постараюсь показать, чтобы показать Австралию непредвзято, такой, какой ее видит человек, действительно живущий в стране.
Заранее подчеркну: я не хочу обсуждать “политику” и проводить сравнения с другими странами по принципу “где лучше, а где хуже”. Все параллели даны лишь для того, чтобы констатировать: такой-то предмет/явление в Австралии похожи на предмет/явление, известные читателю.

Первые впечатления

Палящее солнце (рак кожи - наиболее распространенная болезнь в Австралии) превосходно дополняется сильным и холодным ветром. Первое время пытаешься искать какое-то удобоваримое сочетание, но скоро привыкаешь к тому, что на улицу лучше носа не казать. Дом - машина (машина чаще всего ставится в гараже, который является частью дома) - работа. И все с кондиционером. На море мало кто загорает и почти никто не купается - довольно неприятно получать в лицо то песком, то пеной морской, да и медузы “не велят”: никто ж в здравом уме в крапиву не полезет.
Но красиво! Величественные пейзажи, море и солнце - хотя все и заметно выгоревшее, но есть, что сфотографировать.
Цены - выше, чем в Москве. Типичный список затрат на день выглядит так:
“Ездил в Мандуру, в банк. $2.7 поезд до Перта, $9.4 поезд до Мандуры, $1.9 автобус, итого $14 в один конец. Два часа дорога, но поезд идет по улице, так что это лучше, чем на Подбелку.
Поел в японской забегаловке за $12.8, приехал обратно ($14), зашел в магазин: $15.” Напомню, австралийский доллар примерно равен американскому. В начале года 1 АУД = 1.05 USD, теперь уже около 0.9.
Вот такие у них забавные деньги - пластмассовые и с окошками

Будучи в центре города, решил дойти до моря, чем черт не шутит - и искупаться. Однакое же, все перерыто :(

Расходы за день:
Яйца, сыр, сок, лук - $15, все безвкусное
Проезд $2.7
Карта-проездной стоит $10 и $50 на нее положил - очень удобно, можно расплачиваться в любом транспорте, система сама считает, куда и откуда едешь, сообразно этому берет денег.

В один из первых дней, разобравшись с банком, решил отдыхать и поехал на пляж, заодно испытал новый проездной. Поезд - 2.30, автобус - 2.30 (вместо 4, оно само считает, умная машина), 1.5 часа езды.
Пляж - феерической длины полоса песка, ни тенька, ничего, кроме  урн и табличек "осторожно, змеи" и "осторожно, отрава для кролей". Про медуз не написано, а зря - мне сразу вжарили, больно, до сих пор больно. Сижу в парке у моря, отдыхаю. Может, до икеи доеду, если меньше часа. Все-таки, автобус - ни разу не транспорт :(

Транспорт

После недели в Австралии четко уясняешь, что без машины тут делать нечего. Город огромен, ибо одноэтажный - 25 км это “рядом”, 40-50 - “нормально”. Автобусы ходят с интервалами в полчаса-час, но, как правило, дорога будет состоять из трех пересадок: автобус, электричка, автобус.

Автобусная станция получше нашей, но мат у меня на 70% кончился, пока свой рейс искал. Фото прилагается, это одна полоса из 5 или 6.

По центру города ходят автобусы, объединенные в систему CAT - Central Area Transit. Название обыграли достаточно интересно.

Эти "кошки" еще и разных цветов, они ездят кругами по самому центру города. Впрочем, центр там небольшой, с Мегу БД, наверное.
Расписание “кошек”:

Буш, или что это там такое. Между дорогой и океаном

И сам океан с пляжем

Электричка (около 5 направлений, ходят они по земле, только одна станция в самом центре сделана подземной, она на фото) удобная, комфортная, с кондиционером. Утром-вечером, естественно, толчея. У каждой станции есть перехватывающие парковки, но место на них найти малореально.

Маршруток нет, “голосовать” и подвозить не принято, так что проблема с передвижением по городу - налицо. Особенно после 21:00, когда, по мнению австралов, наступает глубокая ночь.

С остановками автобуса не все удобно. Вот, например, проклятущая остановка (красно-зеленый столбик) около дома, на которой я проторчал полчаса, обманутый Гуглом. Расписания нет, ничего нет, солнце, хоть и пасмурно было, аж ноги обжигает :(
В итоге шел километра полтора на другой автобус, а в конечном итоге меня нагнал тот самый 517-й.

В Австралии тоже есть Икеа.

Парки

Парки (скорее, скверы) повсеместны, но невелики по размерам. Вот, к примеру, Tomato Lake - периметр парка состоявляет километр с чем-то, и это большой, крупный и хороший парк. В нем и озеро (настоящее), и живности много.

Из растительности - пальмы, кусты-буш, эвкалипт (который на местном языке называется jarrah). Трава низенькая, утоптанная и выгоревшая - на таком-то солнце. Но уж ту, что уцелела, не берет ничто.

Фауна и наша привычная, и специфическая. Впрочем, я не орнитолог, так что особого интереса не вызвало.

Флора покрасивей, но после цветущего, скажем, Крыма, смотрится бедненько и облезло.

В парках обустроены вот такие тумбы - электробарбекюшницы. Общественно и бесплатно. Покупаешь сосиски, приходишь, жаришь и кушаешь. Довольно мило.

Есть, правда, ненулевая вероятность, что кушать придется стоя. Гоповатые манеры в наличии :(

Как-то раз погода была солнечной :) и я решил прогуляться, благо машина есть.
Заглянул в гугловые карты и наметил маршрут:
Проеду я вначале в Sutherlands Park, но, так как он подозрительно маленький, то, если он мне не глянется, я направлюсь к forrestdale lake - такое большое озеро не может же быть плохим, верно?

Поехал, заехал на почту, купил открыток, приезжаю в пункт №1.
Дюревня. Парка - никакой не парк, а так, футбольное поле.

Понятно, собственно, так и предполагал. Смотрю на карту, вижу дороги и понимаю, что я, следуя навигатору, проеду почти по прямой до озера, вдоль зеленой полосы, которая, видимо, тоже парк, ну или поле, на худой-то конец. Еду. По хорошей асфальтовой дороге, постепенно не ней появляется песок, потом дорога переходит в грунтовку. Ну что мы, грунтовок не видели? Однако, постепенно пейзаж становится похож на антураж к "Безумному Максу" и я понимаю, что я - в абсолютной помойке. Буквально. Машина дальше не проедет.

Видимо, на этом месте когда-то существовала развитая цивилизация, но затем, в силу каких-то причин, погибла. Чуть дальше лежат в причудливых сочетаниях останки транспортных средств, исковерканные и нанизанные друг на друга. Может быть, здесь сражались Трансформеры? В любом случае, место необитаемо, сложнопроходимо и для человека явно не годно.
Разворачиваюсь и еду назад. Метров 500, после чего к хренам завязаю в песке глубиной сантиметров 30. АКПП, мать ее...

Вокруг ни-ко-го. 17:00.
Телефонная связь - 1 полосочка, но Интернет работает. Нахожу телефон эвакуатора: "нет, не поедем, далеко, позвоните кому-нибудь еще". Другому: "зарегистрируйтесь он-лайн и сэкономьте $20". Бред.
Прикидываю по карте - не так далеко от дома. Иду в магазин, покупаю лопату за $4 (почему-то все по $40, а эта - цельнометаллическая - $4) и перчатки из козлиной кожи за $10. Возвращаюсь обратно (2 км). 18:26. Там "посоны" на стрелке: бро, ты с какого раена? С Москвы, говорю. А это где? Но ребята довольно мирные, хотя явно боятся копов. Откуда-то споро подогнали Крузак, я подрыл Магну, к тому моменту уже лежавшую на двигателе и в 5 минут все вытащили. 19:00 был уже свободен. На озеро, конечно, не попал :(
В общем, русское такое приключение. Только не холодно, а жарко, и не снег, а песок.

Про местные повадки

Австралийцы (белая их часть) очень похожи на русских: хмурое лицо, запанибратские манеры, легкий налет бескультурья, мат через слово. Хотя - они не злые и вполне душевны, просто "так заведено" и все тут. В Австралии заметна "цветовая дифференциация штанов", четко выделяются три категории: "одет строго" (брюки, рубашка), "одет прилично" (легкие брюки/бриджи и рубашка/футболка) и "швайн" (что попало, как попало, да еще и грязный). Но это все частности, потому как 8 из 10 человек в Австралии - азиаты разных национальностей: иранцы, китайцы, филиппинцы, индусы и много других, которых мы даже и не знаем. Даже таджики, которые, впрочем в разговоре называют себя "персами", а в разговоре с иранцами - "русскими".
Атмосфера получается непередаваемая - европейская "закваска" , Конституция, правила и т.п. - и азиатский менталитет жителей. В магазине девушка обязательно скажет "hello, how are you?", но не ждите от нее любезности: даже на вопрос "где сахар" вам ответят молчанием, либо скажут "вон, на табличке написано".
Австралийцы - очень законопослушный народ. Ну очень :)

Если вчитаться, на табличке написано: "Опасно! Пристань повреждена, заходить дальше этой таблички категорически запрещается!".